Формирование и анализ показателей отчетности. На примере предприятия в сфере торговли

Название работы: Формирование и анализ показателей отчетности. На примере предприятия в сфере торговли

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

75 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 2

I. Система нормативного регулирования бухгалтерской (финансовой) отчетности организации

1.1 Пользователи отчетной информации 4

1.2 Качественные характеристики отчетности 6

1.3 Нормативное регулирование составления отчетности 10

II. Формирование и анализ показателей отчетности предприятия в сфере торговли

2.1 Структура и содержание бухгалтерской (финансовой) отчетности 14

2.1.1 Структура и содержание бухгалтерского баланса 15

2.1.2 Структура и содержание отчета о прибылях и убытках 27

2.1.3 Структура и содержание отчета об изменениях капитала 33

2.1.4 Структура и содержание отчета о движении денежных средств 36

2.1.5 Справки и приложения в составе бухгалтерской отчетности 40

2.2 Структурный и трендовый анализ 44

2.3 Анализ платежеспособности организации по данным бухгалтерского баланса 46

2.4 Анализ рентабельности 55

III. Состав и анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности на примере ООО «Кона»

3.1 Организационная структура и история развития ООО «Кона» 56

3.2 Структура и содержание статей Бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках 62

3.3 Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности 64

Выводы и предложения 71

Список используемой литературы 73

Приложения 75

Выдержка:

Введение:

Бухгалтерская отчетность является информационной базой финансового анализа. Финансовый анализ проводится по-разному, в зависимости от поставленной задачи: он может быть применим для выявления проблем управления производственно-коммерческой деятельностью. Он может служить для оценки деятельности руководства организации. Он может быть использован для выбора направлений инвестирования капитала. И, наконец, он может выступать в качестве инструмента прогнозирования отдельных показателей и финансовой деятельности в целом.

Финансовый анализ решает следующие задачи: во-первых, выявляет степень сбалансированности между движением материальных и финансовых ресурсов, оценивает потоки собственного и заемного капитала в процессе экономического кругооборота, нацеленного на извлечение максимальной или оптимальной прибыли, повышение финансовой устойчивости и т.п.;

во-вторых, позволяет оценить правильное использование денежных средств для поддержания эффективной структуры капитала;

в-третьих, в результате финансового анализа можно проконтролировать правильность составления финансовых потоков организации, соблюдение норм и нормативов расходования финансовых и материальных ресурсов, целесообразность осуществления затрат.

К числу основных, стратегических задач развития любой организации в условиях рыночной экономики относятся:

оптимизация структуры капитала предприятия и обеспечения его финансовой устойчивости; максимизация прибыли;

обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия;

создание эффективного механизма управления предприятием.

Рядовой покупатель (потребитель) на рынке, приобретая какой-либо товар, меньше всего задумывается о том, какую прибыль получает компания, продавшая или сделавшая данный товар, сколько человек там работает, какое у нее оборудование или здания. Конечно, потребителя прежде всего будут волновать цена и качество, содержание и внешний вид товара, преимущества данного продукта, над имеющимися аналогами на рынке. Средне статистического потребителя любых товаров (продуктов, одежды, мебели и т.д.) в первую очередь интересуют цены и качественные характеристики товара, а не производственные или финансовые результаты работы предприятий, их изготовивших. Другая информация потребуется тем, кто работает в компании или имеет с ней контракт. Поставим себя на место владельца или акционера какой-либо компании и зададимся вопросом: что же в этом случае нас будет интересовать? Конечно, будет ли предприятие выплачивать дивиденды и достаточно ли у него для этого прибыли.

А правительство будет озабочено занятостью персонала, социальными вопросами работы компании, а вместе с налоговыми службами — еще и поступлением налогов. Банки, обслуживающие предприятие, будут заинтересованы в его платежеспособности, возможности погасить кредиты и оплачивать клиентское обслуживание, достаточном наличии денег на расчетном счете. Поставщиков также будет беспокоить его платежеспособность.

Глава 3:

На коэффициент «критической оценки» в первую очередь обращает внимание банк при выдаче кредита. За рассматриваемые 3-и года компании не удалось приблизится к допустимому значению (0,7 ÷ 0,8, а желательно ≈ 1), поэтому кредит компания в ближайшее время вряд ли, а скорее всего наверняка, не получит. Незначительная часть краткосрочных обязательств может быть погашена немедленно (по данному показателю компании далеко до нормы).

L4(2000г.) = 4937/(5775 + (0 + 0 +0)) = 0.855

L4(2001г.) = 6976/(8185 + (0 + 0 +0)) = 0.852

L4(2002г.) = 17035/(18007 + (0 + 0 +0)) = 0.946

Судя по расчетам, на конец 2002 года, мобилизовав все свои средства, компании удастся погасить всего лишь 94,6% текущих обязательств, когда норма 150 ÷ 200%.

L5(2000г.) = 4071/((23+843+4071) – (4367+1408+0)) = - 4.858

L5(2001г.) = 5027/((101+1849+5027) - (1254+6932+0)) = - 4.158

L5(2002г.) = 15073/((151+1812+15073) - (18007+0+0)) = -15.523

В динамике видно, что L5 уменьшился – безусловно положительное явление. Весь функционирующий, а также заемный капитал находится в движении, что является несомненным плюсом.

L6(2000г.) = (23+843+4071)/6065 = 0.814

L6(2001г.) = (101+1849+5027)/8410 = 0.830

L6(2002г.) = (151+1812+15073)/18562 = 0.918

За рассматриваемый период показатель L6 постоянно возрастал, и к концу 2002 года составил 91,8% (что выше нормы почти в двое). Показатель оборотных средств в активах, такой высокий из-за деятельности компании (торгово-закупочная).

L7(2000г.) = (290 - 1128)/4937 = - 0.170

L7(2001г.) = (225 - 1434)/6976 = - 0.173

L7(2002г.) = (555 - 1527)/17035 = - 0.057

Если проследить за изменением показателя L7, то можно сказать, что компания имеет нехватку собственных оборотных средств, но наметился сдвиг в положительную сторону. Однако организация по-прежнему остается финансово неустойчивой.

Наглядно можно рассмотреть динамику изменения показателей ликвидности баланса и финансовые коэффициенты платежеспособности (с их отклонениями от нормы) в Приложении № 9.

Показатель собственных оборотных средств СОС:

СОС = стр.490 – стр.190

СОС(2000г.) = 290 – 1128 = -838

СОС(2001г.) = 225 – 1434 = -1210

СОС(2002г.) = 555 – 1527 = -972

Если смотреть показатель СОС в динамике, то определенной тенденции не наблюдается. Однако следует заметить, что наметился положительный сдвиг. Но все же организация испытывает недостаток собственных оборотных средств (постоянных пассивов не хватает для финансирования постоянных активов).

Величина собственных и долгосрочных заемных средств СДОС:

СДОС = СОС + стр.590

СДОС(2000г.) = -838 + 0 = -838

СДОС(2001г.) = -1210 + 0 = -1210

СДОС(2002г.) = -972 + 0 = -972

Динамика СДОС полностью совпадает с динамикой СОС и имеет совершенно одинаковые значения, т.к. у компании отсутствуют долгосрочные обязательства.

Источники запасов и затрат ОВИЗЗ:

ОВИЗЗ = СДОС + стр.610 + стр.621 + стр.622 + стр.627

ОВИЗЗ(2000г.) = -838 + 1408 + 4251 + 0 + 18 = 4839

ОВИЗЗ(2001г.) = -1210 + 6932 + 1019 + 0 +78 = 6819

ОВИЗЗ(2002г.) = -972 + 0 + 17381 + 0 +499 = 16908

ОВИЗЗ в течение 3-х лет увеличивался, особенно большой рост произошел за последний год. Это говорит об изменении платежеспособности в лучшую сторону.

ЗЗ = стр.210 + стр.220

ЗЗ(2000г.) = 3288 + 784 = 4072

ЗЗ(2001г.) = 4308 + 719 = 5027

ЗЗ(2002г.) = 11602 + 3471 = 15073

Заключение:

В работе были проанализированы показатели бухгалтерской отчетности ООО Компании «Кона», которая существует уже 7 на Российском рынке. Основной вид деятельности торгово-закупочный. Компания занимается закупкой и продажей технического текстиля (канаты, шпагат, полипропиленовое волокно и т.д.).

Бухгалтерская отчетность Компании «Кона» отвечает всем требованиям ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организаций». Данная отчетность дает достоверное и полное представление о финансовом состоянии организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Отчетность компании сформирована исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету, следовательно, она является достоверной и полной.

Деятельность организации за последние 3 года можно охарактеризовать как вполне удачную, так как наблюдается рост показателя итог (валюта) баланса, что говорит о развитии организации. Баланс за рассматриваемый период является недостаточно ликвидным, но на конец 2002г. наметились положительные сдвиги.

Кредиторская задолженность у компании не накапливается, а постепенно гасится. Строка 627 авансы полученные бухгалтерского баланса, которая за период 2000-2002гг. постоянно и значительно возрастала, говорит что закупщики и покупатели доверяют компании (знают, что товар на сумму аванса им обязательно отгрузят). Это говорит о хорошей репутации Компании «Кона» на данном рынке. Имидж компании на рынке далеко не последний фактор, сопутствующий успешному развитию бизнеса.

Конечно, как практически и у всех компаний, предприятий и организаций нашей страны финансовое состояние данной организации далеко от идеального. На мой взгляд, полностью идеального или близкого к нему невозможно, так как экономика страны последнее время в постоянном процессе реформирования (ввода новых правил, нормативов и т.д.).

Для стабилизации финансового положения Компании «Кона» необходимо снижение постоянных и переменных затрат. Необходимо увеличить собственные оборотные средства, так как большая половина средств, не принадлежит (не является собственностью) «Коны». Следователь, она подвержена влиянию извне. Когда мы берем кредит, у нас возникает обязательство не только в размере кредита, но и в размере начисленного по нему процента, что дополнительно отнимает денежные средства из оборота и тормозит развитие бизнеса.

Большое влияние на финансовое состояние оказывает сезонность данного бизнеса, так как значительный (основной) объем продаж проходит с мая по начало октября. Сельское хозяйство практически не делает предварительных покупок, т.е. оборот денежных средств летом превышает зимний оборот.

Надо отдать должное, компания не скупится на оплату исследований данного сегмента рынка. Владеть информацией в условиях рыночной экономики – это уже 50% успешной деятельности любого предприятия и компании. Необходимо знать как меняются потребности потенциальных и реальных покупателей и заказчиков, какие новые или более современные изделия появляются на данном рынке, какие из них будут иметь пользоваться спросом.

«Кона» делает адресную рассылку проспектов своим потенциальным покупателям. Данная реклама имеет несомненный успех (объем продаж, заказов и новых клиентов увеличивается). Ведь очень трудно купить то, что ты даже не знаешь, где продается.

Компании следует заняться собственным производством текстильной продукции, что должно снизить себестоимость продукции. Следовательно, если продавать продукцию по прежней цене, чистая прибыль возрастет. Либо можно снизить цену на продукцию, что увеличит закупки прежних клиентов и привлечет новых покупателей, а значит расширит рынок сбыта. Таким образом, Компания «Кона» потенциально может увеличить свою прибыль либо за счет торговой наценки, либо за счет объемов продаж.

Но если «Кона» решится на собственное производство, то надо учесть риск перепроизводства, иначе она понесет серьезные убытки. Так как в последнее время спрос со стороны сельского хозяйства (основные клиенты компании) падает из-за сокращения посевных площадей и упадка в целом самого сельского хозяйства.

Похожие работы на данную тему