Роль прибыли в предпринимательской деятельности. ООО «АЛЬТРЭК»

Название работы: Роль прибыли в предпринимательской деятельности. ООО «АЛЬТРЭК»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Эктеория

Страниц:

90 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение

ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПРИБЫЛИ

1.1. Понятие прибыли, информационная база ее анализа

1.2. Виды прибыли

1.3. Задачи анализа финансовых результатов и

источники информации

1.4. Анализ и оценка уровня и динамики показателей

прибыли

1.5. Анализ и оценка использования прибыли

1.6. Анализ рентабельности

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «АЛЬТРЭК»

2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Альтрэк»

2.2. Анализ финансового состояния предприятия

2.2.1. Структурный анализ активов и пассивов

2.2.2. Анализ финансовой устойчивости предприятия

2.2.3. Анализ ликвидности и платежеспособности

2.3. Анализ прибыли и финансовых результатов

деятельности предприятия

2.3.1. Анализ динамики показателей прибыли

2.3.2. Факторный анализ прибыли на предприятии

2.3.3. Анализ рентабельности

2.3.4. Анализ деловой активности

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ

ПРИБЫЛЬНОСТИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1. Факторы роста прибыли

3.2. Резервы повышения прибыли

Заключение

Список литературы

Приложения

Выдержка:

Введение:

В условиях рыночных отношений, как свидетельствует мировая практи¬ка, имеется два основных источника получения прибыли.

Первый — это монопольное положение предприятия по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта. Поддержания этого источника на относительно высоком уровне предполагает проведение постоянной нова¬ции продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольную политику государства и растущую конкуренцию со сторо¬ны других предприятий.

Второй источник связан с производственной и предпринимательской деятельностью, поэтому касается практически всех предприятий. Эффек¬тивность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и уме¬ния постоянно адаптировать под нее развитие производства. Здесь, по су¬ти, все сводится к маркетингу. Величина прибыли в данном случае зависит:

- во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом);

- во-вторых, от создания конкурентоспо¬собных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки по¬ставок, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживания и т.д.);

- в-третьих, от объемов производства (чем больше объем продаж, тем больше масса прибыли);

- в-четвертых, от ассортимента продукции и снижения издержек производства.

Однако получение прибыли в условиях рынка всегда связано с риском — над предприятием постоянно висит угроза потерять вложенный капитал це¬ликом или частично. Именно поэтому в теории и на практике используется понятие «предпринимательская прибыль», которая по своей величине должна быть больше, чем процент, получаемый по вкладам в банк.

Актуальность темы «Роль прибыли в предпринимательской деятельности» не вызывает сомнений, так как в условиях рыночной экономики прибыльность и рентабельность работы предприятия является обязательным для его функционирования. С целью получения прибыли создается большинство предприятий.

Целью данной дипломной работы является определение экономической сущности прибыли, анализ прибыли и финансовых результатов работы предприятия и разработка рекомендаций по увеличению прибыли.

В ходе выполнения работы необходимо решить следующие задачи:

1) Рассмотреть теоретические основы прибыли предприятия;

2) Дать понятие прибыли, информационную базу для ее анализа;

3) Показать виды прибыли;

4) Определить задачи прибыли предприятия и необходимые источники информации;

Глава 3:

Такое положение может сохраняться довольно длительное время при отсутствии угрозы со стороны конкурентов и при стабильном спросе на продукцию. При наличии конкурентов поддержание уровня продаж достигается путем снижения рентабель¬ности, т.е. понижения цены за счет доли прибыли.

При усилении конкурентной борьбы предприятие не в состоя¬нии далее поддерживать уровень продаж за счет снижения цены, поскольку работа становится неэффективной, убыточной. Для под¬держания эффективности предприятию нужно снижать издержки пропорционально снижению цены или же переходить к выпуску дру¬гой продукции, спрос на которую еще не исчерпан. Поэтому пред¬приятия должны приступать к освоению нового вида продукции на этапе роста прибыли (t3) с тем, чтобы к моменту начала снижения рента¬бельности старой продукции выпуск новой продукции достиг точки безубыточности (t4). Такая стратегия позволит постоянно сохранять достигнутый уровень рентабельности и даже, при благоприятной конъюнктуре, повысить его (t7; t8).

Повышение качества продукции, дизайна, технические усовершен¬ствования и другие приемы поддержания спроса на продукцию требу¬ют дополнительных затрат и потому также должны применяться за¬долго до того, как уровень рентабельности начнет снижаться, или по крайней мере сразу же, как только такая тенденция наметится. Более того, на гребне спроса улучшение предлагаемого товара может по¬влечь за собой и повышение цены на нее и соответственно прибыли.

3.2. Резервы повышения прибыли

Систематическое получение прибыли является необходимой целью пред¬принимательской деятельности любого предприятия. Поэтому доминирую¬щей проблемой для предприятия является максимизация прибыли, что озна¬чает разработку стратегии на систематическое увеличение прибыли и миними¬зацию издержек. Данная задача многоплановая, вот почему для своего решения она требует системного подхода.

Поскольку на практике, чтобы принять решение о выходе на рынок, не¬обходимо сопоставлять цену предложения предприятия с ценой рыночного спроса, то для этого надо знать экономическую прибыль. Последняя опреде¬ляется путем вычета из валового дохода экономических (предприниматель¬ских) издержек предприятия:

Заключение:

В теоретической части дипломной работы показано, что получение прибыли является непременным условием и целью пред¬принимательства любой хозяйственной структуры. Прибылью (рентабельностью) оценивается эффективность хозяйствования, прибыль — главный источник финансирования экономического и социального развития; прибыльность служит основным крите¬рием выбора инвестиционных проектов и программ оптимиза¬ции текущих затрат, расходов, финансовых вложений. Дано определение прибыли как части добавленной стоимости, которая получена в результате реализации продукции (товаров), выполнения работ, ока¬зания услуг.

Перечислены основные виды прибыли:

- общая прибыль (убыток) отчетного периода - балансовая прибыль (убыток);

- прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг);

- прибыль от финансовой деятельности;

- прибыль (убыток) от прочих внереализационных операций;

- налогооблагаемая прибыль;

- чистая прибыль.

В работе представлена схема анализа показателей прибыли, определены задачи анализа финансовых результатов и источники информации, а также рассмотрены вопросы анализа и оценки уровня и динамики показателей прибыли.

Также в теоретической части дипломной работы дано определение показателей рентабельности и описаны виды рентабельности.

В аналитической части дипломной работы дана краткая характеристика предприятия ООО «Альтрэк». Основным видами деятельности предприятия являются:

- осуществление розничной и оптовой торговли,

- торгово-закупочная деятельность,

- предоставление торговых, складских помещений и иных нежилых помещений в аренду или субаренду.

По результатам проведенного на предприятии анализа уровня финансовой устойчивости предприятия выявлено, что фирму можно отнести к финансово неустойчивым предприятиям. Такая ситуация сложилась в результате того, что на предприятии накапливается слишком большое количество кредиторской задолженности – в основном поставщикам за товар.

В некоторые периоды работы предприятия складывается так, что до 98% заемных средств предприятие должно своим поставщикам. С одной стороны, для фирмы это выгодно, так как она осуществляет свою деятельность за счет заемных средств и получает в результате большую долю прибыли, но, с другой стороны, предприятие может попасть в затруднительное положение, если поставщики не вовремя для фирмы обратятся за своими средствами.

Таким образом, ООО «Альтрэк» необходимо проводить целенаправленную политику на снижение уровня заемных средств в пассивах.

Похожие работы на данную тему