Введение
Каждый человек неповторим как личность. Его неповторимость проявля¬ется в разнообразии свойств и качеств характера, в разнообразии его свойств и качеств как личности. Неповторимость человека как личности проявляется и в наличии у него «неповторимых» способностей. Каждый человек обладает теми или иными способностями. Задача заключается в том, чтобы определить, вы¬явить эти индивидуальные способности человека, определив потенциальные возможности их развития..........
1. Понятие и специфика способностей
Анализ психолого-педагогической литературы показывает противоречивость суждений среди ученых - педагогов и психологов - об этом понятии. Рассмотрим некоторые стороны этих суждений.
Следует начать с энциклопедического толкования исследуемого понятия. Новый энциклопедический словарь толкует способности как «индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности». В содержании такого понимания следует выделить основные характеристики этого понятия, а именно: «индивидуальные особенности» и «субъективные условия успешного осуществления определенного рода деятельности».
........
Заключение
На основании проведенной работы можно заключить, что педагогические способности проявляются в динамике овладения знаниями, навыками, а также умениями, которые нужны для наиболее эффективного осуществления профессиональной деятельности.
Вопрос развития способностей сливается с вопросом развития, вопрос о педагогических способностях – с вопросом о личности и профессиональной деятельности педагога. Именно в рамках процесса преодоления личностных и профессиональных трудностей происходит развитие педагогических способностей, тогда как формирование их осуществляется в рамках специально организованных условий системы вузовской или же послевузовской подготовки педагогов .
.............