Имидж руководителя. Методы формирования

Название работы: Имидж руководителя. Методы формирования

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

62 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 3

Глава I. Теоретические основы формирования имиджа 6

1.1. Понятие и функции имиджа 6

1.2. Принципы построения имиджа руководителя 9

1.3. Личностный имидж руководителя 14

1.4. Профессиональный имидж руководителя 28

Глава II. Практическое обоснование значимости имиджа руководителя 32

2.1. Личностный имидж руководителя 32

2.2. Профессиональный имидж руководителя 38

Глава III. Имидж предприятия как следствие имиджа его сотрудников 46

Заключение 59

Выдержка:

Введение:

В последние годы в связи с быстрым развитием рыночных и демократических отношений в нашей стране значительная часть населения все более активно вовлекается в сферу политики и предпринимательства. Появилось много людей, основным видом профессиональной деятельности или формой вторичной занятости которых стал бизнес и деятельность политическая, позволяющие максимально реализовать творческие способности и деловые качества.

Однако эти способности и качества дают наибольший эффект лишь при наличии должного делового имиджа, т. е. того положительного представления, которое в глазах окружающих человек создает о себе сам и которое выступает как внешнее отражение его личности и показатель деловых и чисто человеческих качеств.

Именно деловой имидж позволяет создать первое впечатление о человеке. Такой имидж в данном случае - его фирменный знак, его внешняя вывеска. Чем он привлекательнее, тем выше профессиональный авторитет бизнесмена и общественная репутация политика.

Об имидже и его роли в бизнесе и политике в последнее время говорят у нас все чаще и серьезнее. Необходимость обладания им становится все более очевидной. Опыт мирового цивилизованного сообщества убедительно доказал, что без создания положительного делового имиджа наивно рассчитывать на успешное осуществление как коммерческих так и политических проектов и пользоваться достойной репутацией в деловых кругах.

Между тем у большинства наших предпринимателей и политических деятелей уровень знаний в рассматриваемой области крайне низок, что значительно снижает их деловую активность и не позволяет максимально реализовать свою инициативу.

Глава 2:

Далее следует текст письма, отражающий его содержание.

Заканчивается письмо обычно комплиментом, т. е. вежливой формулой. Эти формулы меняются в зависимости от характера переписки. Если письмо официальное, как правило, употребляется комплимент «Весьма искренне Ваш». В других случаях употребляется комплимент «Искренне Ваш». Можно в конце письма ограничиться добрыми пожеланиями: «Примите мои наилучшие пожелания», «С наилучшими пожеланиями» и т. п.

Под комплиментом ставится подпись с указанием под ней вашей фамилии и должности. В большинстве стран подпись на письме ставится с правой стороны листа, как раз под заключительной формулой вежливости. Если заключительный комплимент расположен с левой стороны (это практикуется в Германии), то подпись тоже ставится с левой. Фамилия подписывающего письмо печатается на машинке под его рукописной подписью.

Именно учитывая все вышесказанное, заключаются сделки между ОАО «Х» и их иностранными партнерами. Исаков Андрей Владимирович заботится о своем имидже, а следовательно и об имидже своего предприятия, поэтому ведет деловую переписку с учетом всех требований.

На примере Исакова Андрея Владимировича раскрылись основные функции имиджа:

1. Мотивирующая. Андрей Владимирович, обладая всеми необходимыми личностными качествами, такими как доминантность, уверенность в себе, эмоциональная уравновешенность, стрессоустойчивость, креативность, стремление к достижению целей, предприимчивость, ответственность, надежность в выполнении заданий, независимость, общительность, завоевал авторитет среди подчиненных, вызвал у них уважение и доверие и тем стимулировал работу отдела.

2. Нормативная. Пользуясь своим авторитетом, на базе всего вышесказанного, Андрей Владимирович как руководитель установил норму взаимодействия в коллективе. Это стало предпосылкой для сплочения коллектива, снижения количеств конфликтных ситуаций и, как следствие, формирования благоприятного организационного климата.

3. Функция представительства и позиционирования, организации во внешней среде. Соблюдая все правила деловой и служебной этики, Андрей Владимирович поддерживает положительный имидж ОАО «Х» в целом.

Глава 3:

Имидж руководителя – это его личный имидж, имидж его сотрудников, имидж отдела и, в конечном счете, имидж организации.

Охарактеризовав имидж Исакова А.В. с положительной стороны, хотелось бы провести соответствие с имиджем всего предприятия.

Шадринский автоагрегатный завод был организован в декабре 1941 года на базе эвакуированных из Москвы цехов автомобильного завода им. Лихачева (ЗИЛ). Несколько поколений шадринцев строили завод, преумножали славные традиции, завоевывали репутацию надежного партнера у потребителей продукции. В годы реформирования экономики коллектив Ха не растерялся. Завод влился в состав Уральской горно-металлургической компании, одной из ведущих компаний Российской Федерации. Вместе с руководством компании завод решил самые важные задачи по отношению к коллективу, к городу, области и государству. Завод обеспечивает достойный уровень жизни своим работникам, своевременно выполняет все финансовые обязательства.

Основным видом деятельности ОАО «IIIAA3» является производство автомобильных агрегатов для крупнейших автосборочных заводов России - КАМАЗ, ГАЗ. A3 «Урал». ЗИЛ, УАЗ. Ликинский автобус, КАВЗ, Павловский автобус и др. Предприятие развивается уже более 60 лет, происходит ежегодный рост объема производства.

Миссия ОАО «Х»: «Мы предлагаем продукцию высокого качества и на лучших условиях. Мы эффективно работаем, совершенствуем производство, создаем безопасные условия труда и возможность для лечения и отдыха. Мы уважаем традиции предприятия, разделяем корпоративные ценности УГМК. создаем благоприятную обстановку для личного развития и успеха каждого работника. Мы обеспечиваем работникам достойное вознаграждение за труд в полном соответствии с вкладом в реализацию мисси и целей предприятия».

Цели предприятия ОАО «Х»: поступательное и динамичное развитие; экономическое и социальное процветание России и Курганской области: получение высокой и стабильной прибыли: постоянное совершенствование и повышение стандартов качества продукции; охрана окружающей среды.

Автоагрегатовцы думают о будущем. Они укрепляют и расширяют связи с иностранными компаниями, внедряют новые технологии. Осваивают новую продукцию, снижают затраты в производстве, ведут непрерывное обучение специалистов. Коллектив Ха вошел в 21 век. век больших перемен, напряженной конкуренции, с надеждой па новые достижения. Шадринский автоагрегатный завод - это крупнейшее промышленное предприятие г.Шадринска и один из крупнейших машиностроительных заводов Курганской области. Сегодня он занимает второе место среди промышленных предприятий области после Курганского машиностроительного завода по численности работающих и по объему выпускаемой продукции. Продолжение сокращения выпуска головными заводами автомобилей и автобусов, остановка многих -заводов спецтехники и сельхозмашиностроения, снижение заказов оборонной промышленности поставили перед заводом задачу находить пути сохранения объема производства продукции. Для изучения рынка сбыта выпускаемых изделий и потребности в новых изделиях создается служба маркетинга. Только за 1994 — 1995 гг. было освоено более 40 видов новых изделий, из них более 30 видов радиаторов. Последнее время для коллектива завода, как в целом по России, было периодом резких процессов и преобразований.

В середине апреля 1998 года согласно утвержденному графику работ закончился первый этап по сбору и обработке необходимой информации производственно - хозяйственной деятельности по четырем направлениям реструктуризации завода:

1. Финансы, бухучет и контроль;

2. Маркетинг и сбыт;

Заключение:

Главное, что хотелось бы выделить в данном дипломном проекте – это доказательство того, что каждому руководителю и бизнесмену необходим свой деловой имидж, т.е. то представление, которое он в деловом мире создает сам о себе и которое выступает как внешнее отражение личности такого человека и показатель его профессиональных и личностных качеств. Такой имидж – важная составная часть культуры делового общения, а обладание им существенная личностная и профессиональная характеристика любого делового человека. Это основное положение и стало причиной формирования имиджа руководителя.

Деловой имидж состоит из сочетания личностного и профессионального имиджа. Но основой формирования является личностный имидж. Профессиональный имидж должен быть отражением внутренней сути и прочно базироваться на ней. И самое главное, чтобы он основывался исключительно на лучших чертах личности. Имидж должен оправдать ожидания окружающих Вас людей и строиться на Вашем искреннем «я», поэтому он не может быть фальшивым.

Профессиональный имидж, как и сама личность человека, весьма многогранен. Он складывается из различных форм его выражения (внешнего облика, знания и соблюдения этикетных правил, владения искусством устной и письменной речи, использования средств и приемов поведенческих стратегии и тактики). Эти формы выражения имиджа не могут сами по себе гарантировать успех, но, как показывает практика, являются одним из его слагаемых. Каждую из этих форм надо приспосабливать к конкретной личности.

При создании положительного делового имиджа необходимо придерживаться установленных для такого имиджа рамок и заставить его стать неотъемлемой частью Вашей внутренней сути. Поэтому стабильность выбранного Вами имиджа должна постоянно поддерживаться всеми имеющимися средствами, и прежде всего – созданием и сохранением своего доброго имени и профессиональной чести. Здесь нужно быть последовательным в повседневной его демонстрации.

Еще одно важное положение при создании положительного имиджа – нужно стараться оптимистически смотреть на жизнь и чувствовать себя уверенным в любой деловой ситуации. Именно обретению такого отношения к себе и миру и призван помочь имидж.

Основными выводами можно сделать: во-первых, без создания положительного делового имиджа наивно рассчитывать на успех в любом деле; во-вторых, методику создания положительного имиджа следует рассматривать как целостную систему, на отдельные элементы которой часто не обращают внимания, поскольку они считаются либо само собой разумеющимися, либо просто недостаточно известны в современном российском деловом мире. Но они, в конечном итоге, очень существенны.

Постоянное совершенствование своей личности и профессиональных качеств – обязательное условие успешного современного руководителя и бизнесмена.

Похожие работы на данную тему