Проект организационно-технических мероприятий по повышению прибыльности торгового предприятия

Название работы: Проект организационно-технических мероприятий по повышению прибыльности торгового предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Эктеория

Страниц:

80 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ГАЛАПРОДУКТ» 7

1.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ 7

1.2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10

1.3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНАЛА И ОПЛАТЫ ТРУДА 15

1.4. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 21

2. ПРИБЫЛЬ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ПУТИ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ 25

2.1. МЕТОДИКА АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ 25

2.2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 30

2.3. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ 34

2.4. ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 39

2.5. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «ГАЛАПРОДУКТ» 43

3. ПРОЕКТ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРИБЫЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 52

3.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРИБЫЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 52

3.2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80

Выдержка:

Введение:

Переход к рыночным отношениям в экономике России ставит по-новому и расширяет возможности деятельности предприятия, как основного ее звена. В новых условиях существенно поменялись правовые, финансово-экономические и социальные отношения как внутри предприятия, так и во внешней среде. Сложилось многообразие форм собственности, существенно изменились отно-шения предприятий с государством и другими субъектами рынка. Экономиче-ская свобода, как условие и следствие рыночных отношений, предъявляет более высокие требования к уровню хозяйствования и экономической деятельности предприятия.

Торговые предприятия, с одной стороны, завершают производства, а с дру-гой стороны, обеспечивают удовлетворение значительной части личных по-требностей населения в товарах и услугах. Существенная роль предприятия торговли в функционировании кредитно-финансовой системы: около 90% всей денежной наличности поступающей в банки, составляет выручка от продажи товаров и услуг.

Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров, является функ-цией торгового предприятия (как оптового, так и розничного), которое осуще-ствляет свою деятельность на основе коммерческого расчета. Торговое пред-приятие имеет самостоятельный баланс, обладает основными и оборотными средствами и осуществляет законченный торговый процесс, начиная с закупки товаров от поставщиков и заканчивая их продажей.

Основная задача торгового предприятия – закупка и продажа товаров в це-лях удовлетворения потребности населения, при минимальном уровне издер-жек обращения и получения достаточно высокого уровня прибыли.

Результат деятельности фирмы оценивается системой показателей, основ-ным из которых является рентабельность, определяемая как отношение прибы-ли к одному из показателей функционирования торгового предприятия. Это по-зволяет выявить не только общую экономическую эффективность работы пред-приятия, но и оценить другие стороны его деятельности.

Прибыльность деятельности любого торгового предприятия определяет его функционирование независимо от экономической политики государства. Прибыль как экономическая категория получила новое содержание в условиях перехода к рыночным отношениям, которые характеризуются развитием кон-куренции, свободного ценообразования, частной собственности на капитал и др. Прибыль является основным побудительным мотивом осуществления лю-бой предпринимательской деятельности ( в том числе торговой), поскольку обеспечивает рост благосостояния собственников предприятия через доход на вложенный капитал. Наемные работники также заинтересованы в прибыльно-сти предприятия, которая в определенной мере является не только гарантом их занятости (долгосрочная перспектива), но и обеспечивает дополнительное ма-териальное вознаграждение их труда и удовлетворение социальных потребно-стей (краткосрочная перспектива). Кроме этого, прибыль предприятия через систему налоговых платежей позволяет формировать доходную часть государ-ственных бюджетов всех уровней, создавая тем самым базу экономического развития государства в целом. Таким образом, обеспечивая интересы государ-ства, собственников и персонала предприятий, прибыль является одним из важнейших показателей оценки эффективности деятельности предприятия в условиях рыночной экономики. Высокий уровень рентабельности дает пре-имущество любому предприятию в привлечении инвестиций, в получении кре-дитов, в выборе поставщиков и др., что определяет конкурентоспособность, а также степень его независимости от неожиданного изменения рыночной конъ-юнктуры. В связи с этим вопросы экономического анализа уровня рентабельно-сти в торговле с целью выявления резервов для ее повышения приобретают ис-ключительно важное значение.

Глава 3:

Расчеты плана прогноза на 2005 г. позволяют определить следующие ре-зервы увеличения прибыли:

1. Получить дополнительную прибыль в сумме 218,2 тыс. руб. за счет прироста товарооборота на сумму 7670,9 тыс. руб. Прирост товарооборота в ООО «ГалаПродукт» прогнозируется за счет повышения объемов продаж. Для этого фирма ищет новые пути сбыта товаров, привлекает частных предприни-мателей, другие торговые фирмы, организации общественного питания (столо-вые, рестораны, кафе, буфеты).

ООО «ГалаПродукт» в 2005 г. планирует организовать торговлю продук-тами питания в торговых палатках и павильонах на рынках города Ижевска.

Кроме того, ожидается повышение цен на ассортимент, пользующиеся большим спросом у населения. К такому ассортименту можно отнести чай, ко-фе компании Май,Гранд.

2. За счет снижения издержек обращения планируется получить прибыль 636,7 тыс. руб. Экономия издержек обращения по расчету на 2005 г. составит 226,8 тыс. руб. снижение на эту сумму предполагается достичь за счет:

- снижения расходов на транспортировку путем организации централизован-ного завоза в свои магазины и в магазины некоторых муниципальных пред-приятий, с которыми заключены договоры на доставку с оплатой этой части транспортных расходов 95,0 т.р.;

- снижение расходов на хранение за счет ускорения оборачиваемости и в ре-зультате сокращения потерь при хранении и высвобождении складских по-мещений, которые можно сдавать в аренду, на сумму 7 т.р.;

- на 25,0 т.р. снизятся расходы на ремонт основных средств за счет использо-вания более экономичных и ремонтных материалов и сокращение расходов на оплату ремонтных работ путем создания ремонтных бригад, исключив труд временных рабочих;

Заключение:

Прибыль является основным показателем оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В дипломной работе раскрыты ос-новные понятия прибыли, ее виды, источники формирования и резервы ее уве-личения. Основные аспекты управления прибылью и рентабельностью в работе рассмотрены на примере предприятия оптово-розничной торговли ООО «Гала-Продукт».

Основным источником прибыли любого торгового предприятия является прибыль от основной, т.е. от торговой деятельности. Поэтому анализ прибыли от реализации товаров является основой системы управления прибылью и рен-табельностью торгового предприятия.

Анализ прибыли позволил выявить основные факторы, влияющие на ее уровень: объем товарооборота, уровень валового дохода, уровень издержек об-ращения.

Так анализ показал, что в фирме в 2004 г. товарооборот вырос по сравне-нию с предшествующим годом на 7758,4 тыс. руб., т.е. темп роста – 174 %. При этом план товарооборота был перевыполнен на 100,85 %. Рост товарооборота сопровождался, соответственно, ростом валового дохода и издержек обраще-ния. Однако, темп роста валового дохода (178 %) опережал темп роста издер-жек обращения (139 %). Эти два фактора обеспечили соответствующий темп роста прибыли от реализации товаров (234 %). Дальнейший детальный анализ издержек обращения позволил установить резервы повышения прибыли.

Коммерческая деятельность любой торговой организации должна соотно-ситься с экономическим принципом, который в общем виде определяется дос-тижением максимального результата при минимальных затратах. Для этого в работе представлена система показателей рентабельности, которые позволяют оценить эффективность преобразования ресурсов в результаты. Так, в 2004 г. экономическая деятельность ООО «ГалаПродукт» была рентабельной (рента-бельность продаж по прибыли от реализации товаров – 4,5 %, рентабельность издержек обращения – 52 %, рентабельность собственного капитала – 20 %).

В результате проведенного факторного анализа прибыли были выявлены резервы ее повышения, что позволило разработать план по прибыли на сле-дующий год.

Похожие работы на данную тему