Возможности предмета ОРКСЭ в воспитании у младших школьников гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам и обязанностям человека

Название работы: Возможности предмета ОРКСЭ в воспитании у младших школьников гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам и обязанностям человека

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Педагогика

Страниц:

20 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Оглавление

Введение 2

1. Воспитание гражданственности патриотизма уважения к правам и свободам и обязанностям человека 4

2. Возможности ОРКСЭ в воспитании гражданственности патриотизма уважения к правам и свободам и обязанностям человека 12

Вывод: 17

Список литературы 18

Выдержка:

Введение

В Национальной доктрине образования в Российской Федерации в качестве приоритетной выдвинута задача воспитания гражданина: «Система образования призвана обеспечить... воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности и обладающих высокой нравственностью...». В Законе РФ «Об образовании» говорится, что одним из принципов государственной политики в области образования является воспитание гражданственности в духе уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье.

К сожалению, события последнего времени в политике, экономике и культуре России подтверждают очевидность всѐ более заметной утраты нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Следовательно, значение воспитания патриотизма и гражданственности подрастающего поколения возрастает многократно. Дальнейший процесс позитивных преобразований всех сфер жизнедеятельности общества требует обновления духовных начал, глубокого познания наших исторических ценностей, героического прошлого Отечества, высокой самодисциплины, воли и гражданского мужества народа [2, с. 112]. В связи с этим обусловлена актуальность введения нового учебного предмета ОРКСЭ.

..........

1. Воспитание гражданственности патриотизма уважения к правам и свободам и обязанностям человека

Обратимся к определениям слов «патриот», «гражданин». В толковом словаре В.И. Даля значение слова «патриот» объясняется так: «Патриот – любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб [4, с. 442].

В «Словаре иностранных слов» В.В. Одинцова и др. «патриот – (гр. Patriotes –земляк, соотечественник). Тот, кто любит родину, предан отечеству [2, с. 28].

Авторы словаря предполагают, что впервые слово «патриот» употреблено Петром I. Однако до самого конца ХVIII века более распространѐнным был его синоним – словосочетание «сын отечества». «Патриот – говорится в другом словаре, - человек, любящий своѐ отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя своей родины». Более чѐтко дано моральное содержание этого понятия в философском словаре: «Патриотизм (греч. Patris - отечество), - говорится в нем, - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защитить интересы родины» [8, c. 252]. Патриотизм – качество нравственное. ...........

Вывод:

Таким образом: нравственные качества человека будущего общества должны закладываться уже сегодня, именно на уроках ОРКСЭ, основанных на идеях добра, совести, справедливости, патриотизма, достоинства, уважения к человеку.

В качестве наиболее важных механизмов, способствующих освоению содержания курса, выступают следующие методы:

1. Метод моральных дилемм и дискуссий – создание доступной для понимания школьников проблемной ситуации, имеющей отношение к реальной жизни, включающей два или более вопросов.

2. Эвристические методы – методы и приемы познания, используемые для решения творческих задач в процессе открытия нового.

..............

Похожие работы на данную тему