Введение
Современный этап развития Российской Федерации характеризуется тем, что полный и резкий отказ от административно-командной системы не привел к возникновению новой, четкой и соответствующей сегодняшним реалиям системы управления. Данное обстоятельство оказало негативное влияние на состояние всей социально-экономической сферы и побуждает к поиску путей радикального улучшения качества городского управления.
В настоящее время ведется активная работа в области институционального регулирования системы местного самоуправления, и особое место в этом процессе принадлежит активизации социально-экономической функции муниципального управления.
Существует множество предложений по развитию муниципальных систем страны, что объясняется, во- первых, сложностью вопросов развития каждой конкретной территории, а во-вторых - отсутствием четкой государственной политики в сфере управления ресурсами муниципальных образований.
...............
1. Сущность, содержание и структура категории «муниципальное управление»
Данный термин представляется более общим и в то же время более сложным, не имеющим, к тому же, легального толкования, в отличие от термина «местное самоуправление», дефиниция которого дается и в Европейской хартии местного самоуправления, и в федеральном законодательстве, и значительно чаще фигурирует в научной литературе.
В теории управления социально-экономическими системами сложилось общепринятое понимание сущности самой категории и термина «управление». Выше уже указывалось, что под управлением понимается сознательное воздействие на определенный объект для достижения поставленных целей .
Основными компонентами управления как системы являются субъект управления (управляющая система), объект управления (управляемая система), цель управления, методы управления, т.е. инструменты и способы воздействия субъекта на объект, механизм обратной связи, информирующий о состоянии объекта управления. При этом принципиально важно отсутствие жесткой демаркационной линии между субъектом и объектом управления, которые, как правило, «заходят» друг за друга.
Рассмотрение с данной позиции термина «муниципальное управление» позволяет сделать вывод о том, что это особенный вид управления, он специфичен именно по своему объекту - муниципальному образованию. ............
Заключение
Подводя итог работы необходимо отметить, что управленческий потенциал серьезно зависит от экономического состояния муниципалитета, которое, в свою очередь, не является объектом местного самоуправления и зависит от действий региона, федерального центра, крупного бизнеса.
Полноценное управление на муниципальном уровне предполагает многосубъектность управляющей системы, иными словами, муниципальное управление, построенное на принципе системности, требует участия нескольких субъектов управления - не только местного самоуправления, но и федерального центра, региональных органов, а также нередко крупных бизнес-структур.
Таким образом, на современном этапе развития системы местного самоуправления реформирование управления на муниципальном уровне, ориентированное на программно-целевой подход, будет эффективно только в случае общей ориентации региональной власти на повсеместное внедрение данного метода управления. ..........