Управление процессом повышения квалификации кадров на примере ЗАО

Название работы: Управление процессом повышения квалификации кадров на примере ЗАО

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

90 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННАЯ КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА В

ЗАО «СОДРУЖЕСТВО» 5

1.1. КОНЦЕПЦИИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ 5

1.2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «СОДРУЖЕСТВО»

18

1.3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

ЗАО «СОДРУЖЕСТВО» 25

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ МОДЕЛИ КАДРОВОГО

МЕНЕДЖМЕНТА В ЗАО «СОДРУЖЕСТВО» 32

2.1. ПОСТРОЕНИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В ЗАО «СОДРУЖЕСТВО»

32

2.2. ОЦЕНКА ПОТРЕБНОСТИ В ПЕРСОНАЛЕ, СУЩЕСТВУЮЩАЯ В

ЗАО «СОДРУЖЕСТВО» 35

2.3. ПРИВЛЕЧЕНИЕ КАНДИДАТОВ НА РАБОТУ В

ЗАО «СОДРУЖЕСТВО» 39

2.4. ОЦЕНКА КАНДИДАТОВ ПРИ ПРИЕМЕ НА РАБОТУ В

ЗАО «СОДРУЖЕСТВО» 45

2.5. АДАПТАЦИЯ РАБОТНИКОВ В ЗАО «СОДРУЖЕСТВО» 49

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССА

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ В ЗАО «СОДРУЖЕСТВО»

56

3.1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОЦЕНКИ ТРУДА В

ЗАО «СОДРУЖЕСТВО» 56

3.2. АТТЕСТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА В ЗАО «СОДРУЖЕСТВО» 58

3.3. ФОРМИРОВАНИЕ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА В

ЗАО «СОДРУЖЕСТВО» 62

3.4. ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА В ЗАО «СОДРУЖЕСТВО» 70

3.5. ВНУТРИФИРМЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ

ПОДГОТОВКИ МЕНЕДЖЕРОВ ПО ПРОДАЖАМ В ЗАО «СОДРУЖЕСТВО»

80

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 90

Выдержка:

Введение:

На смену широко распространенной практике работы с кадрами, ориентированной на потребление рабочей силы в условиях стабильной занятости, а также жестких организационных структур, приходят новые модели управления, предусматривающие:

 создание условий для расширения знаний, повышения квалификации, непрерывного самосовершенствования;

 использование «пакетов» мотивационных программ при расширении полномочий работников в принятии хозяйственных решений;

 формирование новых моральных ценностей, разделяемых всем персоналом фирмы;

 гибкое и адаптивное использование «человеческих ресурсов», повышение творческой и организаторской активности персонала, формирование гуманизированной организационной культуры.

Таким образом, новая идеология управления кадрами во многом базируется на мотивации работника. Отношение работника к труду формируется под влиянием устремлений, жизненных целей, возможности самовыражения и самореализации, содержания труда. Отсюда основными факторами мотивации к труду являются:

 признание в труде;

 достижения в труде;

 содержание труда;

 ответственность и самостоятельность;

 возможность профессионального продвижения;

 возможность развития личности работника.

Новые подходы к управлению кадрами ориентируются не только на решение текущих вопросов, оперативные изменения в расстановке кадров, но и на формирование мотивации работников, основанной на долговременных производственно-хозяйственных отношениях, на планировании повышения качества трудовой жизни работника и коллектива в целом как одной из главных задач повышения конкурентоспособности предприятия и как возможности своего развития.

Образование и профессиональная подготовка кадров имеют большое значение для успешного развития экономики страны, распространения различных форм предпринимательской деятельности. Этот фактор является главным условием экономического роста и увеличения производительности труда.

Дальнейшее образование в сочетании с подготовкой дает возможность выполнять более сложную и ответственную работу, занимать более высокую должность. Необходимость внесения изменений в свою деятельность, повышение квалификации развивает чувство ответственности за выполняемую работу. Специалисты рыночной экономики относят образование и подготовку к основным факторам, влияющим на продвижение работника по служебной лестнице.

Работники, занимающиеся предпринимательской деятельностью. Постоянно находятся в процессе обучения. Они часто меняют направление своей деятельности, повышаются в должности, в фирме происходят реорганизационные процессы, развиваются новые технологии или осуществляются инновации. Все это заставляет человека обучаться, чтобы приспособиться к меняющимся условиям трудовой деятельности. Каждая новая ситуация заставляет служащего или менеджера заниматься самообучением, чтобы компетентно выполнять свои обязанности.

В любой предпринимательской организации мероприятия по подготовке и повышению квалификации кадров включаются в план развития. Это происходит потому, что предприятие ощущает недостаток квалифицированной рабочей силы и необходимость более эффективного использования труда. Развитие персонала выгодно как фирме, так и самим сотрудникам. Повышение квалификации сотрудников положительно отражается на производительности труда и прибыльности предприятия.

Глава 3:

Сложившиеся в нашей стране непростые экономические отношения требуют от организаций гибких подходов к подготовке своего персонала. Важным в современных условиях становится требование к образованию, т.к. применение новейших компьютерных технологий, внедрение сложного высокоэффективного производственно-технологичес¬кого оборудования предъявляют повышенные требования к подготовке персонала.

Поскольку ЗАО «Содружество» приоритетно является торговой организацией, то данный пункт дипломной работы будет рассмотрен на одном из важных мест в деятельности торговой организации – а именно на общении с непосредственным клиентом, а это задача менеджеров по продажам.

В данном случае под внутрифирменным обучением понимаются все виды обучения, предоставляемые организацией для повышения квалификации своих сотрудников, которые ориентированы на нужды организации и на достижение поставленных перед ней целей.

Внутрифирменное обучение возможно организовать двумя способами: отправлять сотрудников обучаться на внешние курсы подготовки (на открытые программы) или организовывать обучение внутри своей компании.

Достоинства внутрифирменного обучения в сравнении с внешним обучением персонала:

специалисты не покидают на длительное время свою организацию;

организация может за короткое время осуществить подготовку или переподготовку значительного количества своих сотрудников без ущерба для работы организации;

разработка образовательных программ осуществляется с учетом специфики работы организации (знание ее проблемных мест изнутри) и с учетом максимального удовлетворения потребностей каждого обучающегося в организации;

так как обучение проводится для группы сотрудников организации, то это способствует более активному обсуждению рассматриваемых в учебном процессе вопросов, их всестороннему анализу и выработке комплексных решений.

Результатом внутрифирменного обучения может явиться выработка эффективных мероприятий, направленных на решение конкретных проблем организации.

Основная задача внутрифирменного обучения – подготовка персонала организации к успешному выполнению стоящих перед ним задач.

Можно и не обучать сотрудников в организации, но тогда их первые и последующие шаги не будут отличаться эффективностью, уйдет очень много времени на адаптацию сотрудника в организации, затем на адаптацию к изменениям, и организация в результате не сумеет быть гибкой и конкурентоспособной на рынке.

Система внутрифирменного обучения может быть эффективной, если будет проанализировано существующее положение, оценена перспектива и сформирован образ желаемого будущего, спрогнозированы изменения, определены сроки и затраты.

Ведущие организации затрачивают на профессиональное развитие значительные средства – от 2 до 10% фонда заработной платы. Эти затраты являются капиталовложениями организации, которая ожидает отдачи в виде повышения производительности своих сотрудников, т.е. увеличения вклада каждого сотрудника в достижение организационных целей.

Заключение:

Сотрудники компании, которая постоянно делает вклад в их образование и обучение, а также оказывает им поддержку, гораздо проще достигают своих целей.

Такие сотрудники вырабатывают лояльность к основным ценностям компании и в свою очередь активно проявляют приверженность этим ценностям.

Это способствует возникновению в сотрудниках чувства привязанности и обязательств по отношению к компании, чувству, которое приводит к желанию мобилизовать свои силы и сделать максимум для работодателя, который в свою очередь делает максимум для своего персонала.

Как результат - счастливые сотрудники, с хорошей продуктивностью работы, работающие лучше и, если нужно, больше. Они делают это, потому что ощущают себя причастными к общему делу, чувствуют свою принадлежность к компании и видят, что их цели совпадают с целями компании. Они знают, что их личное развитие – основная цель компании.

Ниже приводится список вещей, которые люди, способные достичь хороших результатов, хотят получить от своей деятельности, чтобы почувствовать себя вовлеченным в общее дело и успех. Используя эти вещи в ЗАО «Содружество», можно создадить атмосферу, способствующую инновациям, имеющую способность удерживать людей и повышать производительность труда.

На каждом уровне структуры ЗАО «Содружество» необходимо дать такие задания, которые смогут максимизировать следующее:

Внутренний личный интерес: работа, которая включает в себя деятельность, интересную и полезную работнику для достижения собственных целей.

Вызов и стимул: работа, в которой возникают проблемы достаточной сложности, чтобы их решение требовало напряжения умственных способностей.

Личное участие: работа, о которой сотрудники заботятся, так как они имеют к ней личное отношение.

Значимость: задания, которые оставляют чувство, что сотрудник сделал что-то важное для ЗАО «Содружество».

Признание: усилия, приложенные сотрудниками, должны быть признаны и оценены; сотрудник должен чувствовать, что его вклад в компанию ценится, а приложенные им усилия имеют большое значение. Последнее способствует тому, что сотрудник получает признание за свои человеческие качества и разностороннее развитие, его личность, личная жизнь и личные потребности уважаются другими людьми.

Влияние: возможность в некоторой мере высказываться по поводу чьей-нибудь работы и всего предприятия в целом. Сотрудник должен чувствовать, что ЗАО «Содружество» принимает во внимание и ценит информацию от каждого человека.

Творчество: возможность предлагать идеи и решения и получать признание и поддержку за такую деятельность.

Независимость: возможность работать независимо и принимать решения самостоятельно, без постоянного контроля со стороны.

Контроль: возможность в некоторой мере осуществлять выбор рабочего расписания и деятельности.

Доход: достаточный или позволяющий чувствовать себя комфортно доход и система льгот.

Безопасность: надежное будущее, возможность продолжать свою деятельность.

Позитивная рабочая обстановка: позитивная рабочая обстановка и близкие по духу коллеги.

Похожие работы на данную тему