Мотивация труда работников как инструмент повышения эффективности дея-тельности организации

Название работы: Мотивация труда работников как инструмент повышения эффективности дея-тельности организации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

77 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение.3

Глава 1 Теоретические аспекты мотивации.7

1.1 Понятие мотивации труда.7

1.2 Теории мотивации.11

1.2.1 Содержательные теории.11

1.2.2 Процессуальные теории.18

1.3 Особенности развития мотивации персонала в настоящее время.23

Глава 2 Анализ системы мотивации персонала в ТК «Альфа».29

2.1 Общие сведения об организации.29

2.1.1 История компании.29

2.1.2 Организационная культура.30

2.1.3 Организационная структура управления. .33

2.2 Управление персоналом посредством комплексного стимулирования

труда.34

2.2.1 Стратегия управления человеческими ресурсами компании.34

2.2.2 Материальное стимулирование.37

2.2.3 Нематериальное стимулирование.45

Глава 3 Совершенствование системы мотивации персонала компании.49

Глава 4 Пути повышения эффективности работы компании.55

Глава 5 Правовое регулирование деятельности компании.65

Заключение.71

Список использованных источников.75

Выдержка:

Введение:

Готовность и желание человека выполнять свою работу являются одними из ключевых факторов успеха функционирования организации. Путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации.

Выживание любой предпринимательской структуры в условиях становления рыночной экономики в России самым непосредственным образом зависит от интел-лектуальной собственности ее персонала. Именно на этой субъективной основе воз-можна продуманная профессиональная деятельность персонала, эвристические под-ходы при выработке управленческих решений, умелое осуществление рисковых де-ловых акций.

К сожалению, нередко руководители и экономисты деловых структур не при-дают должного значения отношению работников к труду. Подобное пренебрежение приводит к недооценке решающего значения нравственно-психологического факто-ра в стимулировании труда. Система стимулирования в предпринимательской дея-тельности – "архимедов рычаг" менеджера, ибо оказывает сильнейшее психологиче-ское и моральное воздействие на людей, она призвана возбуждать в них устойчивое желание работать добросовестно, профессионально и инновационно. Но ничто так не развращает людей, как непродуманная система стимулирования их отношения к труду.

Поэтому при работе с людьми важно хорошо знать теоретические и практиче-ские основы мотивации и стимулирования труда. Существует множество теорий, описывающих как содержание, так и процесс мотивации. Богатый опыт российских и зарубежных предпринимателей дает множество примеров эффективного побужде-ния работников к продуктивному труду.

Высокая мотивация персонала - это важнейшее условие успеха организации. Ни одна компания не может преуспеть без настроя работников на работу с высокой отдачей, без высокого уровня приверженности персонала, без заинтересованности членов организации в конечных результатах и без их стремления внести свой вклад в достижение поставленных целей. Именно поэтому так высок интерес руководителей и исследователей, занимающихся управлением, к изучению причин, заставляющих людей работать с полной отдачей сил в интересах организации. И хотя нельзя утвер-ждать, что рабочие результаты и рабочее поведение работников определяется только лишь их мотивацией, все же значение мотивации очень велико.

В результате реализации функции организации формируются «материальная» и «социальная» структуры, которые должны обеспечить достижение сформулирован-ных целей организации. Однако если станки, оборудование, здания и сооружения бу-дут выполнять свои функции сразу после того, как они установлены и правильно под-ключены, то для того чтобы начали работать люди, нужно их желание делать то, что необходимо для достижения целей организации. Причем с точки зрения ре¬зультата неважно, что явилось причиной появления такого желания. Достаточно, чтобы цели орга¬низации или людей, которые возглавляют организацию, достигались в результате соответствующего поведения ее членов.

Глава 5:

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребите-лей, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (ис-полнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Основные понятия, используемые в настоящем Законе:

- потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) ис-ключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осу-ществлением предпринимательской деятельности;

- изготовитель - организация независимо от ее организационно-правовой фор-мы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализа-ции потребителям;

- исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой фор-мы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказы-вающие услуги потребителям по возмездному договору;

- продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;

- стандарт - государственный стандарт, санитарные нормы и правила, строи-тельные нормы и правила и другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству товаров (работ, услуг);

- недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

- существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недоста-ток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устране-ния, или другие подобные недостатки;

- безопасность товара (работы, услуги) - безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги).

В связи со спецификой работы, особое внимание в компании уделяется право-вым отношениям, возникающим при продаже товаров потребителям. Эти отноше-ния касаются:

- продажи потребителю только качественного товара. Качество товара регла-ментируется статьей 4 настоящего Закона;

- прав и обязанностей продавца в области установления гарантийного срока на товар. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установ-лен изготовителем. Если гарантийный срок установлен изготовителем, продавец вправе установить гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантий-ный срок, установленный изготовителем (ст.5, п.7) [3];

- прав потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах). Потребитель вправе потребовать предоставления необ-ходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), ре-жиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах) (ст.8, п.1) [3];

- ответственности изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге), об изготовителе (исполнителе, продавце) (ст.12) [3];

- ответственности продавца (изготовителя, исполнителя) за нарушение прав потребителей (ст.13) [3];

- имущественной ответственности за вред, причиненный вследствие недостат-ков товара (работы, услуги) (ст.14) [3];

- компенсации морального вреда (ст.15) [3];

- последствий продажи товара ненадлежащего качества (ст.18) [3];

- сроков предъявления потребителем требований в отношении недостатков то-вара (ст.19) [3];

- устранения недостатков товара изготовителем (продавцом) (ст.20) [3];

- замены товара ненадлежащего качества (ст.21) [3];

- сроков удовлетворения отдельных требований потребителя (ст.22) [3];

- ответственности продавца (изготовителя) за просрочку выполнения требова-ний потребителя (ст.23) [3];

- расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (ст.24) [3];

- прав потребителя на обмен товара надлежащего качества (ст.25) [3].

Знание закона «О защите прав потребителей» является обязательным для ад-министративного и торгового персонала компании.

Наша организация также строго выполняет правовые нормы, содержащиеся в федеральном законе «Об экологической экспертизе».

Заключение:

Под трудовой мотивацией понимается то, что побуждает человека к труду и деятельности, придаёт деятельности направленность, ориентирующую его на дос-тижение определённых целей. Трудовое мотивирование преследует цель создания условий для наиболее полной реализации трудового потенциала каждого работника на конкретном рабочем месте.

Через осознание трудовых мотивов человеком происходит осознание необхо-димости и важности включения его в какую-либо из сфер общественного производ-ства, поиск профессии, соответствующей его жизненным планам, целевым установ-кам и функциональным возможностям.

Системы мотивации и стимулирования труда используются как инструмент в определении поведения работников на производстве, его ценностных установок, в конечном итоге для отбора работников по личностным характеристикам, которые играют важную роль в политике кадров на предприятиях.

Разработка системы стимуляторов применительно к особенностям рыночных отношений в России, специфики коллектива, сфере труда – один из наиболее важ-ных резервов эффективности управления компанией.

На сегодняшний день наиболее актуальными целями разработки и внедрения системы материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала являются:

- повышение выручки и выполнение производственных и финансовых планов;

- повышение качества продуктов и услуг компании;

- повышение материальной заинтересованности работников предприятия и обеспечение им социальных гарантий;

- побуждение персонала предприятия работать максимально эффективно за минимальные деньги при стойкой иллюзии адекватности получаемого вознагражде-ния и неотвратимости заслуженного наказания;

- поддержание заинтересованности сотрудников в успешном проведении воз-можных структурных преобразований на предприятии, стимулирование высококва-лифицированного труда персонала различных категорий;

- привлечение и удержание высококвалифицированных специалистов, разви-тие таких качеств персонала, как инициатива, лояльность и преданность компании;

- создание стимулов для повышения качества принятия управленческих реше-ний высшим управляющим составом предприятия, способствующих росту эффек-тивности компании в целом и сокращению расходов;

- укрепление дисциплины работников, лояльности к компании и солидарной ответственности персонала;

- прояснение, согласование и доведение системы целей руководства до уровня каждого рабочего места (каждой должности).

В настоящее время менеджеры рассматривают работника как человека цело-стного с его реальными целями, жизненными ценностями и установками, ожида-ниями и нуждами и через них управляют его поведением. Идея самоуправления ра-ботником является одним из высших достижений указанного подхода. Сотрудник, разделяющий цели и ценности предприятия, самостоятельно устанавливает для себя задачи, находит способы их решения и контроля. Руководствуясь самомотивацией, без принуждения извне, он достигает существенных результатов в труде.

В данной работе мною рассмотрены различные методы повышения трудовой мотивации персонала организации. Были выполнены поставленные задачи по ис-следованию теоретических аспектов мотивации и проецированию их на практику управления организацией.

Похожие работы на данную тему