Учет и аудит расчетов с подотчетными лицами

Название работы: Учет и аудит расчетов с подотчетными лицами

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

85 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение.3

Глава 1 Теоретические аспекты организации учета расчетов с подотчетными

лицами на предприятиях.5

1.1 Нормативно-правовая база и организация расчетов с подотчетными

лицами .5

1.2 Организация аудита расчетов с подотчетными лицами.18

Глава 2 Учет расчетов с подотчетными лицами в

ООО «Детское молочное питание».24

2.1 Экономическая характеристика предприятия.24

2.2 Документальное оформление учета расчетов с подотчетными лицами.40

2.3 Синтетический учет расчетов с подотчетными лицами на предприятии.49

Глава 3 Совершенствование учета расчетов с подотчетными лицами и аудит в

ООО «Детское молочное питание».60

3.1 Организация и задачи аудиторских проверок расчетов с подотчетными

лицами.60

3.2 Аудит состояния учета расчетов с подотчетными лицами в

ООО «Детское молочное питание».65

3.3 Пути совершенствования учета расчетов с подотчетными лицами.72

Заключение.78

Список использованных источников.83

Без приложений

Выдержка:

Введение:

В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организаций часто воз-никает необходимость приобретения материальных ценностей, а также различных работ, услуг не только по безналичному расчету, а также за наличные деньги. В та-ких случаях обычно работнику выдаются наличные денежные средства под отчет для выполнения определенных действий по поручению организации. При этом в бухгалтерском учете операции по расчетам с подотчетными лицами отражаются достаточно просто.

Расчеты с подотчетными лицами являются объективной необходимостью в деятельности каждого предприятия, ведь с их использованием значительно упроща-ется процесс расчетов и повышается их оперативность.

Приобретение материальных ценностей в магазинах, на оптово - розничных рынках и ярмарках, проведение мелкого ремонта и технического обслуживания орг-техники, оплата ГСМ и аналогичные операции осуществляются чаще всего налич-ными денежными средствами через подотчетных лиц.

Многие стороны финансово - хозяйственной деятельности предприятий про-сто невозможны без осуществления расчетов через работников предприятия (на-пример, служебные командировки, прием представителей других организаций, оп-лата почтовых услуг при отправке корреспонденции, периодическая подписка).

Тем не менее, практика аудиторских проверок показывает, что из всех прове-ряемых объектов наибольшее количество ошибок и нарушений допускается при расчетах с подотчетными лицами вследствие небрежного ведения бухгалтерского учета и отсутствия контроля за расчетами с работниками. Нередко ошибки допус-кают сами руководители организаций. При этом организация несет убытки в виде штрафов за нарушение законодательства и норм ведения учета расчетов с подотчет-ными лицами. Поэтому для более эффективной организации работы бухгалтерского учета необходимо тщательно изучить порядок ведения учета и аудита расчетов с подотчетными лицами для совершенствования учета на предприятии. Следователь-но тема дипломной работы актуальна в настоящее время.

Цель дипломной работы – рассмотреть теоретические основы учета и аудита расчетов с подотчетными лицами, дать оценку их состояния на предприятии и раз-работать рекомендации по совершенствованию.

Объектом исследования дипломной работы является торговое предприятие г. Ульяновска ООО «Детское молочное питание».

Предмет исследования – организация учета и внутреннего аудита расчетов с подотчетными лицами на предприятии.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

- проанализировать нормативно-правовую базу регулирования расчетов с подотчет-ными лицами

- рассмотреть организацию аудита расчетов с подотчетными лицами;

- дать общую и экономическую характеристику исследуемого предприятия;

- изучить состояние учета расчетов с подотчетными лицами в ООО «Детское мо-лочное питание»;

Глава 3:

Работа в справочно- правовых системах отличается простотой, быстрый поиск помогает специалисту легко найти необходимые в работе документы. В системе есть все возможности для анализа правовой проблемы.

Для удобства пользователей справочно- правовая система КонсультантПлюс содержит несколько разделов:

1. Законодательство.

Содержит федеральное законодательство и законодательство 82 субъектов РФ.

2. Комментарии законодательства.

Представлены постатейные комментарии к законам и кодексам, дающие раз-вернутое толкование правовых норм, а также аналитические статьи и монографии ведущих юристов по актуальным проблемам законодательства и права.

В систему включаются книги, издаваемые ведущими издательствами юриди-ческой литературы. Также информационный банк регулярно пополняется новыми материалами из более чем 30 популярных периодических изданий правовой темати-ки.

Содержит труды авторитетных специалистов в области. Многие авторы явля-ются непосредственными разработчиками актов отечественного законодательства.

Благодаря строгому отбору информации в информационный банк «Коммента-рии Законодательства» включаются подготовленные на высоком уровне авторские материалы, которые содержат толкование и всесторонний анализ правовых норм.

Материалы информационного банка регулярно актуализируются в соответст-вии с изменениями законодательства. Каждый материал содержит ссылки на все правовые акты, упоминаемые автором в тексте. По этим ссылкам из текста автор-ского материала можно перейти к соответствующей части комментируемого доку-мента в информационном банке по федеральному законодательству.

В информационный банк «Комментарии Законодательства» включены анали-тические материалы по широкому кругу вопросов, охватывающему практически все разделы законодательства.

3. Финансовые консультации.

Уникальное по полноте собрание консультаций специалистов в форме «во-прос-ответ» по бухгалтерскому учету и налогообложению, схемы бухгалтерских проводок. Помимо информации по бухгалтерскому учету и налогообложению для организаций, использующих общий План счетов, содержит консультации по:

- налогообложению и бухгалтерскому учету для кредитных организаций,

иностранных компаний, профессиональных участников рынка ценных бумаг;

- банковскому законодательству;

- внешнеэкономической деятельности;

- вопросам законодательства о валютном регулировании и валютном

контроле;

Авторами консультаций являются сотрудники Минфина РФ, МНС РФ (ФНС РФ), Центрального Банка РФ, Государственного таможенного комитета РФ (Феде-ральной таможенной службы РФ), Главных управлений ЦБ РФ по г. Москве и Санкт-Петербургу, других министерств и ведомств, а также эксперты Ассоциации российских банков, известных юридических, аудиторских и консалтинговых фирм.

Консультации представлены в форме «вопрос-ответ» и обоснованы норматив-ными документами. Часть авторских консультаций подготовлена на основе запро-сов, направляемых организациями в органы государственной власти и управления России.

4.Формы документов.

Представлена информация, необходимая для ведения делопроизводства в ор-ганизациях разных форм собственности.

Содержит образцы документов, используемые на практике организациями с различными организационно-правовыми формами и направлениями деятельности: типовые договоры, контракты, учредительные, организационные, внутренние доку-менты, формы отчетности предприятий, страховых, банковских учреждений. Часть документов утверждена государственными органами Российской Федерации.

Наличие в информационном банке большого количества типовых форм доку-ментов дает возможность значительно облегчить работу организации по ведению делопроизводства. На основе образцов, представленных в информационном банке, внеся в них необходимые изменения, пользователь легко может составить свой до-кумент. Часть официально утвержденных форм доступна в форматах MS-Word и MS-Excel, что обеспечивает простоту и удобство в их использовании.

Система КонультантПлюс является незаменимым помощником для бухгалте-ра, поможет снизить уровень ошибок в ведении бухгалтерского учета, даст ответы на любой вопрос.

Заключение:

В процессе своей финансово-хозяйственной деятельности предприятия и ор-ганизации часто производят расчеты наличными деньгами (не связанные с выплатой заработной платы) как с юридическими, так и с физическими лицами. Денежные средства для этих целей, как правило, выдаются под отчет. Поэтому практически каждый бухгалтер сталкивается с проблемой учета расчетов с подотчетными лица-ми.

Правильно организованный бухгалтерский учет расчетов с подотчетными ли-цами на предприятии обеспечит контроль за использованием денежных средств и не создаст проблем с налогообложением и аудиторской проверкой.

Учет расчетов с подотчетными лицами изучен на материалах ООО «Детское молочное питание.

Общество с ограниченной ответственностью «Детское молочное питание» создано 23 мая 2003года. Единственный учредитель одновременно является и ди-ректором ООО «Детское молочное питание». Уставный капитал общества составля-ет 10000 (десять тысяч) рублей.

Основными видами деятельности общества являются: оптовая торговля сель-скохозяйственной продукцией и продуктами питания.

ООО «Детское молочное питание» является малым предприятием, среднеспи-сочная численность сотрудников на 01.01.2006г. 39 человек, в том числе: управлен-ческий персонал - 4 чел.; специалисты- 15 чел.; рабочие - 15 чел.; обслуживающий персонал- 5 чел.

Целью деятельности ООО «Детское молочное питание» является закупка сельскохозяйственной продукции у производителей Ульяновской области и удов-летворение существующего спроса на нее на рынке Ульяновской области и за ее пределами, соответственно, получение при¬были в процессе этой деятельности.

По сфере деятельности данное предприятие можно отнести к торговому пред-приятию. Прибыль в основном формируется за счет уменьшения выручки от реали-зации на величину себестоимости проданных товаров, транспортных расходов, рас-ходов на содержание фондов, персонала и других расходов.

Бухгалтерская отчетность на предприятии сформирована на действующих в РФ правилах ведений бухгалтерского учета и отчетности с использованием норма-тивных документов, утвержденных приказом №43 Минфина РФ «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации».

Согласно учетной политики на предприятии ведется журнально-ордерная форма учета, по некоторым счетам ведутся учетные регистры, расшифровки и про-чие формы.

Учетная политика предприятия соответствует нормативным актам РФ в об-ласти бухгалтерского учета и закреплена отдельным приказом по предприятию.

Анализ финансовой устойчивости предприятия показал, что предприятие на-ходится в кризисном финансовом состоянии, денежные средства, краткосрочные ценные бумаги и дебитор¬ская задолженность не покрывают ее кредиторской задол-женно¬сти.

Похожие работы на данную тему