Проект мероприятий по созданию и организации деятельности парикмахерской г.Москве

Название работы: Проект мероприятий по созданию и организации деятельности парикмахерской г.Москве

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

93 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение. 1

1. Теоретическая часть 3

1.1. Предпринимательская деятельность в сфере парикмахерских услуг. 3

1.2 Тенденции развития парикмахерского бизнеса. 6

1.3. Проведение маркетинговых исследований при создании парикмахерской. 7

2. Аналитическая часть 18

2.1 Анализ положения дел в отрасли. 18

2.2 Анализ рынка парикмахерских услуг в предполагаемом месте расположения создаваемой парикмахерской. 22

2.3 Анализ конкурентной среды. 23

2.3.1 Анализ и характеристика потенциальных потребителей. 23

2.3.2 Анализ конкурентов. 29

2.3.3 Анализ товаров заменителей. 35

2.3.4 Анализ возможного появления конкурентов из других отраслей. 37

2.3.5 Анализ производителей парфюмерно-косметической продукции. 37

2.3.6 Анализ компаний, поставляющих парфюмерно-косметическую продукцию в парикмахерские. 39

2.3.7 Анализ компаний-производителей оборудования для парикмахерских. 40

2.3.8 Анализ компаний, поставляющих оборудование в парикмахерские. 41

2.4 Выводы по аналитической части. 42

3. Проектная часть 45

3.1 Мероприятия по созданию парикмахерской. 48

3.1.1 Выбор организационно-правовой формы. 48

3.1.2 Регистрация ООО "Стикс". 50

3.2 Мероприятия по организации деятельности парикмахерской. 51

3.2.1 Маркетинговые мероприятия. 51

3.2.2 Аренда помещения и проведение косметического ремонта. 52

3.2.3 Приобретение необходимого оборудования. 53

3.2.4 Закупка парфюмерии и косметики. 54

3.2.5 Формирование цен на услуги. 54

3.2.6 Кадровое обеспечение предприятия. 55

3.3 Мероприятия по продвижению услуг парикмахерской на рынок. 60

3.3.1 Реклама парикмахерской. 60

3.3.2 Проведение презентации парикмахерской. 62

4. Экономическая часть 63

4.2 Бизнес-план. 69

4.2.1 Титульный лист. 72

4.2.2 Суть предлагаемого проекта. 72

4.2.3 Производственный план. 72

4.2.4 Организационный план. 84

4.2.5 План маркетинга. 84

4.2.6 Оценка рисков и меры их минимизации. 89

4.2.7 Финансовый план. 90

Заключение. 93

Выдержка:

Введение:

С позиции развития экономики страны весьма актуальным представляется выявление тех отраслей, предприятия которых являются наиболее перспективными. В последнее десятилетие в нашей стране сфера сервиса развивается гораздо быстрее материального производства, и к настоящему времени она выросла в крупнейший сектор экономики. Особое место среди всех видов услуг занимают услуги личного характера, к которым относятся и парикмахерские услуги.

Поэтому тема: “Проект мероприятий по созданию и организации деятельности парикмахерской” на сегодняшний день является актуальной.

Услуги парикмахерских являются самыми массовыми по уровню потребления среди услуг повседневного спроса, к ним прибегают почти 40% граждан. Этот сектор услуг занимает 1/6 от общего числа предприятий сервиса и на данный момент представлен парикмахерскими, салонами, косметическими кабинетами и другими негосударственными предприятиями. В России на сегодняшний день парикмахерский бизнес ещё только развивается, и по оценкам экспертов он будет ещё расти в течение десяти лет.

Роль парикмахерских услуг в развитии общества неоднозначна, но без её определения и учёта в осуществлении государственной политики не может быть обеспечен прогресс общества. Данный вывод подтверждается тем, что основная масса предприятий, занимающихся парикмахерским бизнесом, относится к малому бизнесу и использует его преимущества - обладая высокой способностью быстро реагировать на изменяющийся спрос потребителей.

Таким образом, решается проблема развития услуг более качественных и привлекательных для людей. Развитие парикмахерского бизнеса также способствует увеличению количества рабочих мест и работающего населения. Данная сфера деятельности принимает непосредственное участие в увеличении валового национального дохода страны.

Важнейшее место при оценке привлекательности парикмахерского бизнеса имеет ряд преимуществ: стабильность интереса у клиентов (большинство людей стали больше уделять внимание своему внешнему виду, ассоциируя это со здоровьем и благополучием); данный бизнес имеет высокие экономические показатели - самый высокий уровень рентабельности, достигающий порой 50%; срок окупаемости вложенных средств составляет не более двух лет. Многие парикмахерские активно сотрудничают с зарубежными партнёрами по закупке материалов, инструментов и оборудования, используя их услуги по обучению персонала, что является прекрасной перспективой для повышения качества услуг.

Развитие парикмахерских услуг способствует улучшению условий жизни и быта, и обеспечению гигиены граждан.

Но на сегодняшний день главными препятствиями в удовлетворении потребности клиентов в парикмахерских и косметических услугах являются высокие цены, либо низкое качество при доступности цен. Поэтому необходимо разрешение данной проблемы путём разумного компромисса между ценой и качеством услуги при обязательном высоком уровне самого обслуживания. Акцентируется внимание на том, что можно не только получать высоко качественную услугу, но и платить за неё разумную цену. По данным социологических исследований, на сегодняшний день порядка 12% потребителей выказывают желание об открытия парикмахерских, в которых уровень цен был бы вполне разумен, но при этом не отставало и качество услуг.

Таким условиям могут удовлетворять именно парикмахерские среднего уровня, которые на сегодняшний день являются свободной нишей для предпринимателей в плане организации бизнеса. Салоны среднего уровня могут приносить даже более стабильный доход, чем элитные. Это объясняется тем, что основная масса людей, которые желают подстричься, будут приходить именно в такие парикмахерские. По утверждению экспертов, будущее российского парикмахерского дела именно за небольшими парикмахерскими с вполне разумными ценами. Это объясняется и тем, что по законам рынка, наибольшим спросом пользуются наиболее качественные услуги и при этом наиболее дешёвые.

Необходимо отметить также, что помимо проблемы цены и качества, есть и другая проблема. Существующая сеть предприятий подотрасли характеризуется значительной неравномерностью в размещении по территории города. Так, если в Центральном административном округе уровень обеспеченности парикмахерскими услугами по отношению к нормативу составляет 135%, то в Северо-Восточном - 69%, а в Восточном - 68%. А по данным социологических исследований, большинство потребителей пользуются услугами парикмахерских по месту проживания.

В результате проведённой оценки положения дел в изучаемой подотрасли, с большей долей уверенности можно говорить о привлекательности инвестирования в предприятие, оказывающее парикмахерские услуги.

Цель данного проекта составить максимально полное представление о том:

 как начать предпринимательскую деятельность;

 какой должна быть создаваемая компания;

 как обеспечить её жизнеспособность;

 как мобилизовать финансовые средства.

А также выработать конкретные мероприятия по созданию и организации деятельности будущей компании.

Постараться осветить некоторые аспекты бизнеса - маркетинг, финансы, правовую базу, риск-менеджмент и так далее. Постараться аргументировать и

обосновать проект, т.е. показать каким образом компания собирается достичь своих целей и задач, завоевать позицию на рынке и добиться прибыльности в работе. Освоить ряд приёмов: по сбору необходимой информации, анализа этой информации. Рассмотреть вопрос о том, какие мероприятия необходимо провести при создании и открытии парикмахерской. Научиться составлять бизнес-план, учитывая возможные риски, юридические аспекты деятельности будущего предприятия, тонкости отношения с поставщиками и прочее.

Таким образом, данная тема затрагивает ряд различных академических дисциплин. Эти знания позволят не допускать ошибки в ходе практической деятельности, позволят грамотно руководить компанией, избегая неудач.

Каждый предприниматель, решивший создать парикмахерскую, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных и трудовых ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. И от того, насколько точно будут просчитаны прогнозы финансовых и технических рисков, точка безубыточности и многие другие нюансы, зависит эффективность работы создающегося предприятия. Как показывает практика, большинство предприятий, не предусмотревшие эти риски, терпят убытки. Также эти расчеты необходимы для привлечения инвестиций. А кредитора в первую очередь волнует, сумеет ли предприниматель вовремя рассчитаться.

Для достижения поставленной цели дипломного проекта потребуется ре¬шить определённые задачи:

Глава 4:

1. Юридические риски.

Могут быть связаны с нечетким оформлением документов, как учредительных, так и договоров, неясностью судебных мер при разногласии с арендодателем и поставщиками.

Меры по снижению риска:

• Четкая и однозначная формулировка соответствующих статей в документах.

• Привлечение для оформления документов специалистов, имеющих практический опыт в этой области.

• Выделение необходимых финансовых средств для оплаты консультаций юристов.

2. Технические риски.

Возможна задержка установки (монтажа) оборудования, ситуации технической неисправности устанавливаемого оборудования.

А также возможны срывы поставки необходимой парфюмерно-косметической продукции.

Меры по снижению риска:

• Получение гарантий от поставщиков.

• Заключение договоров с поставщиками и предусмотрение санкций за неувязки, и срывы сроков.

3. Риски, связанные с процессом оказания услуг.

Связаны с возможностью нехватки необходимого количества технических средств и недостаточно высокого качества предоставляемых услуг.

Качество оказываемых услуг невозможно оценить с достаточной степенью точности и поэтому есть риск, что оно может быть недостаточно высоким.

Существенным риском может явиться отсутствие высоко квалифицированного персонала (по оказанию парикмахерских услуг).

Меры по снижению риска:

• Четкое календарное планирование и управление реализации проекта по оснащению парикмахерской.

• Разработка концепции критерия качества.

• Разработка и использование продуманной системы контроля качества услуг на всех этапах её оказания.

• Обоснование и выделение достаточных финансовых средств для приобретения необходимого качественного оборудования.

• Подбор квалифицированных кадров.

4. Социально-психологические риски внутри самой организации.

При открытии новой парикмахерской могут возникнуть следующие социально-психологические риски:

• Социальная напряженность в коллективе, связанная с адаптацией.

• Дефицит или текучесть профессиональных кадров.

Меры по снижению риска:

• Подбор профессиональных кадров (включая тестирование), в дальнейшем при необходимости – обучение.

• Выработка механизма стимулирования работников.

5. Маркетинговые риски.

Связаны с возможными задержками выхода на рынок, неправильным (без учета потребностей рынка) выбором услуг, ошибочным выбором маркетинговой стратегии, ошибками в ценовой политике.

Задержка выхода на рынок могут быть вызваны как производственно-техническими причинами, рассмотренными в пунктах 3 и 4, так и неготовностью компании эффективно реализовать свой потенциал.

Анализ конкурентов (раздел 2.3.2.) показывает, что конкуренты имеют ряд преимуществ. В связи с этим необходимо тщательно продумать свои преимущества и сфокусировать на них основные усилия и ресурсы.

Меры по снижению риска:

• Разработка и реализация маркетинговых мероприятий.

• Разработка и реализация политики расширения ассортимента услуг.

• Разработка и реализация маркетинговой стратегии.

6. Финансовые риски.

Связаны в первую очередь с обеспечением доходов от деятельности.

Меры по снижению риска:

• Неотложное изучение требований потребителей услуг.

• Разработка и использование продуманной системы контроля качества услуг.

• Обоснование и выделение достаточных средств для приобретения качественного технологического оборудования и качественной парфюмерно-косметической продукции, необходимых для оказания парикмахерских услуг.

Другим важнейшим фактором финансового риска является необходимость своевременного получения инвестиций. Так как их наличие является необходимым условием для начала деятельности.

Меры по снижению риска:

• Проведение комплекса мер по поиску кредитных ресурсов.

Заключение:

В дипломном проекте были освещены некоторые аспекты бизнеса - маркетинг, финансы, правовая база, риск-менеджмент и так далее. Цель данного проекта заключалась в составлении максимально полного представления о том: как начать предпринимательскую деятельность; какой должна быть создаваемая компания; как обеспечить её жизнеспособность; как мобилизовать финансовые средства. А также были предложены конкретные мероприятия по созданию и организации деятельности будущей компании.

Освоен ряд приёмов: по сбору необходимой информации, анализа этой информации.

Каждый предприниматель, решивший создать парикмахерскую, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных и трудовых ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. И от того, насколько точно будут просчитаны прогнозы финансовых и технических рисков, точка безубыточности и многие другие нюансы, зависит эффективность работы создающегося предприятия. Как показывает практика, большинство предприятий, не предусмотревшие эти риски, терпят убытки. Также эти расчеты необходимы для привлечения инвестиций. А кредитора в первую очередь волнует, сумеет ли предприниматель вовремя рассчитаться.

В ходе написания дипломного проекта были изучены теоретические положения о предпринимательской деятельности и проведения маркетинговых

исследований, необходимых для открытия парикмахерской.

Были проведены исследования рынка парикмахерских услуг в целом по отрасли, исходя из которых были сделаны выводы, что спрос на парикмахерские услуги остаётся достаточно высоким, и такая ситуация сохранится ещё в течение ближайших десяти лет. Существующая на сегодняшний день сеть предприятий, оказывающие парикмахерские услуги, характеризуется значительной неравномерностью в размещении по территории города.

Также, как показали наблюдения одной из особенностей парикмахерских услуг является сезонный характер спроса на услуги. Внутригодичные колебания спроса обусловлены главным образом сменой погодных условий и подготовкой к праздникам.

В ходе проведения анкетного опроса населения района были изучены потребности потребителей в данных услугах, и какие требования они предъявляют к ним. Было сделано заключение, что:

Парикмахерский бизнес пользуется спросом у потребителей - 68% опрошенных ежемесячно посещают парикмахерские и 15% прибегают к этим услугам чаще.

Основными критериями выбора места обслуживания являются приемлемые цены - 29,1% опрошенных, качество - 27,5% опрошенных, и ассортимент оказываемых услуг - 13,7% опрошенных. Следующим из одних немаловажных факторов является хорошее обслуживание - 9,2% опрошенных, транспортная доступность, удобный режим работы, размещение, интерьер и наличие дополнительных услуг.

При этом большая часть опрошенных предпочитают посещать парикмахерские со средним уровнем цен (43,8%).

Средняя сумма, которую они бы предпочли затрачивать при обслуживании в парикмахерской (при получении такой услуги, как стрижка)- должна составлять около 500 руб.

65% опрошенных ответили, что пользуются не только услугами парикмахеров, но и услугами по маникюру, педикюру и косметическими услугами.

Большая часть опрошенных предпочитает пользоваться качественной парфюмерно-косметической продукцией.

Наибольшее предпочтение отдаётся парикмахерским, расположенным не далеко от дома - 67%. 22%- обслуживаются в парикмахерских, расположенных не далеко от работы и 11% опрошенных обслуживаются у определённого мастера.

Наиболее удобным режимом работы для многих потребителей ( около 68%) является - с 9.00. до 21.00, без выходных

Согласно полученным данным, 55% опрошенных дали положительный ответ о своей заинтересованности в открытии новой парикмахерской.

Полученная информация о потребителях дала возможность представить, каким образом наша парикмахерская сможет удовлетворять ожидания клиентов.

Статистические данные по району позволили провести сегментацию населения по полу, возрасту и уровню дохода.

57% населения района составляют женщины, из них:1% - в возрасте до 1 года; 7% - от 1 года до 14 лет; 7% - 14-18 лет; 19% - от18 до 40 лет; 18% - 40-60 лет; 5% - женщины старше 60 лет.

Мужчины же составляют 43% населения района, из них: 1% - в возрасте до 1 года; 5% - 1-14 лет; 5% - 14-18 лет; 16% - от 18 до 40 лет; 14% - 40-60 лет; и 2% - мужчины старше 60 лет.

23% населения составляют люди малообеспеченные и имеющие низкий уровень дохода; 20% составляет население, имеющее высокий уровень доходов, и наибольшую долю населения района составляют люди со средним уровнем доходов - 57%.

В ходе изучения конкурентов было выяснено, что наиболее соответствует всем требованиям, которые предъявляют потребители, парикмахерская «Елена». При проведении сравнительного анализа эта парикмахерская набрала наибольшее количество баллов - 663. Следовательно, данная парикмахерская будет являться конкурентом номер один.

Если же брать общий анализ действующих в районе парикмахерских, то удовлетворяющих требованиям высокого качества услуг при установлении приемлемого для среднего потребителя уровня цен, таких предприятий в районе недостаточное количество. А потребителей, составляющих данную группу, наибольшее число.

Существующие на рынке товары-заменители являются наиболее влиятельной конкурентной силой определяющей прибыльность отрасли и, таким образом, имеющей важнейшее значение в формулировании стратегии. Даже компания, занимающая ведущие позиции в отрасли, не застрахованна от вторжения новых соперников, она сталкивается с проблемой снижения прибыли в случае появления более высококачественных или менее дорогостоящих продуктов-заменителей - как это происходит на рынке парфюмерно-косметической продукции.

Похожие работы на данную тему