Организационно-экономические основы и особенности функционирования предприятия в современных условиях (ДОУ)

Название работы: Организационно-экономические основы и особенности функционирования предприятия в современных условиях (ДОУ)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Эктеория

Страниц:

96 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА МДОУ ЦРР № 40 ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА 5

1.1. ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИОННО- ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5

1.2. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МДОУ ЦРР № 40 17

1.3. ВИДЫ ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ 19

1.4. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ 23

1.5. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНАЛА И ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА 24

2. АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 30

2.1. ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ 30

2.2. АНАЛИЗ СМЕТЫ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПО БЮДЖЕТНОМУ ФИНАНСИРОВАНИЮ 46

2.3. НОРМАТИВНО-ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ О ВОЗМОЖНОСТИ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 48

2.4. АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ ЗА СЧЕТ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ 55

2.5. МИРОВОЙ ОПЫТ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 57

3. ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 62

3.1. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ 62

3.2. МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОКАЗАНИЮ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 70

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 96

Выдержка:

Введение:

Процесс становления и развития рыночной экономики в России отличается чёткой социальной направленностью. Большая поддержка в сложных условиях реформирования оказывается системе образования как одной из важнейших от-раслей социальной сферы, от которой во многом зависят темпы экономическо-го роста и устойчивость экономики любой страны, где дошкольное образование является первым и одним из важнейших звеньев в непрерывной цепочке обра-зования.

Благодаря гарантированной финансовой поддержке со стороны государст-ва в Российской Федерации за годы реформ удалось сохранить сеть дошколь-ных учреждений. На сегодняшний день основным источником финансирования детских дошкольных учреждений являются средства государственного бюдже-та.

Вместе с тем выделяемых средств из государственного бюджета на расхо-ды дошкольного образования недостаточно для обеспечения необходимого уровня работы дошкольных учреждений и более полного охвата детей дошко-льным образованием. В условиях ограниченности бюджетных средств необхо-димо изыскание новых источников финансирования, а также повышение эф-фективности их использования, включая создание качественно новых органи-зационных и экономических механизмов мобилизации и рационального ис-пользования имеющихся финансовых и материальных ресурсов. Необходи-мость создания данных механизмов и поиск путей их формирования в условиях переходного периода обусловили выбор темы данного исследования.

Основной целью исследования является разработка и обоснование пред-ложений, направленных на усовершенствование механизма финансового обес-печения дошкольного образования в условиях проводимой социальной полити-ки, которое будет способствовать качественному улучшению дошкольного об-разования.

Глава 3:

Целую ставку воспитателя можно сэкономить на классе шестилеток. В данном случае с 7.00 до 8.00 детей принимает любой специалист, которому это вменяется в обязанности. Далее работают учитель и помощник воспитателя, а с 11.30 до 19.00 - воспитатель группы (ежедневно по 7 часов + 0,5 часа на обед).

После того как продумана организация работы всех групп и экономия ча-сов сведена воедино, педсовет дошкольного образовательного учреждения ре-шает, какие воспитатели и специалисты нужны на это сэкономленное время в первую очередь и как они будут работать во взаимодействии с детьми и други-ми педагогами. Таким образом, в штатном расписании выделяются те блоки и те работники, которые будут участвовать в обеспечении работы групп кратко-временного пребывания детей.

Необходимо подчеркнуть, что при такой организации работы не только воспитатели в обычных группах, но и воспитатели групп кратковременного пребывания детей, а также воспитатели-специалисты должны работать по гиб-кому графику с почасовой оплатой труда (чтобы весь коллектив находился в единых условиях). Например, если по графику работы занятия у специалиста или работа группы кратковременного пребывания детей запланированы в ут-ренние часы, то педагоги могут работать только утром 4-5 часов. Если же рабо-та с детьми предусмотрена и в вечернее время, то воспитатель или специалист может быть занят и целый день (или только вечером). Таким образом, все педа-гоги могут за месяц или не вырабатывать ставку, или, наоборот, иметь перера-ботку часов (что обязательно должно быть отмечено в приказе по организации работы в конкретном образовательном учреждении). Кроме того, следует под-черкнуть, что специалист работает на ставку только в том случае, если прово-дит подгрупповые занятия в восьми группах (включая группы кратковременно-го пребывания детей) и студийные занятия в вечернее время (4 раза в неделю).

Рассмотрим несколько конкретных моделей групп кратковременного пре-бывания детей:

Модель 1 - кратковременное пребывание детей в специально оборудован-ном помещении (групповом, кабинете). Это может быть группа со свободным режимом пребывания, т.е. родители приводят детей в удобное для них время - на 2-3 часа в течение 10-часового интервала, например с 8.00 до 18.00 или с 9 до 19 часов. В такой группе воспитательно-образовательная работа с детьми проводится индивидуально, поэтому привлечение специалистов не всегда целе-сообразно. В группе необходим воспитатель на 1,5 ставки. Причем это может быть один основной воспитатель, который работаете 8.00 до 15.30, а с 15.30 его подменяют другие педагоги, не вырабатывающие ставку на своей группе.

В приведенном варианте, даже если дети не питаются, необходим еще на одну ставку помощник воспитателя. Кроме уборки помещения, когда воспита-тель занимается с кем-то индивидуально, он осуществляет присмотр за осталь-ными детьми.

Заключение:

Итак, подводя итоги проведенному исследованию, отметим, что десятиле-тиями дошкольные учреждения были привязаны к государству, к господ-ствующей системе. В последние годы все более обострялись социальные про-блемы работников дошкольных учреждений.

В современных условиях дошкольные учреждения хотя и медленно, но становятся другими. ДОУ начали переход на гибкие системы обучения. Однако ДОУ не могут жить в современных условиях без поддержки со стороны госу-дарства.

Сегодня из государственного бюджета удовлетворяются потребности до-школьных образовательных учреждений в финансировании только на 60-70 процентов. Этих средств едва хватает на поддержание минимального уровня жизни воспитателей и учащихся, ими лишь частично покрывается обеспечение текущей деятельности ДОУ. У дошкольных учреждений нет денег на покупку учебно-методической литературы, новое строительство, закупку нового обору-дования.

К сожалению, в нынешних условиях система финансирования образова-ния, несмотря на декларируемость новых принципов, осталась по сути преж-ней, не учитывающей реального уровня потребности. Острая нехватка средств в этой ситуации приводит к тому, что образовательные учреждения ориентиру-ются на объемы работы, обусловленные не потребностью населения в образо-вательных услугах, а обеспеченные финансированием. Поэтому исходя не из потребности, а на основании финансовых прогнозов планируются объемы об-разовательных услуг, производственные мощности, штаты и т. д.

Деятельность ДОУ в УР пополняет финансовые средства за счет:

 оказания платных услуг населению;

 оказания образовательных услуг по договорам с родителями, спонсорство различных организаций, предприятий.

Эти средства, используемые ДОУ на обеспечение учебно-воспитательного процесса, текущие хозяйственные нужды учреждения и материально-техническое развитие, являются средствами самофинансирования, поскольку поступления из основных источников составляют около 70% потребности.

Прочие источники дополнительного финансирования ДОУ, разрешенные законодательством, - это дотации, благотворительные взносы и т. д.

Финансовые управления (отделы) в городах и районах непосредственно связаны с бюджетными организациями и населением. Именно они в первую очередь выдерживают то давление, которое оказывается работниками бюджет-ных учреждений на финансовую систему в связи с недостатком средств по фи-нансированию образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального хозяйства.

На сегодняшний день разработка эффективной системы бюджетных отно-шений на местном уровне является одной из наиболее сложных проблем бюд-жетной реформы. В настоящее время у субъектов федерации появилось больше прав в бюджетно-финансовых вопросах, в то время как на уровне местного са-моуправления возрастают в основном обязанности и возлагаемые на них функ-ции.

Похожие работы на данную тему