Анализ деятельности предприятия оптовой торговли на примере общества с ограниченной ответственностью «Энергетик»

Название работы: Анализ деятельности предприятия оптовой торговли на примере общества с ограниченной ответственностью «Энергетик»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Эктеория

Страниц:

97 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 6

1.1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ 6

1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 9

1.3. ПЕРСОНАЛ И ОПЛАТА ТРУДА 14

1.4. МАРКЕТИНГ НА ПРЕДПРИЯТИИ 17

1.5. ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ 20

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ 23

3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 44

3.1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ ФОНДОВ 44

3.2. ВЕРТИКАЛЬНЫЙ И ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ БАЛАНСА 47

3.3. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ 53

3.4. ОЦЕНКА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 55

3.5. ЛИКВИДНОСТЬ БАЛАНСА 60

3.6. КОЭФФИЦИЕНТЫ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ 63

3.7. КОЭФФИЦИЕНТЫ СТРУКТУРЫ КАПИТАЛА 67

4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ 69

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 97

Выдержка:

Введение:

Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эф-фективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на ос-нове внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринима-тельства и т.п. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяй-ственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатываются страте-гия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляются контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельно-сти предприятия, его подразделений и работников.

Под анализом понимается способ познания предметов и явлений окру-жающей среды, основанный на расчленении целого на составные части и изу-чение их во всем многообразии связей и зависимостей. Содержание анализа вытекает из функций. Одной из таких функций является изучение характера действия экономических законов, установление закономерностей и тенденций экономических явлений и процессов в конкретных условиях предприятия. Сле-дующая функция анализа - контроль за выполнением планов и управленческих решений, за экономным использованием ресурсов. Центральная функция ана-лиза - поиск резервов повышения эффективности деятельности предприятия на основе изучения передового опыта и достижений науки и практики. И, наконец, разработка мероприятий по использованию выявленных резервов в процессе хозяйственной деятельности.

Основную массу материальных благ, используемых для удовлетворения личных потребностей, население получает через торговлю. Торговля является конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей в процессе товаро-движения от изготовителей к потребителям. В торговле материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, лич-ного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей. Это происхо-дит путем купли-продажи, поскольку потребители приобретают нужные ему товары в обмен на свои денежные доходы. Здесь создаются стартовые возмож-ности для нового цикла производства и обращения, так как товар превращается в деньги.

Основной источник доходов в торговле - это торговая деятельность, т.е. реализация товаров. Степень эффективности торговой деятельности измеряется показателем ее рентабельности, который непосредственно связан с доходом и характеризует его относительный уровень. Главная цель анализа деятельности торгового предприятия - решить, где, когда и как использовать финансовые ре-сурсы для эффективного развития и получения максимума прибыли.

Целью настоящей дипломной работы является анализ деятельности пред-приятия оптовой торговли ООО «Энергетик», оценка существующих проблем в деятельности предприятия и выработка мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия.

Первая глава посвящена характеристике деятельности ООО «Энергетик». Здесь представлены виды деятельности предприятия, даны организационно-правовые аспекты деятельности предприятия, приведены особенности структу-ры управления предприятием, рассмотрены организация и оплата труда, а так-же приведена характеристика маркетинговой деятельности предприятия.

Вторая глава содержит анализ состояния ООО «Энергетик» в динамике за 3 года по следующим этапам:

Глава 3:

Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств ор-га¬низации её активами, срок превращения которых в деньги соответствует сро-ку по¬гашения обязательств. От ликвидности баланса следует отличать ликвид-ность акти¬вов, которая определяется как величина, обратная времени, необхо-димому для пре¬вращения их в денежные средства. Чем меньше время, которое потребуется, чтобы данный вид активов превратился в деньги, тем выше их ли-квидность. В зависимости от степени ликвидности, то есть скорости превраще-ния в денежные средства, активы предприятия разделяются на следующие группы:

А-1). Наиболее ликвидные активы - к ним относятся все статьи денежных средств предприятия и краткосрочные финансовые вложения.

А-2). Быстро реализуемые активы - платежи, оплата по которым ожидается в течение 12 месяцев.

А-3). Медленно реализуемые активы - Запасы и затраты, (-) сч. 31 (-) НДС (+) расчёты с учредителями (+) долгосрочные финансовые вложения (за исклю-чением вкладов в УК).

А-4). Трудно реализуемые активы - Долгосрочные финансовые вложения.

Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты:

П-1). Наиболее срочные обязательства - к ним относится кредиторская за-долженность и ссуды непогашенные в срок.

П-2). Краткосрочные пассивы - краткосрочные кредиты и заемные средст-ва.

П-3). Долгосрочные пассивы - раздел 5 баланса.

П-4). Постоянные пассивы - 1 раздел "Источники собственных средств" пассива баланса (+) стр. 640, 650, 660 (-) сч. 31 (-) сч. 19 (-) иммобилизация.

Для определения ликвидности баланса следует сопоставить итоги приве-денных групп по активу и пассиву. Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеют место следующие соотношения:

Заключение:

В целях сохранения финансовых показателей, ООО «Энергетик» следует обратить особое внимание на поиск новых заказчиков, расширение спектра предлагаемой продукции, а также повышению производительности труда.

В связи с постоянно меняющейся рыночной ситуацией предприятие долж-но проводить анализ своей хозяйственной деятельности на регулярной основе. Для этого эффективней всего применять компьютерные программы для опера-тивного анализа хозяйственной деятельности. Для программы оперативного анализа хозяйственной деятельности необходим, как правило баланс предпри-ятия и форма бухгалтерской отчетности № 2.

Финансовое состояние является важнейшей характеристикой деятельности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность предприятия и его по-тенциал в деловом сотрудничестве, является гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников финансовых отношений: как самого предприятия, так и его партнеров.

Практически применяемые сегодня в России методы анализа и прогнози-рования финансового состояния предприятия отстают от развития рыночной экономики. Несмотря на то, что в бухгалтерскую и статистическую отчетности уже внесены и вносятся некоторые изменения, в целом она еще не соответству-ет потребностям управления предприятием в рыночных условиях, поскольку существующая отчетность предприятия не содержит какого-либо специального раздела или отдельной формы, посвященной оценке финансовой устойчивости отдельного предприятия. Финансовый анализ предприятия не является обяза-тельным.

Умение анализировать финансовую отчетность необходимо прежде всего руководству и специалистам предприятия при выработке финансовой страте-гии.

Оценка финансового состояния может быть выполнена с различной степе-нью детализации, в зависимости от цели анализа, имеющейся информации и т.д.

Финансовая работа на предприятии направлена, прежде всего, на создание финансовых ресурсов для развития предприятия, обеспечение роста рентабель-ности, но главное - на его привлекательность для акционеров.

Для улучшения финансового состояния предприятия путем снижения се-бестоимости продукции целесообразно воспользоваться концепцией альтерна-тивных издержек. При этом необходимо спроектировать будущую финансовую операцию, по возможности максимально точно оценив все возможные выгоды и потери, сопряженные именно с данной операцией.

Похожие работы на данную тему