Финансовое планирование и прогнозирование в ОАО "КамаЗ"

Название работы: Финансовое планирование и прогнозирование в ОАО "КамаЗ"

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансовый менеджмент, финансовая математика

Страниц:

90 стр.

Год сдачи:

2003 г.

Содержание:

Введение

1. Характеристика состояния автомобильной промышленности России

1.1. Оценка роли автомобильной промышленности в экономике России

1.2. Грузовые автомобили

1.3. Легковые автомобили

1.4. Перспективы развития рынка автомобильной промышленности

2. Характеристика финансовой деятельности ОАО «КАМАЗ»

2.1. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности

2.2. Производство

2.3. Маркетинг и продажи

2.4. Торгово-закупочная и посредническая деятельность

2.4.1. География закупки материальных ресурсов

3. Финансовое планирование

3.2. Финансовое планирование на предприятии

3.3. Состав финансового плана

3.4. Финансовые показатели

3.4.1. Информационная база финансового анализа

3.4.2. Классификация методов и приёмов финансового анализа.

3.4.3. Показатели ликвидности

3.4.4. Показатели финансовой устойчивости

3.4.5. Показатели деловой активности

3.5. Финансовое планирование на предприятии ОАО «КамАЗ»

3.6 Денежные потоки на предприятии

4. Прогнозирование финансово-экономических показателей

4.1. Статистические методы прогнозирования на основе метода наименьших квадратов (МНК)

4.1.1. Парная регрессия

4.1.2. Спецификация. Алгоритм применения МНК.

4.1.3. Тенденция развития. Тренд. Метод разности средних. Метод Фостера - Стюарта.

4.2. Прогнозирование с использованием модели авторегрессии и скользящего среднего (ARIMA)

4.2.1. Модели Бокса-Дженкинса (ARIMA)

4.2.2. Прогнозирование с ARIMA моделями

4.3. Прогнозирование с использованием Адаптивной модели

5. Прогнозирование и планирование основных показателей финансовой деятельности ОАО «КамАЗ» (практическая часть)

5.1. Анализ финансовых показателей ОАО «КамАЗ»

5.2. Прогнозирование основных показателей финансовой деятельности предприятия ОАО «КамАЗ» с помощью статистических методов на основе МНК (на основании тренда)

5.2.1. Дебиторская задолженность

5.2.2. Кредиторская задолженность

5.2.3. Выручка от реализации

5.2.4. Денежные средства

5.3. Прогнозирование с помощью метода ARIMA (авторегрессии и скользящего среднего)

5.3.1. Дебиторская задолженность

5.3.2. Кредиторская задолженность

5.3.3. Выручка от реализации

5.3.4. Денежные средства

5.4. Прогнозирование с помощью Адаптивной модели (модель Брауна)

5.4.1. Дебиторская задолженность

5.4.2. Кредиторская задолженность

5.4.3. Выручка от реализации

5.4.4. Денежные средства

5.5. Финансовое планирование

5.5.1. Планирование на основе прогнозных данных трендового анализа

5.5.2. Планирование на основе прогнозных данных, полученных методом авторегрессии и скользящего среднего (ARIMA)

5.5.3. Планирование на основе прогнозных данных, полученных по адаптивной модели

Заключение

Список используемых источников

Выдержка:

Введение:

Темой данного дипломного проекта является «Финансовое планирование и прогнозирование в ОАО «КамАЗ».

В первой части этого проекта рассматривается состояние автомобильной промышленности России и перспективы ее развития. В этой части представлены данные об объеме производства грузовых и легковых автомобилей в РФ на таких заводах, как «КамАЗ», «ЗИЛ», «ГАЗ», «УАЗ», «Москвич», «АвтоВАЗ». Также проводится анализ имеющихся данных.

Во второй части проекта представлены данные о предприятии «КамАЗ»: основные показатели деятельности, информация об основных поставщиках материалов и комплектующих, информация о производстве и продаже продукции.

Третья часть посвящена финансовому планированию. Здесь рассматривается значение финансового планирования, методы и этапы планирования, финансовые показатели и методы их анализа. Также в этой части представлены данные о финансовом планировании на предприятии «КамАЗ». Кроме этого, В этой части проекта представлена схема движение денежных средств на предприятии.

Четвертая часть посвящена прогнозированию. Здесь рассматриваются Статистические методы на основе Метода наименьших квадратов, Метода авторегрессии и скользящего среднего (ARIMA) и Адаптивной модели.

В пятой части (практической) осуществляется прогнозирование, анализ и планирование финансовых показателей ОАО «КамАЗ». Проводится прогнозирование дебиторской задолженности, кредиторской задолженности, выручки от реализации и денежных средств предприятия с помощью статистических методов на основе метода наименьших квадратов, метода авторегрессии и скользящего среднего и адаптивной модели. Проводится анализ показателей ликвидности, финансовой устойчивости и деловой активности. Также проводится планирование с помощью метода балансовых расчетов выручки от реализации продукции, себестоимости продукции и прибыли от реализации продукции на основе прогноза дебиторской задолженности и кредиторской задолженности предприятия ОАО «КамАЗ» полученных с помощью статистических методов на основе метода наименьших квадратов, метода авторегрессии и скользящего среднего и с помощью адаптивной модели.

Глава 5:

Этап 3. Расчетное значение экономического показателя сравнивают с фактическим и вычисляется величина их расхождения (ошибки). При имеем:

.

Этап 4. В соответствии с этой величиной корректируются параметры модели. В модели Брауна модификация осуществляется следующим образом:

;

,

где - коэффициент дисконтирования данных, изменяющийся в пределах от 0 до 1 , характеризующий обесценение данных за единицу времени и отражающий степень доверия более поздним наблюдениям. Оптимальное значение находится итеративным путем, т.е. многократным построением модели при разных и выбором наилучшей, или по формуле: , где - длина временного ряда, - параметр сглаживания ;

- ошибка прогнозирования уровня , вычисленная в момент времени на один шаг вперед.

Этап 5. По модели со скорректированными параметрами и находят прогноз на следующий момент времени. Возврат к этапу 3, если .

Если , то построенную модель можно использовать для прогнозирования на будущее.

Этап 6. Интервальный прогноз строится как для линейной модели кривой роста.

Адаптивные модели выгодны тем, что в процессе выработки решения используется информация, поступающая как от ЭВМ, так и от самого человека. Важным преимуществом является и то, что перед специалистом последовательно проходит развитие модели многокритериальной ситуации от начального состояния к некоторому промежуточному (или окончательному) решению, что способствует более объективной оценке возможности улучшения значений обобщенных критериев.

Заключение:

Сравнивая прогнозные и планируемые значения выручки от реализации, можно сделать вывод, что прогноз по статистическому методу на основе МНК и планирование данных полученных в результате прогноза по статистическому методу на основе МНК очень схожи. Но это не значит, что статистический метод на основе МНК является наилучшей моделью и следует отбросить модель авторегрессии и скользящего среднего (ARIMA) и адаптивную модель. Ведь статистический метод на основе МНК можно использовать, только если выполняются предпосылки Маркова-Гаусса, а в реальной ситуации это не всегда так. Поэтому, вполне возможно, что именно модель авторегрессии и скользящего среднего и адаптивная модель лучше подходят для прогнозирования и могут дать более реалистичные значения финансовых показателей предприятия ОАО «КамАЗ». Каждая из рассмотренных моделей прогнозирования в отдельности имеет свои достоинства и недостатки, но их совместное применение позволяет провести достаточно полный анализ, прогнозирование и планирование финансовых показателей ОАО «КамАЗ».

Таким образом, можно сделать вывод, что финансовое состояние предприятия ОАО «КамАЗ» по основным показателям будет улучшаться.

Похожие работы на данную тему