Способы развития произвольности дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения

Название работы: Способы развития произвольности дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Психология

Страниц:

47 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Изучение развития произвольности в психолого-педагогической литературе. 5

1.1. Характеристики личностного развития детей дошкольного возраста. 5

1.2. Произвольность поведения как новообразование дошкольного возраста 9

Глава 2. Развития произвольности дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения 23

2.1. Диагностика развития произвольности дошкольников 23

2.2. Способы развития произвольности дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения 25

Заключение 35

Список литературы 37

Приложения 40

Выдержка:

Важное место в этой проблеме занимают вопросы развития высших психических функций и, в частности, произвольности. Произвольность является одним из важнейших компонентов готовности ребенка к обучению в школе. В дошкольном возрасте появляется произвольность поведения, а произвольность психических функций, рефлексия и ВПД – новообразования младшего школьного возраста. Д.Б. Эльконин считал, что произвольное поведение рождается в ролевой игре в коллективе детей, поскольку коллектив корректирует нарушения в подражании предполагаемому образцу, тогда как самостоятельно осуществить такой контроль ребенку бывает еще очень трудно [24, с. 76]......

Личность — это конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристик, которые проявляются в общественных связях и отношениях, определяют его нравственные поступки и имеют существенное значение для него самого и окружающих.....

В дошкольном возрасте появляется произвольность поведения, а произвольность психических функций, рефлексия и ВПД – новообразования младшего школьного возраста. Д.Б. Эльконин считал, что произвольное поведение рождается в ролевой игре в коллективе детей, поскольку коллектив корректирует нарушения в подражании предполагаемому образцу, тогда как самостоятельно осуществить такой контроль ребенку бывает еще очень трудно.....

Похожие работы на данную тему