Курсовая теория по теме: Изотерапия как средство снижения агрессии у детей старшего дошкольного возраста

Название работы: Изотерапия как средство снижения агрессии у детей старшего дошкольного возраста

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Психология

Страниц:

52 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Введение 3

Глава1. Теоретический анализ психологических подходов состоянию 7

агрессии у детей 7

1.1. Подходы отечественной психологической науки к состоянию агрессии у детей. 7

1.2. Теории агрессии в зарубежной психологической науке. 14

1.3.Психологические аспекты старшего дошкольного возраста. 21

Глава 2. Изотерапия как средство снижения агрессии у детей старшего дошкольного возраста. 29

2.1. Изотерапия как средство психологической помощи. 29

2.2. Применение изотерапии для снижения уровня агрессии у старших дошкольников. 39

Заключение 45

Список используемой литературы 50

Выдержка:

Введение

Актуальность темы: в перечне ведущих проблем человечества, актив-но обозначивших себя в ХХI веке, особое место занял вопрос о психическом и физическом здоровье детей. Многочисленные исследования в этой области изучают такие аспекты как внутрисемейная атмосфера, социальное окружение, отношения ребёнка со значимыми взрослыми, и другие внешние факторы. [5,17,25]

Существенно меньше изучаются внутренние факторы, оказывающие влияние на психическое здоровье детей и формирование благополучного состояния психики. Одним из сильнейших внутренних факторов, регулирующих психику ребёнка, а значит и оказывающих влияние на его здоровье, является эмоциональная сфера как сложно организованная система регуляции поведения и деятельности ребенка.

...................................

Глава1. Теоретический анализ психологических подходов состоянию

агрессии у детей

1.1. Подходы отечественной психологической науки к состоянию агрессии у детей.

В рамках отечественной науки проблема агрессии рассматривалась в работах Г. Э. Бреслава, С. Л. Колосовой, Н. Д. Левитова, Л. М. Семенюк, Н. М. Платоновой, А. А. Реана и др.

Отечественные ученые выделяют следующую на их взгляд основную терминологическую трудность, связанную с различением меры интенсивности агрессивных поступков и действий (когда термином «агрессия» одновременно обозначают, например, вооруженное нападение с целью жестокого убийства, и в это же время агрессией называют настойчивость, напористость, жестокость).

...................................

Список используемой литературы

1. Аверин В.А. Психология детей и подростков.- СПб.,1994.

2. Александрова А.В. Нравственность, агрессия, справедливость \\ Вопросы психологии. М., 1992. №1-2.- С.98.

3. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. - М. 2000.

4. Белозорова, Л.А. Исцеляющие возможности искусства как фак-тор укрепления психологического здоровья личности // Арт-терапия

сегодня: практика и перспективы развития арт-терапии в образовании, медицине и социальной работе: материалы восьмой международной научно-практической конференции. – СПб., 2006. С.151 - 154.

...................................

Похожие работы на данную тему