Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации

Название работы: Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Конституционное право

Страниц:

70 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………...3

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………8

1.1. Понятие и основные черты системы органов государственной власти и политического режима Российской Федерации……...…………………………8

1.2. Политические проблемы и возможные пути их решения................……..13

ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………...……………………………………………....................20

2.1. Правовой статус Президента Российской Федерации………………...….20

2.2. Конституционная ответственность Президента РФ………………………28

2.3. Элементы правового сознания Президента РФ………………..………….33

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………43

3.1. Классификация полномочий Президента Российской Федерации………43

3.2. Содержание полномочий Президента РФ в области безопасности……..53

Заключение……………………………………………………………………….62

Список использованных источников и литературы…………………………...65

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Президент Российской Федерации является самым главным государственным служащим в стране. На современном этапе можно отметить чёткую тенденцию к неуклонному росту количества государственных служащих в Российской Федерации. Это явление наблюдается с самого распада СССР и образования РФ. Таким образом, актуальность выбранной тематики данной работы объясняется, в первую очередь, именно этим первостепенным значением, а также тем обстоятельством, что работа госслужащих так или иначе отражается не только на каком-то конкретном человеке, но и на всех гражданах Российской Федерации в целом.

Взаимоотношения Президента РФ, Федерального собрания, Правительства и судебной власти строятся на основе принципа разделения властей, изучение особенностей которого и находится в центре внимания в рамках настоящей работы.

Принцип разделения властей является одной из определяющих характеристик современного демократического государства. Однако данный принцип реализуется в каждой стране по-разному. В Российской Федерации в настоящее время существует ряд особенностей и некоторых трудностей, которыми сопровождается реализация данного принципа. Естественно подобные проблемы требуют самого внимательного изучения, прежде всего, в силу важности и значимости принципа разделения властей не только для государства в целом, но и для каждого жителя государства в отдельности.

Кроме того, характер взаимоотношений и распределения полномочий между государственными органами, которые непосредственно осуществляют управление страной, ответственны за принятие самых важных национальных решений, проводит внешнюю политику, решают вопросы войны и мира, и т.д., априори находится в центре внимания, так как данные органы власти играют самую значительную роль в существовании суверенного государства.

Все вышеперечисленные обстоятельства в совокупности и составляют обоснование актуальности исследования проблематики данной работы.

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1. Понятие и основные черты системы органов государственной власти и политического режима Российской Федерации

В силу федеративного устройства Российской Федерации структура государственного ап¬парата представляет собой два уровня:

1. Уровень центральных (федеральных) органов власти.

2. Уровень ор¬ганов власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 11 Конституции Российской Федерации госу-дарственную власть в России осуществляют

1. Президент РФ,

2. Федеральное Собрание,

3. Правительство РФ,

4. Суды РФ1.

Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими в соответствии с действующим законодательством органы государственной власти.

Государственная власть в РФ осуществляется на основе принципа разделения властей на три ветви, а именно:

1. законодательную,

2. исполнительную

3. и судебную.

Причём следует отметить тот факт, что ор¬ганы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятель¬ны (ст.10 Конституции Российской Федерации)2.

Похожие работы на данную тему