Значение франчайзинга в интеграционном взаимодействии предпринимательства

Название работы: Значение франчайзинга в интеграционном взаимодействии предпринимательства

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Эктеория

Страниц:

100 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение

ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ФРАНЧАЙЗИНГОВОЙ СИСТЕМЫ БИЗНЕСА

В РОССИИ

1.1. Сущность и виды франчайзинга как

специфической формы ведения бизнеса

1.2. Организационно-экономический механизм

формирования системы франчайзинга

ГЛАВА 2. ЗНАЧЕНИЕ ФРАНЧАЙЗИНГА В ИНТЕГРАЦИОННОМ

ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МАЛОГО И КРУПНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

2.1. Методологические основы развития интегрированных

форм бизнеса

2.2. Правовое регулирование франчайзинга в России

2.3. Процесс формирования франчайзинговой системы

бизнеса в России

2.3.1. Формирование франчайзинговой системы

2.3.2. Функции управления франчайзинговой системой

2.3.3. Описание организационной структуры управления

франчайзинговой системой

2.3.4. Механизм взаимодействия элементов

франчайзинговой системы

ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ

ФРАНЧАЙЗИНГОВОЙ СИСТЕМЫ

3.1. Управление взаимоотношениями во франчайзинговой

форме организации бизнеса

3.2. Эффективность франчайзинговой формы организации

бизнеса за рубежом и в России

Заключение

Список литературы

Приложение

Выдержка:

Введение:

В последнее время появляется всё больше публикаций с малоизвестным ранее названием «франчайзинг». Авторы с восторгом отзываются о его преимуществах и пророчат ему большое будущее.

Кратко определить франчайзинг можно как систему контрактных отношений, при которых одна сторона – франчайзер на определённых условиях предоставляет другой стороне – франчайзи использовать своё имя (торговую марку) при сохранении полной юридической и экономической самостоятельности.

Система таких взаимоотношений перенесена в Россию из США и Великобритании и юридически закреплена в Гражданском кодексе РФ с терминологией «коммерческая концессия», или «франчайзинг».

Необходимость разра¬ботки организационно-экономических основ форми¬рования интегрированных форм бизнеса обусловлена современным состоянием экономики, ее интерна¬ционализацией. Особенно ярко эта тенденция просматривается применительно к предприятиям, функционирующим в условиях спа¬да производственных и финансовых показателей, ко¬гда каждый производитель желает направить внима¬ние потребителей на свою продукцию.

Одним из приоритетных направлений является разработка организационно-экономическо¬го механизма формирования, становления и разви¬тия франчайзинговой формы организации бизнеса. Такая необходимость связана с состоянием предпри¬нимательской деятельности в стране.

Суть франчайзинговой формы организации бизнеса состоит в передаче одной компанией (франчайзером) прав на использование своего товарного знака, имени (бренда) другому пред¬приятию (фрайчайзи) на определенных условиях. Франчайзинг способствует оперативному расши¬рению рынка сбыта своей продукции без значитель¬ных финансовых вложений, которых у предприятия может просто не быть. Франчайзи, работая под тор¬говым знаком франчайзера, тем самым обеспечивают рост прибыли, рекламируя и его, и его продукцию.

Франчайзинговая форма организации бизнеса ак¬тивизирует деятельность предпринимателей, а это требует необходимых разработок и обоснования прин¬ципов и культуры взаимоотношений, распределе¬ния функций управления между партнерами, информационного обеспечения всего процесса совме¬стной деятельности.

Сегодня в экономике страны франчайзинг как ин¬тегрированная форма организации бизнеса является относительно новым явлением, для которого необхо¬димо выработать основные теоретические и методо¬логические позиции.

Глава 3:

Фирмы-производители часто не могут построить ди¬лерскую сеть по целому ряду причин, а именно: из-за низкого ассортимента товаров, отсутствия торговой мар¬ки, хронической нехватки средств и, конечно же, неста¬бильности спроса на производимую продукцию. «Дов¬гань» всем производителям гарантировала качество вы¬пускаемой продукции, широко разрекламированную тор¬говую марку, пользовалась доверием потребителя, а так¬же имела отлаженную дилерскую сеть в регионах России и СНГ.

Огромная популярность франчайзинга за рубежом (где его считают бизнес-революцией XX в.) заключается не просто в эффективном развитии бизнеса для крупных фирм и предприятий. В большей степени успех объясня¬ется предоставлением возможности для малого предпри¬ятия или частного предпринимателя организовать свое собственное преуспевающее дело в качестве франчайзи какой-либо торговой марки или бизнес-концепции.

Действительно, сейчас для того чтобы организовать собственное дело, требуются значительный опыт, знания и, наконец, денежные средства. В то же время сотрудни¬чество с зарекомендовавшей себя на рынке компанией в ус¬ловиях франчайзинговой формы организации бизнеса позво¬ляет предпринимателю воспользоваться уже функциони¬рующей концепцией и методикой ведения бизнеса и избе¬жать многих проблем, которые в противном случае не¬пременно бы возникли перед предпринимателем. Таким образом, франчайзинг освобождает предпринимателя от всех затрат и вложений, с которыми он неизбежно столкнулся бы при становлении своего бизнеса.

Используя уже известный товарный знак, предпри¬ниматель автоматически привлекает клиентов этой ком¬пании, поскольку зачастую клиенту по внешним призна¬кам невозможно отличить, чьими товарами или услугами он пользуется.

Франчайзи покупает готовый бизнес, завоевавший оп¬ределенную нишу, технологии которого были всесторонне опробованы на практике. Это значительно минимизирует его предпринимательский риск. Обладатель франшизы гарантирует себе определенную стабильность на рынке, возможность лучшего планирования собственного дохода и прибыли. По данным статистики США, в сфере услуг обычно распадается 75% только что организованных фирм, а в системе франчайзинга выживает 85%.

Являясь владельцем торговой марки, имея право на процент от вашей прибыли, франчайзер материально заин¬тересован в коммерческом успехе вашего бизнеса. В связи 'с этим чаще всего франчайзеры осуществляют всесто¬роннюю поддержку своих партнеров. Во-первых, это ка¬сается консультационной поддержки франчайзи по всем основным аспектам ведения бизнеса (организация управления, технология продаж и многое другое). Поми¬мо этого, франчайзер чаще всего предоставляет возмож¬ность приобретения на льготных условиях расходных ма¬териалов, сырья либо у самой компании, либо у поставщиков. Другой аспект франчайзинговых отношений -возможность значительно снизить издержки франчайзи — это реклама. Франчайзи, купив торговую марку, получа¬ет гораздо большие возможности рекламировать товар.

Заключение:

Франчайзинговая форма организации бизнеса создает предпосылки для реализации достаточно круп¬номасштабных программ. Тщательно спланированная и обоснованная программа франчайзинга позволяет пред¬принимателю существенно расширить границы своих воз¬можностей, определить главные направления своей дея¬тельности, прогнозировать свои будущие доходы, быстро получить общественное признание.

Как было показано в первой части дипломного проекта, идея франчайзинга относительно про¬ста и заключается в передаче одной компанией (фран¬чайзером) прав на использование своего товарного знака, имени другой компании (франчайзи) на определенных условиях.

Франчайзинговая форма организации бизнеса дает неоспоримые преимущества для обоих уча¬стников этих отношений. Для малых предприятий и инди¬видуальных предпринимателей предоставляется в распоря¬жение стабильный доходный бизнес, для известных фирм и компаний — возможность расширить и упрочить свои позиции на рынке. Именно этим следует объяснить столь широкое распространение франчайзинга как в Европе, так и в Америке.

На данный момент бизнес на условиях франчайзинга — это один из самых оперативных и эффективных способов расширения рынка сбыта своей продукции, увеличения товарооборота, особен¬но в условиях, когда одним из самых решающих факторов в конкурентной борьбе становится наличие развитой торго¬вой сети.

Как было выявлено в ходе написания дипломной работы, особенности и преимущества франчайзинга как интег¬рированной формы организации бизнеса, связанные с соз¬данием собственных новых производственных, торговых, сервисных и других предприятий, состоят в следующем.

Похожие работы на данную тему