Анализ платежеспособности предприятия строительной отрасли. ОАО «Омскстройматериалы»

Название работы: Анализ платежеспособности предприятия строительной отрасли. ОАО «Омскстройматериалы»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Эктеория

Страниц:

90 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 6

1. ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

9

1.1. Финансовый анализ в условиях рыночной экономики 9

1.2. Приемы, методы и модели финансового анализа 14

1.3. Методологические подходы к анализу платежеспособности 19

2. АНАЛИЗ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ОМСКСТРОЙМАТЕРИАЛЫ».

35

2.1. Общая характеристика предприятия 35

2.2. Анализ ликвидности баланса 57

2.3. Общая оценка финансового состояния 63

2.4. Горизонтальный анализ баланса 67

2.5. Анализ финансовой устойчивости и ее показателей 69

2.6. Оценка относительных показателей устойчивости и платежеспособности

74

2.7. Анализ движения денежных средств 75

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ОАО «ОМСКСТРОЙМАТЕРИАЛЫ 78

3.1. Совершенствование платежеспособности ОАО «Омсктройматериалы»

78

3.2. Мероприятия по улучшению платежеспособности ОАО «Омскстройматериалы»

80

Заключение 84

Литература 86

Приложения 90

Доклад,

Рецензия

ПРИЛОЖЕНИЯ

Выдержка:

Введение:

Проблема платежеспособности в современном мире весьма актуальна. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны в широком смысле слова, практически любого предприятия в узком смысле.

Нынешнее состояние экономики характеризуется сокращением производства и экономической активности, снижением производственных капитальных вложений, дезинтеграцией денежного обращения. Эти тенденции явились результатом проводившейся макроэкономической политики, обусловившей разрыв основных воспроизводственных контуров и хозяйственных связей. Игнорирование структурных особенностей экономики в надежде на автоматическое действие механизмов рыночной самоорганизации спровоцировало процессы ее дезинтеграции и нарастания хаоса. Попытки применения традиционных для состояния рыночного равновесия методов макроэкономической стабилизации путем ограничения денежной массы не могли дать адекватный результат. При характерных для экономики диспропорциях это привело к ее неизбежному распаду на автономно функционирующие сектора, каждый из которых стремится к собственному состоянию равновесия.

В условиях высокой насыщенности рынка предлагаемых товаров, превышения на нем предложения над спросом каждому предприятию в условиях рыночной экономики приходится вести жесткую борьбу за предпочтения потребителя. Множество предприятий одновременно предлагают одинаковые или различные способы удовлетворения одной и той же потребности потребителя на равных или незначительно варьирующих ценовых условиях. В этой ситуации предпочтение отдается тем товарам и той услуге, которые в маркетинге определяются как конкурентоспособные. От этого зависит финансовое состояние предприятия, его платежеспособность.

Руководители и бизнесмены в процессе повседневной работы должны получать ответы на следующие вопросы:

• имеются ли денежные средства, чтобы осуществить расходы по оплате применяемых ресурсов;

• какие ожидаются поступления капитала;

• какой предполагаемый отток капитала;

• какие финансовые запасы.

Такая информация позволяет принять необходимые и грамотные производственно-хозяйственные и финансово-экономические решения. Ее можно получить при правильном аналитическом учете, основанном на регулярном финансовом анализе, содержание которого во многом зависит от того, какие цели преследует аналитик.

Важным показателем финансового равновесия выступает платежеспособность предприятия, под которой подразумевают его способность вовремя удовлетворить платежные требования поставщиков в соответствии с хозяйственными договорами и т.д. Таким образом, тема дипломной работы очень актуальна для нашего времени.

Объектом исследования выступает ОАО «Омскстройматериалы».

Глава 3:

Логистический процесс должен протекать с соблюдением основного правила логистики – правила "7R":

 1R (right product) - нужный товар;

 2R (right quality) - необходимого качества;

 3R (right quantity) - в необходимом количестве;

 4R (right time) - в нужное время;

 5R (right place) - в нужное место;

 6R (right customer) - нужному потребителю;

 7R (right cost) - с требуемым уровнем затрат.

Сущность классического определения общих целей функции логистики таково, что потребитель должен получить необходимые по качеству и количеству товары, в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика с хорошим уровнем обслуживания (как до осуществления продажи продукции, так и после нее) и при заданном уровне общих затрат.

Несоблюдение хотя бы одного из этих требований может привести к потере потребителей и соответствующей доли рынка. Это может быть проиллюстрировано примерами отказа потребителей от продукции, предлагаемой компанией, например, по причине длительного срока выполнения заказов.

Внедрение логистического управления позволит также снизить уровень запасов продукции в снабжении, производстве и сбыте, ускорить оборачиваемость вложенного капитала, снизить себестоимость производства, обеспечить удовлетворение потребностей потребителей.

Для ОАО «Омскстройматериалы» необходимо создание службы логистики по материалам и запасам для решения ряда проблем. Это своевременная доставка сырья, вывоз готовой продукции и различных грузов в область и другие города с наименьшими потерями.

В связи с этим было принято решение создать отдел логистики и возложить на него на первом этапе функции обеспечения транспортной логистики и объединения информационных потоков.

Отдел занимается координированием всех грузоперевозок в организации по созданной сети сбытовых подразделений как внутри города, так и за его пределами. Отгрузка продукции осуществляется в основном железнодорожным и автомобильным транспортом. При этом доля вагонной отгрузки составляет около 70%, автомобильной - 30%.

В результате деятельности службы логистики удастся достичь определенных результатов. Использование вагонов с наибольшей эффективностью сделало возможным отказаться от большей части арендованных вагонов. Загрузка некоторой части вагонов компании попутным грузом сторонних организаций (при их возвращении в порожнем состоянии) также положительно сказалось на снижении транспортных издержек. В дальнейшем служба логистики охватит всю логистическую цепочку от снабжения и производства до доставки продукции потребителю.

Мероприятие по расширению рынка сбыта. На основании изучения технологического процесса режима работы предприятия, степени загрузки оборудования, был сделан вывод о возможности и целесообразности увеличения выпуска продукции. Основой для этого вывода послужило то, что предприятие выпускает качественный и не дорогой кирпич.

Для реализации данного предприятия необходимо принять на работу менеджера.

Заключение:

Платежеспособность и ликвидность являются важнейшими характеристиками финансово-экономической дея¬тельности предприятия в условиях рыночной экономики, что, несомненно, говорит об актуальности поднятой темы.

В первом разделе рассматриваются теоретические основы финансового анализа, оценки ликвидности и платежеспособности предприятия, показатели, характеризующие платежеспособность предприятия.

Второй раздел – расчетная часть. В ней рассматривается анализ ликвидности и платежеспособности на примере ОАО «Омскстройматериалы». Предприятие имеет неустойчивое финансовое состояние. Основной причиной данного положения является значительная сумма убытков и сокращение собственного капитала. В течение анализируемого периода на предприятии наиважнейшие финансовые величины соответствовали норме, но приближались к критической точке, что лишний раз подтверждает, что предприятие находится в неустойчивом финансовом состоянии.

На ОАО «Омскстройматериалы» краткосрочные пассивы полностью покрываются оборотными средствами. За отчетный период значение чистого оборотного капитала увеличилось на 124,4 %, следовательно, ОАО «Омскстройматериалы» ликвидно и платежеспособно.

Динамика коэффициентов характеризующих платежеспособность ОАО «Омскстройматериалы» удовлетворительная. В конце отчетного периода предприятие могло оплатить 0,4% своих краткосрочных обязательств за счет денежных средств.

Таким образом, можно сделать вывод, что в случае необходимости быстрого расчета предприятие попадает в затруднительное положение, но если расчет не срочный, то предприятие выполнит свои обязательства.

Положительным моментом в движении денежных средств является превышение притока средств над их оттоком на 23537 руб., это необходимо для финансовой стабильности предприятия.

В заключении подведем общий итог в целом по предприятию: произошло увеличение оборотного капитала на 17,2%, динамика коэффициентов положительная, анализ движения денежных средств соответствует нормам. В результате можно сделать вывод о том, что деятельность анализируемого предприятия достаточно ликвидна и платежеспособна.

При анализе платежеспособности предприятия было выявлено, что за анализируемый период структура баланса была неудовлетворительна. Для улучшения ситуации на предприятии предложены следующие мероприятия: организация службы логистики по материалам и запасам, расширение ассортимента, расширение рынка сбыта и увеличения выпуска продукции.

Внедрение логистического управления позволит также снизить уровень запасов продукции в снабжении, производстве и сбыте, ускорить оборачиваемость вложенного капитала, снизить себестоимость производства, обеспечить удовлетворение потребностей потребителей, что принесет прибыль для ОАО «Омскстройматериалы.

Похожие работы на данную тему