Учет и аудит почтовых услуг. (на примере Павловского почтамта УФПС Ульяновской области- филиала ФГУП «Почта России»)

Название работы: Учет и аудит почтовых услуг. (на примере Павловского почтамта УФПС Ульяновской области- филиала ФГУП «Почта России»)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

80 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение . 3

Глава 1 Теоретические основы учета почтовых услуг. . 6

1.1 Особенности бухгалтерского учета на предприятиях связи .6

1.2Понятие и виды почтовых услуг .21

Глава 2 Бухгалтерский учет почтовых услуг . 25

2.1 Экономическая характеристика Павловского почтамта. 25

2.2 Учет почтовых отправлений и переводов .27

2.3 Учет подписки .41

2.4 Учет выдачи пенсий и пособий .47

2.5 Учет нетрадиционных услуг .51

2.6 Порядок проведения инвентаризации почтовых услуг .63

Глава 3 Аудит почтовых услуг .67

3.1 Цели и задачи аудиторской проверки.67

3.2 Порядок проведения аудита .69

Заключение .75

Список использованных источников .78

Приложения . 81

Выдержка:

Введение:

Сегодня почтовая связь в России остается единственным общедоступным механизмом адресного общения граждан, а также одним из факторов, обеспечивающих политическую целостность и информационное единство Российской Федерации. Почтовая связь, несмотря ни на какие достижения современной техники, продолжает оставаться самым доступным массовым средством общения в мире.

Российская почта - это сеть федеральной почтовой связи, включающая в себя 42 тыс. объектов, среди которых более 40 тыс. отделений почтовой связи, около 100 почтамтов. Почтовыми услугами охвачено 99% территории страны. Для перевозки писем и посылок предприятиями почтовой связи используется около 1300 почтовых вагонов, около 17 тысяч машин и 475 авиамаршрутов. Почтовики России принимают, обрабатывают и доставляют в год более 1 млрд. писем, 3 млрд. печатных изданий, 12 млн. посылок, 54 млн. почтовых переводов.

Почта России работает по единым социально-ориентированным тарифам, регулируемым государством, и несет обязательство по предоставлению универсальной почтовой услуги на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с Концепцией реструктуризации организаций федеральной почтовой связи, принятой распоряжением Правительства РФ 28 июня 2002 года, в почтовой отрасли РФ проводится реорганизация, направленная на создание единого, высокоэффективного, конкурентоспособного предприятия, способного внести значительный вклад в решение актуальных задач по ускоренному развитию экономики страны.

Реструктуризация организаций федеральной почтовой связи является главным приоритетом в создании условий для стабильной работы национального почтового оператора, в рамках которой реализуются новые проекты и услуги, призванные обеспечить новые стандарты качества.

Глава 3:

В отделениях связи имеются случаи завышения лимита, установленного обслуживающим банком.

Произведена сверка данных дневников ф.130 с бухгалтерскими данными. Были предоставлены реестры по подкреплениям на переводы, пенсию, ЗПО и остальным выплата, в результате выявлены некоторые отклонения, указанные в акте. В некоторых дневниках учета денежных средств ф.130 прослеживается неверное выведение остатков, из- за неправильных подсчетов.

Проконтролирована полнота и своевременность распределения средств пенсионного фонда, комитета социальной защиты населения, переводных средств. Проверена раздельность ведения пенсионной кассы от переводной, учет ведется раздельно по источникам финансирования и по видам выплат. В главной кассе почтамта ведется пенсионная кассовая книга, к которой ежедневно выводятся остатки по всем видам выплат. В отделениях связи поступление и списание пенсионных средств по дневнику ф.130 также отражаются отдельно. Ведется оборотная ведомость в разрезе каждого вида выплат по пенсионным средствам, доходам и НДС. Реестры ф.11 на выплаченную пенсию составляются.

При проверке правильности оформления пенсионных поручений выявлены нарушения положений «Инструкции по выплате пенсий и пособий предприятиями Министерства связи СССР», утвержденной Министерством финансов СССР и Министерством связи СССР 23.12.1986 г. № 235. В основном производится выдача пенсионных средств родственникам без оформления доверенности.

Движение переводных средств, в почтамте контролируются: в кассовой книге выводится остаток переводных средств, в дневниках ф.130 также выводится остаток переводов, излишки переводных средств высылаются в почтамт.

Произведенной аудиторской проверкой финансово-хозяйственной деятельности установлены недостатки и нарушения в работе почтамта. В целях устранения отмеченных проверкой недостатков и нарушений, директором УФПС Ульяновской области- филиала ФГУП «Почта России» подписываются рекомендации аудиторов к акту проверки, которые высылаются в почтамт с актом к исполнению.

О принятых мерах по устранению отмеченных в акте проверки нарушений и недостатков представляется письменное донесение.

Заключение:

Для Российской Федерации почтовая связь, её инфраструктура имеют особое значение с учётом географической особенности страны и состояния экономики. С целью оптимизации деятельности предприятий связи Почта России разработала и запустила целый ряд проектов, направленных на расширение номенклатуры целого ряда услуг и освоения новых рынков. Так, на сети почтовых отделений наряду с уже активно развивающимися проектами была начата работа по созданию и реализации коммерческих услуг выбранную мною тему, я считаю актуальной.

Сегодня почтовая связь в России остается единственным общедоступным механизмом адресного общения граждан, а также одним из факторов, обеспечивающих политическую целостность и информационное единство Российской Федерации. Почтовая связь, несмотря ни на какие достижения современной техники, продолжает оставаться самым доступным массовым средством общения в мире.

Реструктуризация организаций федеральной почтовой связи является главным приоритетом в создании условий для стабильной работы национального почтовых отделений, в рамках которых реализуются новые проекты и услуги, призванные обеспечить новые стандарты качества.

Павловский почтамт Управления федеральной почтовой связи Ульяновской области- филиала федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» создано на основании приказа директора УФПС Ульяновской области- филиала ФГУП «Почта России», действует в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом ФГУП «Почта России», Положением о филиале и Положение о Павловском почтамте, приказами и распоряжениями главного предприятия и филиала.

Основными задачами Почтамта являются оказание услуг почтовой связи и других нетрадиционных (новых) услуг с целью получения прибыли. Для достижения возложенных задач Почтамт осуществляет в установленном законодательством порядке традиционные и нетрадиционные услуги. Осуществляется бухгалтерский, налоговый и управленческий учет всех хозяйственных операций Почтамта обособленно, документооборот на основе законодательства Российской Федерации, Положения по учетной политике и прочих распорядительных документов Филиала и Предприятия.

Ответственность за организацию учета и документооборота в Почтамте несет начальник Почтамта, управление учетом ведет главный бухгалтер Почтамта.

Похожие работы на данную тему