Учет и контроль оплаты труда в бюджетных организациях

Название работы: Учет и контроль оплаты труда в бюджетных организациях

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

82 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1 Теоретические основы учета труда и заработ-ной платы 7

1.1 Роль и функции оплаты труда 7

1.2 Формы и системы оплаты труда

1.3 Состав и структура фонда заработной платы 17

23

Глава 2 Организация и учет оплаты труда и заработной платы на примере МУЗ Вешкаймской ЦРБ 28

2.1 Учет личного состава и использования рабочего времени 28

2.2 Документальное оформление и учет выработки работников в МУЗ Вешкаймской ЦРБ и начисление заработной платы 36

2.3 Начисление отпускных и пособий по временной нетрудоспо-собности в МУЗ Вешкаймской ЦРБ 43

2.4 Синтетический учет расчетов по оплате труда 47

2.5 Учет удержаний из заработной платы 56

2.6 Исчисление и уплата ЕСН 61

Глава 3 Проверка расчетов по оплате труда.

3.1 Цели и задачи контроля расчета по оплате труда

3.2 Контроль по оплате

Заключение 65

65

72

78

Список использованных источников 80

Выдержка:

Введение:

Учет труда и заработной платы по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учета на предприятии.

В новых условиях хозяйствования важнейшими его задачами являются: в ус-тановленные сроки производить расчеты с персоналом предприятия по оплате тру-да (начисление зарплаты и прочих выплат, сумм к удержанию и выдаче на руки), своевременно и правильно относить в себестоимость продукции (работ, услуг) суммы начисленной заработной платы и отчислений органам социального страхо-вания, собирать и группировать показатели по труду и заработной плате для целей оперативного руководства и составления необходимой отчетности, а также расче-тов с органами социального страхования, Пенсионным фондом.

Учет труда и заработной платы должен обеспечить оперативный контроль за количеством и качеством труда, за использованием средств, включаемых в фонд заработной платы и выплаты социального характера.

Каждому работнику заработная плата начисляется в соответствии с установ-ленной системой и зависит от количества и качества затраченного им труда.

Заработная плата состоит из оплат труда, начисляемых в денежной и нату-ральной форме, за выполненную работу, премий, доплат, надбавок, оплаты за не-отработанное время (за отпуск, выполнение государственных и общественных обя-занностей и др.). Кроме того, имеют место выплаты социального характера на ле-чение, отдых, проезд, трудоустройство, материальную помощь и др., производи-мые помимо источников социальных пособий.

Максимальный размер заработной платы законом не ограничивается, но ее нижний уровень не может быть менее, минимальной оплаты труда, устанавливае-мый государством.

Источником приобретения денежных средств являются также дивиденды, вы-плачиваемые владельцам акций, и проценты, начисляемые работникам предпри-ятия за их вклад в его имущество.

Глава 3:

При проверке заработной платы работников обращают внимание на уровень отклонений от плановых сумм. Особо должны быть проверены все непроизводст-венные выплаты заработной платы работников в том числе, доплаты сдельщиков в связи с изменением условий работы, доплаты за работу в сверх урочное время, праздничные и другие выплаты. Правильность начисления заработной платы про-веряют путем исследования расчетно-платежных ведомостей . Правильность на-числения заработной платы работникам находящимся на повременной оплате тру-да, проверяют путем сопоставления ведомостей начисленной заработной платы со штатным расписанием , тарифными ставками , разрядами , данными по выходе на работу по табелям учета рабочего времени, особо проверяют начисление заработ-ной платы за выполнение разовых работ, выполнение работ по трудовым соглаше-ниям с использованием фонда заработной платы внештатных работников. При проверке этих сумм могут быть выявлены факты использования фонда заработной платы внештатных работников не по назначению, оплата работ по завышенным расценкам. Ревизор обращает внимание на достоверность выполненных работ пра-вильность применения норм выработки, реальность заработка отдельных лиц ис-ходя из отработанного ими времени, содержание и законность трудового договора. Сличение численности и должностных окладов работника по расчетным ведомо-стям со штатным расписанием, устанавливает незаконное начисление сверх штат-ных работников, начисление различных надбавок, предусмотренных штатным рас-писанием, использование работников в других подразделениях и другие незакон-ные выплаты. Составление расчетно-платежных ведомостей в ряде случаев спо-собствуют выявлению фактов зачислением иногородних и подставных лиц, на это может указывать систематическое депонирование заработной платы, перечисление ее по переводам в другие города или постоянное получение по доверенности. Ре-визия правильности начисления заработной платы неразрывно связана с проверкой расчетов рабочих и служащих по заработной плате. Расчетные ведомости подвер-гаются выборочным контрольным проверкам, расчетов итогам по вертикали и го-ризонтали. Более тщательно проверяются разовые расчетные ведомости , на оплату отпусков , больничных листов. В таких ведомостях могут быть вторично включе-ны лица, которым произведено начисление заработной платы по основным ведомостям. Сумма подоходного налога по расчетным ведомостям должна соот-ветствовать суммам перечисленным в бюджет с расчетного счета (по выпискам банка). Особо проверяют полноту удержания выданного аванса в счет заработной платы. Для этого сличают сумму удержаний авансов по платежным ведомостям за первую половину месяца. Следует проверить взыскания заработной платы ви-новных лиц с суммой возмещения причиненного материального ущерба и штрафов по приказам контролирующих и вышестоящих органов.

Для проверки целевого использования средств федерального бюджета на-правленных на выплату заработной платы работникам МУЗ Вешкаймской ЦРБ со-ставляется акт, где указывается проверяемый период, начало проверки и конец. Последняя проверка была произведена за 2001г. и январь – март 2002г.

/Приложение /

Проверка проводится на основании удостоверения за номером 111 выданно-го Руководителем КРУ МФ.РФ. В Ульяновской области, специалистом 1 категории КРУ МФ.РФ Болотновой В.В. В акте указывается юридический адрес проверяемо-го объекта, лицевой счет, открытый в отделении федерального казначейства, ИНН, БИК. Распорядителем кредитов МУЗ Вешкаймской ЦРБ являются – главный врач Сыров С.А. и главный бухгалтер Самохвалова Т.В.

В работе руководствуются :

- Приказами Министерства Здравоохранения;

- Инструкцией 107-Н от 29.12.1999 года «Бухгалтерский учет бюджет-ных организаций» утвержденный Минфином РФ.

За проверяемый период 2001г. и три месяца 2002года с федерального бюджета на выплату заработной платы работникам здравоохранения направлено – 2478917 рублей. Из них по коду Эк. Классификации 110110-1825400 рублей. 110200653517 рублей. В том числе 2001 год – 338142 рубля. Из них по коду Эк. Классификации 110110-249000 рубля. 110200-89142 рубля. 2002 год – 2140775 рублей. 110110 – 1576400 рублей. 110200 – 564375 рублей.

Заключение:

В учреждении МУЗ Вешкаймскоя ЦРБ за осуществлением и отражением в учете операций финансово-хозяйственной деятельности, за внедрение и поддержа-ние системы внутреннего контроля несет ответственность – руководитель. При выполнении этих обязанностей от руководства требуется применение субъектив-ных оценок и принятие решений относительно ожидаемых выгод и соответствую-щих издержек, связанных с политикой и процедурами в области системы внутрен-него контроля. Учет труда и заработной платы в МУЗ Вешкаймской ЦРБ осущест-вляется согласно Законов, Постановлений Правительства, нормативных докумен-тов, положений об оплате труда. В новых условиях хозяйствования важнейшей за-дачей организации является своевременность расчетов с персоналом предприятия по оплате труда, правильное и своевременное перечисление всех налогов и вне-бюджетных фондов.

Так как заработная плата является основой повышения жизненного уровня на-селения, основным рычагом стимулирования повышения производительности и качества труда, а средняя зарплата по МУЗ Вешкаймской ЦРБ в 2004 году состав-ляет всего 2250 рублей, рекомендую в дальнейшем повысить зарплату по пред-приятию хотя бы на 25 %.

В современных условиях ведение бухгалтерского учета начисления налогов от заработной платы – это очень трудоемкое и сложное дело. В конце года на маг-нитных носителях следует представлять отчет в налоговую инспекцию по налогу на доходы физических лиц на каждого сотрудника предприятия, в пенсионный фонд предоставляется сложный отчет по персональному учету по начисленным и удержанным взносам пенсионного фонда, в налоговую инспекцию сдается отчет по единому социальному налогу на каждого работника предприятия. Рекомендую усовершенствовать автоматизацию в учреждении бухгалтерский учет труда и за-работной платы.

Бухгалтерский учет начисления и выдачи заработной платы – очень важное направление бухгалтерского учета. В современных условиях постоянно происхо-

дят изменения в положениях по бухгалтерскому учету, в налоговом и пенси-онном законодательствах, издаются методические рекомендации, поэтому на предприятии обязательно следует выписать журнал «Главбух», «Нормативные до-кументы» или «Симбирский Главбух», что бы работники бухгалтерии были в кур-се всех новшеств и нововведений.

Задача бухгалтера состоит в правильном выборе учетной политики, своевре-менное назначение новых регистров и обеспечение наиболее конкретного перевода данных в новый план счетов. С 2005 года вводится новый план счетов и новая ин-струкция. В настоящей инструкции устанавливается единый порядок ведения бух-галтерского учета в органах государственной власти, бюджетных учреждениях . Номер счета Плана счетов бюджетного учета состоит из 26 разрядов. При формировании номера счета Плана счетов бюджетного учета используется сле-дующая структура:

Похожие работы на данную тему