Введение..............................................................................................................2 
Глава I. Теоретико-методологические основы изучения 
особенностей обучения чтению при изучении английского языка 
в старших классах школы..................................................................................6
1.1. Цель и средства обучения английскому языку.........................................6
1.2. Чтение как вид речевой деятельности. Преодоление трудностей 
в обучении чтению на английском языке. Комплекс упражнений 
по изучающему чтению на старшем этапе школы........................................10
1.3. Методические основы использования художественного, 
научного, делового и публицистического текстов на уроках английского
языка...................................................................................................................22
Выводы по первой главе..................................................................................37
Глава II. Практические особенности обучения чтению при 
изучении английского языка в старших классах школы...............................40
2.1. Тексты и упражнения для обучения чтению в современных УМК 
по английскому языку для старших классов..................................................40
2.2. Методические и дидактические особенности организации 
процесса обучения чтению..............................................................................51
Выводы по второй главе..................................................................................75
Заключение.......................................................................................................76
Список литературы..........................................................................................79
Приложение.........................................................................................................