Учет и анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками

Название работы: Учет и анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

103 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение.3

Глава 1 Основы организации расчетов.6

1.1 Нормативно - правовая база и принципы организации расчетов.6

1.2 Формы безналичных расчетов и их применение.12

Глава 2 Состояние учета и аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Грани».26

2.1 Общая характеристика предприятия.26

2.2 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.37

2.3 Аудит организации внутреннего контроля и состояния учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.46

2.4 Основные направления совершенствования учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.56

Глава 3 Анализ расчетов организации с поставщиками и подрядчиками.59

3.1 Анализ и оценка организации кредиторской и дебиторской задолженности.59

3.2 Анализ и пути повышения платежеспособности организации.65

Заключение.71

Список использованных источников.75

Приложения.79

Выдержка:

Введение:

Эффективность руководства деятельностью предприятия полностью зависит от способности вовремя получать полную, точную, объективную, достаточно детальную экономическую информацию. Это достигается правильным ведением бухгалтерского и налогового учета. Дебиторская и кредиторская задолженность – неизбежное следствие существующей в настоящее время системы денежных расчетов между организациями, при которой всегда имеется разрыв времени платежа с момента перехода права собственности на товар, между предъявлением платежных документов к оплате и временем их фактической оплаты.

Между обоими видами задолженности есть много общего, но имеются и определенные различия. Общее состоит в том, что как кредиторская, так и дебиторская задолженность основаны на разрыве во времени между товарной сделкой и ее оплатой и, следовательно, на функции денег как средства платежа. Различия между ними возникают из-за особенностей функционирования каждой разновидности долговых обязательств.

Актуальность темы данной дипломной работы обусловлена тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Одним из наиболее распространённых видов расчётов являются расчёты с поставщиками и подрядчиками за сырьё, материалы, товары и прочие материальные ценности.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета. Данный вид учета обеспечивает информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами, обеспечивает контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности, способствует своевременной выверке расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.

Целью дипломной работы является совершенствование действующей на предприятии ООО «Грани» организации учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками на основе анализа его состояния.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

 проанализировать нормативную базу, регламентирующую организацию учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками;

- рассмотреть теоретические основы организации учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками.

- исследовать порядок документального оформления операций по учёту расчётов в ООО «Грани»;

- отразить особенности синтетического учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками;

- провести анализ состава и структуры дебиторской и кредиторской задолженности;

Глава 3:

где КТЛ1, КТЛ0 – соответственно фактическое значение коэффициента ликвидности в отчётном и предшествующем периоде;

КТЛнорм. – нормативное значение коэффициента текущей ликвидности;

6 – период восстановления платёжеспособности, мес.;

Т – отчётный период, мес.

Если КВП>1, то у предприятия есть реальная возможность восстановить свою платёжеспособность, и наоборот, если КВП<1, у предприятия нет реальной возможности восстановить свою платёжеспособность в ближайшее время.

В случае если фактический уровень КТЛ равен нормативному значению или выше его, но наметилась тенденция его снижения, рассчитывают коэффициент утраты платёжеспособности (КУП) за период, равный трём месяцам:

КУП = . (10)

Если КУП>1, то у предприятие имеет реальную возможность сохранить свою платёжеспособность в течение трёх месяцев, и наоборот.

Для 2004 г. рассчитаем коэффициент восстановления платежеспособности:

КВП= .

Исходя из полученного результата, можно сделать вывод, что восстановить свою платежеспособность ООО «Грани» в ближайшие 6 месяцев не удастся, так как в 2004 г. этот коэффициент составил 0,48<1.

Для 2005 г. рассчитаем коэффициент утраты платежеспособности:

КУП = .

Коэффициент КУП>1, следовательно, предприятие может восстановить свою платежеспособность и отвечать по всем своим обязательствам.

Предложения по улучшению платежеспособности ООО «Грани»:

1. Принять меры по снижению кредиторской задолженности. К ним относятся:

- снижение задолженности по оплате труда;

- снижение задолженности по социальному страхованию и обеспечению;

- своевременное выполнение обязательств перед бюджетом;

- снижение задолженности перед поставщиками.

2. Улучшение показателей ликвидности баланса. Основной путь для этого – стабилизация денежных потоков для увеличения денежных средств на расчетном счете предприятия и в кассе. Оптимизация денежных потоков предприятия и увеличение денежных средств на балансе предприятия позволит увеличить показатели абсолютной ликвидности баланса.

3. Основной путь для оптимизации денежных потоков – сокращение разрыва времени между отгрузкой товара и получением оплаты за него (сокращение дебиторской задолженности), а также сокращение товарных запасов.

4. Рациональная организация производственных запасов является важным условием повышения эффективности использования оборотных средств. Основные пути сокращения производственных запасов сводятся к их рациональному использованию, ликвидации сверхнормативных запасов материалов, совершенствованию нормирования; улучшению организации снабжения, в том числе путем установления четких договорных условий поставок и обеспечения их выполнения, оптимального выбора поставщиков, налаженной работы транспорта. Важная роль принадлежит улучшению организации складского хозяйства.

5. Следует увеличить объем инвестиций в основной капитал и его долю в общем имуществе организации.

6. Использование мероприятий по управлению оборотным создаст все условия для повышения финансовой устойчивости предприятия, успешной его деятельности и развития в будущем, а также инвестиционной привлекательности.

7. Обратить внимание на организацию производственного цикла, на рентабельность продукции, ее конкурентоспособность.

8. Продумывать и тщательно планировать политику ценообразования.

9. Изыскивать резервы по снижению затрат на производство,

10.Активно заниматься планированием и прогнозированием управления финансов предприятия.

Заключение:

Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечении эффективности расчетов с дебиторами и кредиторами. Увеличение или снижение дебиторской и кредиторской задолженности приводят к изменению финансового положения предприятия. На основании этого необходимо проводить мониторинг и анализ состояния расчетов. Для проведения анализа используются данные бухгалтерского учета и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах.

К поставщикам и подрядчикам относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг и выполняющие разные работы.

Дипломная работа выполнена по материалам ООО «Грани».

Основные функции ООО «Грани»: производство, реализация хлеба, хлебобулочных, кондитерских, макаронных изделий и их хранение.

Главная цель организации хлебопекарни – повышение эффективности производства, удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли.

Высшим органом ООО «Грани» является общее собрание участников общества. Общее собрание участников может быть очередным и внеочередным.

Основное производство охватывает процессы, непосредственно связанные с превращением исходного сырья в готовую продукцию. Оно занимает центральное место во всей производственной деятельности предприятия.

Приобретение ресурсов на рынке товаров и услуг осуществляется предприятием непосредственно у производителей, в оптовой торговле, у организаций материально-технического снабжения, у индивидуальных частных предпринимателей, а также в других посреднических организациях.

Руководство хлебопекарни самостоятельно определяет для себя источники и поставщиков товара (сырья, материалов для производства хлебобулочных изделий). Выполнение договорных обязательств о поставке материальных ресурсов между поставщиками и хлебопекарней довольно успешно. Перевыполнение договорных обязательств в 2004 году по сравнению с планом на 2% и в 2005 году – на 1%, связано с увеличением продукции.

ООО «Грани» ведет оперативный и бухгалтерский учет и статистическую отчетность в установленном законом порядке. Ведение бухгалтерского учета в ООО «Грани» осуществляет бухгалтерия, возглавляемая главным бухгалтером. Обязанности между бухгалтерами распределены по функциональному признаку.

Для учёта расчётов с поставщиками ООО «Грани» использует счёт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками». По кредиту счёта предприятие отражает стоимость принимаемых к бухгалтерскому учёту товаров, по дебету – суммы исполнения обязательств. На счёте 60 задолженность отражается в пределах сумм акцепта. ООО «Грани»

Похожие работы на данную тему