Организация оплаты труда на предприятии и пути ее совершенствования ОАО «ИЖМАШ-АВТО»

Название работы: Организация оплаты труда на предприятии и пути ее совершенствования ОАО «ИЖМАШ-АВТО»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

75 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ИЖМАШ-АВТО» 5

1.1. КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА 5

1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕДПРИЯТИЯ. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7

1.3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 10

1.4. ВНЕШНЯЯ СРЕДА 13

2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 19

2.1. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 19

2.2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ И ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ 21

2.3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ 29

3. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ 34

3.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПЛАТЫ ТРУДА 34

3.2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ ТРУДА 41

3.3. АНАЛИЗ ФОНДА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ 44

3.4. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ 50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70

ПРИЛОЖЕНИЕ 75

Выдержка:

Введение:

Организация оплаты труда является важным элементом экономики. Необ-ходимо постоянно совершенствовать систему оплаты труда, с тем чтоб она в полной мере отвечала принципу оплаты по количеству и качеству труда, учи-тывала его условия и результаты, стимулировала по¬вышение квалификации ра-ботников, производительности труда, качества продукции, рациональное ис-пользование и экономию веек ресурсов.

Переход к рыночной экономике предполагает необходимость проведения кардинальной реформы в сфере организации оплаты труда. Ее нап¬равленность и содержание определяются принципиальными подходами к преобразованию экономики в целом, что определяет важность и актуальность выбранной темы.

К числу важнейших проблем в области совершенствования организа¬ции оплаты труда относятся:

 выработка нового понимания сущности заработной платы;

 четкое определение построения всей системы дифференциации зара¬ботной платы по сложности и условиям труда;

 недостаточное информационно - техническое обеспечение;

 ослабление внимания к нормированию труда и другие вопросы.

В современных условиях предприятиям предоставлено право самостоя-тельно определять формы, системы и размеры оплаты труда. В данной работе рассмотрена существующая органи¬зация оплаты труда и выработаны пути ее совершенствования.

Для этого были изучены существующие нетрадиционные формы, систе¬мы и модели оплаты и стимулирования труда, выявлены мотивы трудово¬го пове-дения работников, проведен анализ сложившейся структуры оп¬латы труда, с помощью анкетирования и экспертной оценки выбраны факторы и разрабо-тана модель стимулирования труда работников ОАО «Ижмаш-авто».

Предлагаемая модель стимулирования труда позволяет увязать воз¬награждение работников с результатами труда.

Целью дипломной работы является анализ существующей организации оплаты труда исследование и разработка предложений по ее совершенствова-нию ОАО «Ижмаш-авто». Основными задачами, которые будут решаться в ди-пломной работе, являются:

 выявление мотивационной структуры работников подразделения;

 определение силы проявления мотивационных установок;

 разработка многофакторной модели оплаты труда;

 оценка эффективности труда;

а также будут описаны современные подходы к формированию модели оп-латы труда, сущность и теории мотивации.

Совершенствование системы мотивации и стимулирования труда в на-стоящее время является одной из наиболее актуальных проблем для всех пред-приятий, в том числе и ОАО «Ижмаш-авто» активно занимается исследования-ми в области изучения факторов, влияющих на работоспособность сотрудников предприятия и их производительность.

Глава 3:

Поскольку от размера тарифной ставки 1-го разряда оплаты труда зависят, во-первых, размер тарифной ставки любого другого разряда, а во-вторых, раз-мер фонда оплаты труда предприятия, определяющим фактором на этапе уста-новления размера тарифной ставки 1-го разряда разработки системы оплаты труда являются финансовые возможности предприятия. Хотя в идеале при оп-ределении минимальной тарифной ставки следовало бы учитывать размер про-житочного минимума для города Ижевска, долю тарифной оплаты в общей сумме заработной платы и др.

Единственное ограничение, которое необходимо учесть в настоящее вре-мя, это установленный законодательно минимальный размер оплаты труда. В соответствии с действующим законодательством, месячная оплата труда работ-ника, отработавшего полностью определенную на этот период норму рабочего времени и выполнившего свои трудовые обязанности (нормы труда). не может быть ниже 600 руб.

Заметим также, что в ряде стран вместо минимальной месячной оплаты труда законодательно устанавливаются минимальные часовые ставки. О целе-сообразности установления минимальных часовых ставок в качестве основной единицы оплаты труда не раз говорили и российские специалисты.

Часовые тарифные ставки играют особую роль в организации заработной платы. Законодательством предусмотрено, что при определении размера ряда выплат, в том числе оплаты сверхурочных работ, доплаты за работу в ночное время и др., используются именно часовые тарифные ставки (даже если на предприятии в основном применяются месячные тарифные ставки или оклады). В связи с этим переход к нормированию минимальной часовой тарифной став-ки, на наш взгляд, вполне обоснован и целесообразен.

Для определения размера тарифной ставки ОАО «Ижмаш-авто» может ис-пользовать любой способ.

На мой взгляд, на этом этапе целесообразно вспомнить основные принци-пы нормативного планирования заработной платы, которые применялись в со-ветской экономике и могут быть использованы предприятиями (в том числе и коммерческими) и сегодня.

Очевидно, что между различными элементами тарифной системы сущест-вует математическая зависимость, что позволяет исходя из известных значений одних элементов рассчитывать другие.

Так, при планировании заработной платы советские предприятия рассчи-тывали ряд средних величин, в том числе среднюю тарифную ставку.

Наиболее простым способом определения средней часовой (дневной, ме-сячной) тарифной ставки является следующий:

Заключение:

Подводя итоги проведенному исследованию, отметим, что целью диплом-ной работы являлся анализ существующей организации оплаты труда исследо-вание и разработка предложений по ее совершенствованию ОАО «Ижмаш-авто». ОАО «Ижмаш-авто» – специализированное предприятие по выпуску легко-вых автомобилей.

На протяжении всего рассматриваемого периода производство ориентирова-но на выпуск автомобилей, доля которых в общем объеме продукции в 2003 г. со-ставила 77%, причем удельный вес автомобилей неуклонно растет. Заметно сни-зилась доля автозипа – 22,65% в 2001 г. до 12,76% в 2003 г.

Численность работников в 2002 г. по сравнению с 2001 г. возросла на 25,1%, в 2003 г. по сравнению с 2002 г. на 25,4%. Как видно из таблицы основ-ную долю в численности предприятия составляют основные рабочие.

За 2002 г. произошло значительное улучшение трудовых показателей ра-боты предприятия в сравнении с 2001 г. Так производительность труда в 2002 г. составила 393,2 тыс. руб. и увеличилась в 1,7 раза при увеличении среднеспи-сочной численности в 1,25 раз, а в 2003 г. рост производительности труда со-ставил 37,7%. Среднемесячная заработная плата выросла в 1,9 раз и составила 3070 руб. При этом годовой фонд оплаты труда увеличился на 156% и составил 304,6 млн. руб.

В 2003 г. производительность труда составила 541,3 тыс. руб. на одного человека, что на 37,7 % больше чем в 2002 г. Годовой фонд заработной платы по сравнению с предыдущим периодом увеличился на 68,7%, а среднемесячная заработная плата возросла в 1,2 раза и составила 3836,4 руб.

На протяжении всех 90-х гг. падение объемов производства, перебои в вы-плате заработной платы привели к оттоку части высококвалифицированных ра-бочих и специалистов. Начиная с 2001 г. положение предприятия стало улуч-шаться. Проведенный анализ анкетных данных работников ОАО «Ижмаш-авто» показал, что по своим социально-профессиональным характеристи¬кам они очень разные.

В ОАО «Ижмаш-авто» рабо¬тают в основном работники со средним техни-ческим образованием, среднего возраста, с достаточно высоким профессио-нальным стажем, в большинстве своем имеющие семьи. Особенно отметим, что более 90% работающих - это мужчины.

Основой оплаты труда являются Единые тарифные сетки по оплате труда работников производственных подразделений и непроизводственных подразде-лений, утвержденные и согласованные с профсоюзным комитетом ОАО.

На предприятии есть “Положение о премировании”, в соответствии с ко-торым выплачиваются премии. Премирование осуществляется в 2 этапа в виде ежемесячного премирования и премирования по итогам работы за квартал. Ка-ждому цеху (аппарату, подразделению) устанавливаются показатели и условия премирования.

В структуре заработной платы наблюдается большой удельный вес доплат, около 50%. При этом отсутствует механиз¬м оценки количества и качества за-траченного труда работника и рас¬пределения средств, направленных на стиму-лирование труда.

Похожие работы на данную тему