Правовое положение и защита прав субъектов малого предпринимательства как особого субъекта гражданского права

Название работы: Правовое положение и защита прав субъектов малого предпринимательства как особого субъекта гражданского права

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Правоохранительные органы

Страниц:

81 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАЛОГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

5

1.1. Понятие субъектов малого предпринимательства

5

1.2. Роль и перспективы малого предпринимательства

в экономике 11

1.3. Эволюция и проблемы субъектов малого

предпринимательства 15

Глава 2. ЗАЩИТА ПРАВ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

29

2.1. Государственная поддержка малого

предпринимательства 29

2.2. Виды защиты прав субъектов малого

предпринимательства 46

Заключение 77

Литература 81

Выдержка:

Введение:

В современном мире малый бизнес в рыночной экономике — ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. Во многих развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60-70% ВНП. Но дело не только в количественных показателях. Этот сектор по своей сути является типично рыночным и составляет основу современной рыночной инфраструктуры, т.к. он в первую очередь обеспечивает конкурентную среду экономики.

К сожалению, в России малый бизнес находится на начальном этапе развития. Несмотря на принимаемые правительством меры поддержки малого предпринимательства, его деятельность ограничена рядом проблем. Количественные показатели в несколько раз уступают соответствующим показателям развитых стран.

Можно предположить, что одним из факторов выхода нашей страны из кризиса и построения рыночной экономики является развитость и нормальное функционирование малого предпринимательства, из чего следует актуальность исследования особенностей субъектов малого предпринимательства и понимания их роли в экономике страны.

Формирование и развитие рыночных отношений предполагает свободное и равноправное сосуществование и развитие различных форм собственности и различных секторов внутри каждой формы собственности. Как убедительно показала мировая практика, именно малое и среднее предпринимательство позволяет осуществить в кратчайшие сроки структурную перестройку экономики, решительный ее поворот к потребностям людей и одновременно сформировать надежную социальную базу реформ – массовый слой предпринимателей – собственников.

Актуальность настоящей работы вышесказанным и объясняется, а также тем, что правильное понимание и знание правового положения субъектов малого предпринимательства и защиты их прав является весьма актуальным и востребованным в современных условиях складывающихся рыночных отношениях.

Объектом настоящей работы является субъекты малого предпринимательства их правовой статус и защита их прав.

Предметом настоящей работы являются неотъемлемые части и элементы указанного объекта настоящей работы.

Целью настоящей работы является комплексно охарактеризовать и проанализировать правовое положение субъектов малого предпринимательства, их понятие, роль и перспективы в экономике, эволюцию и проблемы малого предпринимательства, а также собственно порядок, виды и способы защиты прав субъектов малого предпринимательства как особого субъекта гражданского права России.

В литературе имеется немало работ по теме настоящего исследования. Среди них работы таких авторов как: Букреев Е., Бухвальд Е., Виденский А., Высоков В., Крутик А., Горенбургов М., Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л., Пономарева А.В. и многих других.

Глава 2:

Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Однако, в соответствии с п.3 ст.346.12 НК РФ не вправе применять упрощенную систему налогообложения:

1) организации, имеющие филиалы и (или) представительства;

2) банки;

3) страховщики;

4) негосударственные пенсионные фонды;

5) инвестиционные фонды;

6) профессиональные участники рынка ценных бумаг;

7) ломбарды;

8) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

9) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;

10) нотариусы, занимающиеся частной практикой;

11) организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;

13) организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с главой 26.1 НК РФ;

14) организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов;

15) организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, превышает 100 человек;

16) организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. рублей.

Также в этой статье НК РФ определено, что организации и индивидуальные предприниматели, переведенные в соответствии с главой 26.3 НК РФ на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, вправе применять упрощенную систему налогообложения в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности. При этом ограничения по размеру дохода от реализации, численности работников и стоимости основных средств и нематериальных активов, указанные выше, по отношению к таким организациям и индивидуальным предпринимателям определяются исходя из всех осуществляемых ими видов деятельности.

Так, согласно ст.346.26 НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается НК РФ, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и применяется наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решению субъекта Российской Федерации в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:

Заключение:

Развитие малого предпринимательства в России предполагает более внушительный процент разорившихся предприятий, чем в странах с развитой управленческой инфраструктурой. Малые предприятия объективно, по своей природе находятся в худших конкурентных условиях на рынке по сравнению с крупным бизнесом. У них выше издержки производства в связи с малыми сериями выпускаемой продукции, более низкий уровень научно-технической оснащенности, организации, квалификации кадров.

Сложнее обстоит дело с информационным обеспечением, им нередко не хватает средств для проведения маркетинга. Все это ставит малые предприятия в невыгодное положение на рынке. Поэтому представляется необходимым иметь четкое представление об опасностях, подстерегающих малые предприятия и об особенностях в управлении фирмой в малом бизнесе.

В условиях нестабильности внешней среды - колебаний цен на сырье и энергию, инфляции, скачков валютных курсов, изменений в экономической политике государств - малые и средние предприятия стараются использовать наряду с преимуществами специализации возможности, предоставляемые производственной кооперацией, расширением масштаба производства, проведением совместных научных исследований и разработок, разделением финансового риска. Только объединяя усилия по целому ряду направлений, малые предприятия могут рассчитывать на стабильное положение в структуре экономики, успешную конкуренцию и сотрудничество с крупными предприятиями.

Основными проблемами малого бизнеса, которые важно учитывать при управлении фирмой, являются:

 Несовершенство налоговой системы: слишком высокие налоги снижают стимулы к действию и повышают стимулы к переходу в теневую экономику.

 Административные барьеры: сложность регистрации, юридического оформления. Проблемы возникают и из-за того, что права чиновника четко не оговорены и не ограничены по отношению к предпринимателям, а вопрос прав предпринимателей и обязанностей чиновника законодательно не урегулирован.

 Нехватка производственных помещений и оборудования, причем эта проблема усугубляется недостатком лизинговых компаний.

 Нехватка кредитов, в результате чего возникает теневое кредитование. Непривлекательным для кредиторов малый бизнес делают его специфические особенности, а именно высокая степень риска и неустойчивость на рынке.

 Отсутствие квалифицированных кадров, низкий уровень организационно-экономических и правовых знаний предпринимателей.

А также отмечается отрицательное влияние на малые предприятия таких явлений, как:

Похожие работы на данную тему