Деловая репутация коммерческой организации, формирование, защита

Название работы: Деловая репутация коммерческой организации, формирование, защита

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Финансовое право

Страниц:

35 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты деловой репутации коммерческих организаций как нематериальных благ по российскому гражданскому праву 5

1.1. Сущность и особенности деловой репутации как нематериального блага 5

1.2. Условия гражданско-правовой защиты деловой репутации коммерческих организаций 8

Глава 2. Гражданско-правовые способы защиты деловой репутации коммерческих организаций по законодательству России 12

2.1. Опровержение не соответствующих действительности порочащих сведений, умаляющих деловую репутацию коммерческих организаций 12

2.2. Право требования опубликования своего ответа в средствах массовой информации, в которых опубликованы сведения, ущемляющие права или охраняемые законом интересы 18

2.3. Принесение извинения как способ защиты деловой репутации коммерческой организации 21

Глава 3. Актуальные проблемы и дискуссии относительно компенсации морального вреда коммерческой организации 26

Заключение 30

Библиография 32

Выдержка:

Защита деловой репутации – это важнейшая правовая категория, нуждающаяся в тщательной разработке ее понятия, способов и процессуальных форм. Споры о защите деловой репутации являются одним из распространенных способов защиты нематериальных прав юридических лиц.

Деловая репутация юридических лиц была и остается социально-правовой категорией, умаление которой предусматривает в соответствии с российским законодательством правовую ответственность неопределенно широкого круга обязанных лиц.

....

Порочащими являются такие сведения, которые умаляют деловую репутацию коммерческих организацийв общественном мнении или мнении отдельных лиц с точки зрения соблюдения законов, норм морали, деловых обыкновений (обычаев делового оборота). Порочащие деловую репутацию сведения могут относиться к фактам поведения (поступкам, деятельности лиц), к оценке совершения или не совершения определенных действий, мотивам поведения, наличию (отсутствию) каких-то моральных качеств, отрицательно характеризующих названную в сообщении коммерческую организацию. Например, могут признаваться порочащими необоснованные обвинения в недобросовестности при исполнении обязательств.....

Итак, обобщая материал, изложенный в данной работе, посвященной защите деловой репутации коммерческой организации в российском гражданском праве, следует отметить следующее.

Коммерческая организациявправе требовать по суду опровержения сведений, порочащих его деловую репутацию, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности.

....

Похожие работы на данную тему