Формирование коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры

Название работы: Формирование коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

55 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение 2

1. Теоретические основы формирования коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры 5

1.1. Исследование проблемы коммуникативных навыков в науке 5

1.2. Педагогические условия формирования коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры 16

2. Практическая работа формирования коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры 26

2.1. Общая характеристика 26

2.2 Результаты изучения коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста 31

2.3 Анализ работы по формированию коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры 35

2.4 Эффективность сюжетно-ролевой игры в качестве средства формирования коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста 40

2.5 Рекомендации по использованию сюжетно-ролевой игры как средства формирования коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста 47

Заключение 49

Список литературы 53

Приложение

Выдержка:

Актуальность нашей работы обусловлена важностью в развитии ребенка среднего дошкольного возраста полноценного общения, с одной стороны, и недостаточным вниманием родителей, воспитателей к свободному дружескому общению между детьми, с другой изменениями, происходящими в организме ребенка и влияющих на его коммуникативные особенности.

Компетентность и грамотность в общении сегодня являются одним из факторов успеха в любой сфере жизнедеятельности. Отсутствие элементарных коммуникативных навыков, приводят к множеству конфликтов не только в семье, но и в коллективе, при совместной деятельности детей в процессе игры.

Ориентация современной педагогики на гуманизацию воспитательно-образовательного процесса выдвигает в число актуальных проблем создание оптимальных условий развития личности каждого ребенка, его личностного самоопределения. Принципиальный подход к решению данной проблемы представлен в трудах Л.С. Выготского, который рассматривал общение в качестве главного условия личностного развития и устранения недостатков аномального ребенка. Исходя из концепции Л.С. Выготского, можно утверждать, что формирование навыков общения детей с отклонениями в речевом развитии является одной из приоритетных задач коррекционной работы в специальных образовательных учрежденях, так как результативность и качество процесса общения в большей степени зависит от уровня навыков общения субъектов общения [8].

*

*

2.4 Эффективность сюжетно-ролевой игры в качестве средства формирования коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста

После проведения формирующего эксперимента, направленного на формирование коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры, нами был проведен завершающий этап эксперимента.

Целью контрольного эксперимента было выявление изменений в изучаемом нами явлении, т.е. в формировании коммуникативных навыков оу дошкольников 4-5 лет средствами сюжетно-ролевой игры.

Для решения данной задачи мы использовали те же методы, что и в процессе проведения первого этапа констатирующего эксперимента:

1. Изучение навыков общения, автор Г.А. Урунтаева.

Цель: изучение навыков общения дошкольников со сверстниками.

2. Наблюдение за процессом общения детей со сверстниками. Авторы Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова.

Цель: выявление особенностей общения детей со сверстниками в процессе межличностного взаимодействия.

Изучив результаты диагностики уровня сформированности коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста были представлены в таблице 6.

Похожие работы на данную тему