Факторный анализ финансовых результатов деятельности предприятия социально-культурной сферы ОООИ ''Благо''

Название работы: Факторный анализ финансовых результатов деятельности предприятия социально-культурной сферы ОООИ ''Благо''

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Эктеория

Страниц:

70 стр.

Год сдачи:

2002 г.

Содержание:

Введение

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ

РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Задачи и цели анализа финансовых результатов

1.2. Классификация и систематизация факторов в

анализе хозяйственной деятельности

1.3. Факторный анализ, его виды и задачи

1.3.1. Рентабельность собственного капитала

1.3.2. Оборачиваемость активов (ресурсоотдача)

1.3.3. Рентабельность продаж

1.3.4. Рентабельность активов

ГЛАВА II. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФИРМЫ

2.1. Краткая характеристика предприятия

2.2. Анализ состава и динамики балансовой прибыли.

Факторы ее формирования

2.3. Анализ финансовых результатов от реализации

2.4. Анализ рентабельности деятельности предприятия

ГЛАВА III. ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ОРГАНИЗАЦИИ

3.1. Факторный анализ прибыли фирмы

3.2. Факторный анализ рентабельности деятельности

организации

Заключение

Приложения

Список литературы

Выдержка:

Введение:

Финансовые результаты деятельности предприятия состоят из показателей прибыльности и рентабельности, которые обрели важнейшую, ведущую роль в новом хозяйственном и финансовом механизме управления социально-экономическим развитием. Это — база финансовой устойчиво¬сти и обеспечения доходов предприятий, государства, населения.

Актуальность темы «Факторный анализ финансовых результатов деятельности предприятия социально-культурной сферы» не вызывает сомнений, так как в условиях рыночной экономики прибыльность и рентабельность работы предприятия является обязательным для его функционирования. С целью получения прибыли создается большинство предприятий.

Для предприятий с некоммерческой направленностью получение прибыли не является целью, но без нее большинство из таких организаций просто не смогут функционировать. Поэтому для них также актуальны вопросы, связанные с повышением объема получаемой прибыли и ростом финансовых результатов.

Анализ факторов, влияющих на изменение финансовых результатов деятельности становится наиболее актуальным в сегодняшние дни, когда большинство предприятий вынуждены работать самостоятельно и не получают государственных дотаций на осуществление своей деятельности. Анализ факторов, проводимый с целью увеличения объема прибыли, помогает раскрыть причины, влияющие отрицательным образом на прибыль и своевременно устранить их. Также факторный анализ дает возможность увидеть направления деятельности, которые дают наибольшую отдачу и использовать их для увеличения объема прибыли с наименьшими затратами.

Получение прибыли является непременным условием и целью пред¬принимательства любой хозяйственной структуры. Прибылью (рентабельностью) оценивается эффективность хозяйствования, прибыль — главный источник финансирования экономического и социального развития; прибыльность служит основным крите¬рием выбора инвестиционных проектов и программ оптимиза¬ции текущих затрат, расходов, финансовых вложений.

Конечный финансовый результат хозяйственной деятельности характеризуется суммой балансовой прибыли (убытка). Таким образом, главной задачей предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия.

Глава 3:

Компания, имеющая значительную долю заемного капитала, называется компанией с высоким уровнем финансового левериджа, или финансово зависимой компанией; компания, финансирующая свою деятельность только за счет собственных средств, называется финансово независимой.

Эффект финансового левериджа состоит в следующем: чем выше его значение, тем более нелинейный характер приобретает связь между валовым доходом и чистой прибылью – незначительное изменение (как возрастание, так и убывание) валового дохода при высоком финансовом леверидже может привести к значительному относительному изменению чистой прибыли.

Для двух предприятий, имеющих одинаковый объем производства, но разный уровень финансового левериджа, относительное увеличение чистой прибыли при увеличении объема производства будет неодинаковым – оно будет больше у предприятия, имеющего более высокий уровень финансового левериджа.

Однако эффект от финансирования деятельности предприятия за счет кредита банка может быть положительным, отрицательным, либо отсутствовать вообще. Основным критерием оценки эффективности финансового рычага является ставка банковского кредита. Если дополнительный доход, получаемый предприятием за счет использования кредита, превышает сумму процентов по этому кредиту, то такое финансирование выгодно и приводит к увеличению рентабельности собственного капитала. Но если фирма не получит ожидаемого дохода, то она все равно должна будет выплатить проценты по кредиту, а значит, понесет убыток.

Поэтому с категорией финансового левериджа связано понятие финансового риска. Финансовый риск – это риск, связанный с возможной нехваткой средств для выплаты процентов по ссудам и займам. Возрастание финансового левериджа связано с возрастанием рискованности данного предприятия.

Какая величина финансового рычага может считаться достаточной? Как показывают многочисленные исследования структуры капитала различных предприятий, значение финансового рычага должно быть примерно равно 2, т. е. соотношение заемных и собственных средств должно быть примерно равно 1 к 1. Такая структура капитала считается оптимальной потому, что всегда выгоднее финансировать бизнес за счет заемных средств, так как расходы на поддержание этого источника меньше его вклада в создание дополнительной прибыли, а значит, увеличивается доход собственников предприятия. Однако следует иметь в виду, что слишком высокое значение финансового рычага сопряжено с высоким риском. Риск заключается в том, что чем сильнее финансовый рычаг, тем выше для собственников предприятия опасность остаться без прибыли в случае даже незначительного недополучения компанией прогнозируемого объема продаж, вплоть до случаев резко отрицательных значений рентабельности собственного капитала. Кроме того, компании с высоким уровнем финансового левериджа более чувствительны к росту ставок по кредитам.

Заключение:

В данном дипломном исследовании проведен факторный анализ финансовых результатов деятельности общественной организации инвалидов «Благо», который дал следующие результаты:

1) В направлении факторного анализа прибыли предприятия:

При анализе деятельности предприятия по производству шкафов выявлено, что за счет повышения удельных переменных затрат организация недополучила прибыли на 100 тыс. рублей. При этом наибольший прирост прибыли был обусловлен увеличением ценой реализации, в том числе повышения цены на единицу изделия.

За счет повышения количества реализованной продукции прибыль увеличилась незначительно по сравнению с изменением цены реализации.

За счет повышения цен на все изделия сумма прибыли увеличилась на 968,4 тыс. руб. За счет повышения уровня удельных переменных затрат прибыль уменьшилась на 109,4 тыс. руб.

Отклонение от данных 2000 года по сумме постоянных затрат на +30 тыс. руб. привело к одновременному уменьшению прибыли на 109,4 тыс. руб. Общее отклонение от данных 2000 года по сумме прибыли составило 1554,1 тыс. руб.,

в том числе за счет изменения:

- объема реализации продукции на +291,5 тыс. руб.

- структуры реализации на +373,6 тыс. руб.

- отпускных цен на +968,4 тыс. руб.

- удельных переменных затрат на -109,4 тыс. руб.

- постоянных затрат на +30,0 тыс. руб.

В результате анализа определено, что в 2001 году прибыль более существенно зависит структуры реализации и отпускных цен, так как эти факторы одновременно влияют на объем реализуемой продукции, и, соответственно, на общую величину полученной предприятием прибыли.

В результате факторного анализа изменения прибыли определено, что наибольший вес в увеличении прибыли в 2001 году имеет показатель увеличения отпускных цен на производимую продукцию. Такой вариант увеличения прибыли на предприятиях встречается чаще всего, и обычно он связан с общим ростом инфляции в нашей стране. Поэтому при анализе необходимо учитывать рост инфляции, в результате чего может оказаться, что реального роста прибыли на предприятии нет. Коррекция полученного дохода на величину инфляции покажет, насколько действительно повысилась прибыль предприятия, в том числе за счет увеличения отпускных цен.

За счет изменения структуры реализуемой продукции прибыль повысилась на 737.600 руб., а изменения объема реализации – на 291.500 руб., что является положительным в работе предприятия. Таким образом, руководству предприятия нужно продолжать действовать в данном направлении для увеличения суммы получаемой прибыли в дальнейшем.

В итоге приходим к выводу, что использование метода факторного анализа по системе директ-костинг в финансовом менеджменте отечественных предприятий позволяет более эффективно управлять процессом формирования финансовых результатов.

Похожие работы на данную тему