Анализ реализации продукции на предприятии

Название работы: Анализ реализации продукции на предприятии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Эктеория

Страниц:

80 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПРОИЗВОДСТВА И

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

1.1. Цели, задачи, источники и методы анализа

1.2. Анализ динамики производства и реализации

продукции

1.3. Методика анализа ассортимента и структуры

продукции

1.4. Методика анализа качества произведенной продукции

ГЛАВА II АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

ООО «__»

2.1. Общая характеристика предприятия ООО «__»

2.2. Анализ динамики производства и реализации

продукции

2.3. Анализ ассортимента и структуры продукции

2.4. Анализ качества произведенной продукции

ГЛАВА III ФАКТОРЫ И РЕЗЕРВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМА

ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

3.1. Факторы увеличения объема производства и

реализации продукции

3.2. Резервы увеличения выпуска и реализации продукции

3.3. Контроль качества продукции и пути его повышения

Заключение

Список литературы

Приложения

Выдержка:

Введение:

Объем производства и реализации продукции являются важнейшими показателями деятельности любого промышленного предприятия. В условиях ограниченных производственных возможностей и относительно неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

Качество продукции относится к числу наиважнейших показателей деятельности предприятий всех форм собственности. В современных условиях проблема увеличения ассортимента и повышения качества продукции и обеспечения ее конкурентоспособности для России является наиболее актуальной. Повышение качества продукции на уровне государства позволяет увеличить экспорт товаров и услуг, улучшить структуру экспорта; повысить эффективность общественного производства, так как улучшение качества продукции в конечном итоге ведет к улучшению использования средств и предметов труда, рабочей силы и финансовых ресурсов; повысить благосостояние народа, так как с улучшением качества продукции увеличивается реальная заработная плата; повысить престиж государства со всеми вытекающими отсюда последствиями; и многое другое.

Решение проблемы качества продукции на предприятии – это высокий его имидж у покупателей, это выход не только на внутренний, но и на внешний рынок, это основа для получения максимальной прибыли и устойчивого финансового положения предприятия.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение

Целью дипломной работы является выявление неиспользованных внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции ОАО «Велес». Основной вид деятельности предприятия – рыбодобыча и выпуск рыбы холодного копчения, соленой, вяленой, мороженой и охлажденной. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

- рассмотреть показатели объема производства продукции, ассортимента и качества продукции;

- изучить динамику выпуска и реализации продукции ОАО «Велес»

- провести анализ ассортимента, структуры и качества продукции изучаемого предприятия;

- изучить ритмичность работы ОАО «Велес»;

- определить размер влияния факторов на результативный показатель;

- выявить возможные резервы увеличения выпуска и реализации продукции ОАО «Велес».

Глава 3:

Перечень показателей, подлежащих подтверждению при обязательной сертификации рыбной продукции, нормативные документы, устанавливающие показатели безопасности и методы их испытаний, приведены в приложении Ж.

Отбор образцов (проб) и подготовка их к проведению испытаний для сертификации на ОАО «Велес» осуществляется в соответствии с:

- ГОСТ 7631-85 "Рыба, морские млекопитающие, морские беспозвоночные и продукты их переработки. Правила приемки, методы органолептической оценки качества. Методы отбора проб для лабораторных испытаний".

- ГОСТ 26668-85 "Продукты пищевые и вкусовые. Методы отбора проб для микробиологических анализов";

- ГОСТ 26669-85 "Продукты пищевые и вкусовые. Подготовка проб для микробиологических анализов";

В приложении З приведены нормативные документы на объекты, методики выполнения измерений и методы испытаний по состоянию на 19.12.2002 г.

При проведении обязательной сертификации, включая инспекционный контроль за сертифицированной продукцией, должно быть подтверждено соответствие продукции установленным нормативной документацией наименованию и функциональному назначению. Соответствие заявленному названию рыбы (род, вид, семейство), при разногласиях идентифицируют по атласам, определителям или дополнительной экспертизе у ихтиологов, биологов. Перечень нормативной документации, устанавливающей требования к испытуемой продукции, приведен в приложении И.

При отрицательных результатах подтверждения (идентификации) соответствия продукция не подлежит сертификации. Сертификация по новому наименованию может быть проведена только после переоформления заявки.

Для сертификации рыбы живой, охлажденной, мороженой, соленой, пряной, нерыбных объектов промысла внутренних водоемов необходимо наличие ветеринарного свидетельства (форма 2), выданного государственной ветеринарной службой на путинный (экспедиционный) период облова водоема. Необходимым условием для выдачи сертификата соответствия на серийно вырабатываемую продукцию является наличие ветеринарного заключения (акта или регистрационного ветеринарного удостоверения), выданного государственной ветеринарной службой в установленном порядке.

Испытания, по решению органа по сертификации, могут быть проведены по сокращенной номенклатуре показателей при условии, что остальные показатели подтверждены документами соответствующих компетентных служб о состоянии рыбного сырья, водоема (района промысла) на путинный (экспедиционный) период, рыбных кормов (для рыбы культивируемой во внутренних водоемах), о сертификации основных и вспомогательных материалов, тары, упаковочных материалов и др.

Повышение качества продукции

Для решения проблемы повышения качества продукции на предприятии требуется комплексный подход, т.е. учитывающий все факторы, влияющие на качество продукции, как внутренние, так и внешние. На каждом этапе развития предприятия степень влияния этих факторов неодинакова. Поэтому соответствующие службы предприятия должны их ранжировать по степени влияния и отдавать предпочтение тем из них, которые в наибольшей степени влияют на качество продукции. Это позволит с меньшими затратами и более эффективно управлять качеством продукции. Такой подход обеспечивают комплексные системы управления качеством продукции на предприятии, поэтому их разработка, внедрение и функционирование являются основой для выпуска высококачественной продукции. Внедрение системы управления качеством позволяет решить на предприятии следующие задачи:

- обеспечить стабильный выпуск высококачественной продукции;

- увеличить объем производства и найти рынки для ее реализации;

- повысить возможные продажи продукции по более высоким ценам;

- решить проблему конкурентоспособности продукции и устойчивого финансового положения.

В настоящее время в стране сложилась тяжелая медико–демографическая ситуация, обусловленная загрязнением окружающей среды (прежде всего воздуха и воды), неудовлетворительным санитарно – гигиеническим состоянием производства рыбных продуктов, низким качеством вырабатываемой пищевой продукции, недостаточным потреблением населением жизненно необходимых веществ (особенно белков и виаминов), слабым контролем качества продукции со стороны органов госсанэпидемслужбы. С целью изменения сложившейся ситуации в лучшую сторону ОАО «Велес» можно порекомендовать следующие мероприятия:

- перейти от традиционных систем проверки качества продукции на рыбообрабатывающих предприятиях к современным системам защиты качества, лучшей из которых признана система НАССР (система критических контрольных точек);

Заключение:

Целью данной работы было выявление неиспользованных внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции ОАО «Велес».

В первой главе данной работы была дана характеристика изучаемого предприятия. Во второй главе были рассмотрены показатели объема производства продукции, ассортимента и качества продукции. Третья глава была посвящена изучению динамики выпуска и реализации продукции ОАО «Велес», анализу ее ассортимента, структуры и качества, ритмичности работы данного предприятия. В четвертой главе были определены возможные резервы увеличения выпуска и реализации продукции. Пятая глава посвящена анализу требований, предъявляемых к качеству продукции.

ОАО «Велес» – одно из крупных предприятий в области, занимающееся добычей и переработкой рыбы. За 1998 – 2002 г.г. объем производства продукции возрос на 16.7 %, а объем продаж – на 20.7 Среднегодовой темп роста производства продукции составляет 3.9 %, а роста продаж - 4.8 %. За 2002 год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 3.2 %, а по продаже – на 5 %. Это свидетельствует о фактическом снижении остатков нереализованной продукции на складах ОАО «Велес» по сравнению с плановым уровнем.

В 2002 году план по ассортименту продукции ОАО «Велес» выполнен на 93.5 %. Причиной недовыполнения плана по ассортименту послужил недостаток сырья. За счет изменения структуры продукции выручка от ее продажи увеличилась на 216.0 тыс. руб. Это свидетельствует об увеличении удельного веса более дорогой продукции. Отрицательное значение на объем продаж в первую очередь оказало снижение удельного веса дорогостоящей продукции.

Похожие работы на данную тему