Введение
Формирование государственной политики по своему содержанию непосредственно связано с использованием многочисленных механизмов реализации общественной политики. Одним из наиболее универсальных механизмов в этом контексте выступает стратегическое планирование, которое сочетает в себе разнообразные формы и комбинации использования причинно-следственных связей. Такой подход, прежде всего, требует понимание порядка использования этого механизма. Он имеет гибкую иерархию реализации - повторяющийся, но нечетко регламентированный алгоритм процесса осуществления. Этим характеризуется и общий ход функционирования сложных социально- экономических систем. Поэтому появляется проблема освещения и определения предметного содержания стратегического планирования для понимания возможностей его прикладного приложения в сложных социально-экономических системах через структуру государственного управления.
Над данной тематикой работали такие ученые, как: И. Ансофф, Дж.М. Брайсон, П. Браун, Д.Л. Веймер и Е.Р Вайнинг, В.Н.Данн, Л.А. Пал, а также К.В. Паттон и Д.С. Савицкий, Г. Фишер, М. Еллисон и Дж. Кайе, Ф. Николс, К. Гиллиган, Р. Вилсон, Дж.А. Штайнер, К. МакНамара и др. В их трудах главные акценты ставятся на необходимость стратегического планирования с раскрытием его основных параметров. ………………………….
...................................................
Глава 1. Теоретические основы стратегического планирования в государственном секторе
1.1. Сущность стратегического планирования
Стратегическое планирование является важнейшим направлением плановой деятельности не только организации, но и регионов в целом и определяет содержание основной функции управления. Суть стратегического планирования заключается в выделении существенного во всем комплексе изменений, желательного и возможного положения организации, региона или территориального общества в будущем .
К сожалению, сегодня деятельность многих органов исполнительной власти «вязнет» в текущих делах, выпуская из поля зрения стратегические задачи и цели, сводится к оперативному реагированию на проблемы, возникающие в своеобразного «латание дыр», за которым не просматривается долгосрочная цель деятельности организации. Такой подход приводит к неэффективности управления, препятствуя органам власти в достижении главных целей. Поэтому эффективное управление невозможно без стратегического планирования, определяющего цели, уточняющего задачи и распределяющего ресурсы.
...................................................
Список использованных источников
1. Авдеева В. Особенности стратегии развития Калужской области // Экономист. - 2009. - № 11. - С. 82 - 84.
2. Артамонов А. Д. Главная цель инвестиций в экономику - человек / А. Д. Артамонов; сост. А. В. Дерягин. - Калуга: НИИ «Ресурс», 2008. - 231 с.
3. Артамонов А. Д.Успехи в экономике - рост качества жизни людей: доклад // Весть. - 2012. - 11 сент. - С. 2
...................................................