Введение
Актуальность темы: в перечне ведущих проблем человечества, актив-но обозначивших себя в ХХI веке, особое место занял вопрос о психическом и физическом здоровье детей. Многочисленные исследования в этой области изучают такие аспекты как внутрисемейная атмосфера, социальное окружение, отношения ребёнка со значимыми взрослыми, и другие внешние факторы. [5,17,25]
Существенно меньше изучаются внутренние факторы, оказывающие влияние на психическое здоровье детей и формирование благополучного состояния психики. Одним из сильнейших внутренних факторов, регулирующих психику ребёнка, а значит и оказывающих влияние на его здоровье, является эмоциональная сфера как сложно организованная система регуляции поведения и деятельности ребенка.
...................................
Глава1. Теоретический анализ психологических подходов состоянию
агрессии у детей
1.1. Подходы отечественной психологической науки к состоянию агрессии у детей.
В рамках отечественной науки проблема агрессии рассматривалась в работах Г. Э. Бреслава, С. Л. Колосовой, Н. Д. Левитова, Л. М. Семенюк, Н. М. Платоновой, А. А. Реана и др.
Отечественные ученые выделяют следующую на их взгляд основную терминологическую трудность, связанную с различением меры интенсивности агрессивных поступков и действий (когда термином «агрессия» одновременно обозначают, например, вооруженное нападение с целью жестокого убийства, и в это же время агрессией называют настойчивость, напористость, жестокость).
...................................
Список используемой литературы
1. Аверин В.А. Психология детей и подростков.- СПб.,1994.
2. Александрова А.В. Нравственность, агрессия, справедливость \\ Вопросы психологии. М., 1992. №1-2.- С.98.
3. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. - М. 2000.
4. Белозорова, Л.А. Исцеляющие возможности искусства как фак-тор укрепления психологического здоровья личности // Арт-терапия
сегодня: практика и перспективы развития арт-терапии в образовании, медицине и социальной работе: материалы восьмой международной научно-практической конференции. – СПб., 2006. С.151 - 154.
...................................