Воспитание культуры поведения в старшей группе дошкольного возраста

Название работы: Воспитание культуры поведения в старшей группе дошкольного возраста

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Педагогика

Страниц:

30 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………..………………………………………….... 3

ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ, ЕЁ КОМПОНЕНТЫ И СОДЕРЖАНИЕ

1.1 Понятие культуры поведения и её компоненты ……………………. 5

1.2 Гигиеническое воспитание детей как элемент культуры поведения 7

1.3 Культура общения детей с взрослыми и сверстниками - составляющая основа культуры поведения ………………………………..… 10

1.4 Культура деятельности, бережное отношение к вещам, игрушкам, книгам, природе - важный компонент культуры поведения ……………...… 12

ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

2.1 Возрастные особенности детей 5-6 лет ……………………………. 16

2.2 Воспитание культуры поведения с позиций современного этикета ………………………………………………………………………………….... 21

2.3 Планирование работы по формированию культуры поведения детей в старшей группе дошкольного возраста …………………………………….. 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………. 27

ЛИТЕРАТУРА …………………………………………………………... 30

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социально-экономического и культурного развития, диктует необходимость нравственного воспитания и формирования культуры поведения. Дети являются гордостью своих родителей. В них всё им мило и дорого. Но не всегда они задумывались над тем, что привлекательность ребёнка не только в красоте его внешнего вида, главное, в другом - как подрастающий ребёнок ведёт себя? Как держится на людях? Каковы его манеры - мимика, жесты, движения, осанка? Случается, что даже хорошо образованные люди не всегда выглядят воспитанными, т.к. не выработали в себе элементарных норм культуры поведения, поэтому вопросы нравственного воспитания детей с наибольшей остротой встают именно в наши дни. Надо ли перечислять все те беды, которые рождает человеческое равнодушие, жестокость, опустошённость души, безразличие, глухота сердца и разума. От утраты морали, совести, от наглости и хамства общество уже достаточно настрадалось.

ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

2.1 Возрастные особенности детей 5-6 лет

Рассматривая вопросы педагогических воздействий на детей, необходимо всегда учитывать их возрастные особенности.

У детей 5-6 лет продолжается интенсивное сенсорное развитие, причем процессы ощущения, восприятия, представления развиты у ребенка данного возраста значительно лучше, чем мышление. В 5-6 лет дети хорошо различают особенности звуков человеческой речи и музыкальных звуков, а также форму, величину и цвет предметов. Но, знакомясь со свойствами предметов, дети не умеют выделить среди них наиболее существенные, определяющие облик предмета и помогающие создать о нем правильное представление. Обычно они выделяют те особенности, которые бросаются в глаза.

Дальнейшее развитие и совершенствование сенсорных процессов идет по линии специально организованного обследования предметов. Дети учатся умениям быстро вычленять нужные свойства, ориентироваться в них, сравнивать и группировать предметы по общим признакам, соотносить их с сенсорными эталонами и т.д. Сенсорное развитие происходит в различных видах деятельности дошкольника.

В этом возрасте продолжается и формирование таких личностных механизмов (А.Н. Леонтьев), как соподчинение мотивов, принятие нравственных норм, большая произвольность поведения.

Несмотря на то, что разница между шестилетним и семилетним ребенком составляет всего один год, именно в этот отрезок времени происходит дальнейшее, очень быстрое, развитие личностного общения, закладываются основы логического мышления, формируется внутренний план действий. Поэтому необходима специальная организация жизни и деятельности шестилеток.

ЛИТЕРАТУРА

1. Абрамова Г. С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. - М.: Академия, 1999.

2. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. - М.: Сфера, 2003.

3. Болотина Л.Р. ,Комарова Т. С. , Баранов С. П. «Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. 2-е изд.». - М: Академия, 1997.

4. Бочкарева О.И. Организация деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков и этикета: Старшая и подготовительная группы. – М.: Корифей, 2008.

5. Ермолаева М.В., Захарова А.Е., Калинина Л.И., Наумова С.И. Психологическая практика в системе образования. - Воронеж: МОДЭК, 1998.

6. Купина Н.А, Богуславская Н.Е Веселый этикет. Нравственное воспитание, развитие коммуникативных способностей ребенка, сюжетно-ролевые игры. - М.: Издательство фирмы АСТ, 1992.

7. Куревина О.А., Селезнёва Г.Е. Путешествие в прекрасное. – М.: Баланс, 2004.

8. Курочкина И. Н. Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников. - М.: Владос, 2001.

9. Кутьина Н.Б. Ребенок в XXI веке. Воспитание культурой. – М.: Детство-Пресс, 2004.

10. Нищева Н.В. Развивающие сказки. – СПб.: Детство-Пресс, 2002.

11. Островская Л.Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. – М.: Просвещение, 1990.

12. Островская Л.Ф. Почему ребенок не слушается. – М.: Просвещение, 1977.

13. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1986.

14. Подласый И.П. Педагогика. - М.: Просвещение, 1996.

15. Психология детства. Учебник. Под редакцией члена-корреспондента РАО А. А. Реана - СПб.: прайм-ЕВРО-ЗНАК, 2003.

16. Шорыгина Т.А. Этикет для малышей. – М.: Прометей, 2003.

Похожие работы на данную тему