Бухгалтерский учет в бюджетных организациях

Название работы: Бухгалтерский учет в бюджетных организациях

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

86 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

Глава 1 Теоретические основы бухгалтерского учета в бюджетных

организациях 6

1.1 Сущность и задачи бухгалтерского учета 6

1.2 Организация бухгалтерского учета исполнения бюджета 9

1.3 Бюджетная классификация и сметы доходов и расходов

бюджетных организаций 13

1.4 Регистры и формы бухгалтерского учета в бюджетных

организациях 20

Глава 2 Основные аспекты бухгалтерского учета в бюджетных

организациях 29

2.1 Характеристика бюджетной организации 29

2.2 Учет основных средств 33

2.3 Учет материальных запасов 41

2.4 Учет труда и его оплаты 47

2.5 Учет расчетов с дебиторами и кредиторами 58

2.6 Бухгалтерская отчетность организации 61

Глава 3 Пути совершенствования бухгалтерского учета в

бюджетных организациях 67

3.1 Переход на новый план счетов 67

3.2 Реформа системы бухгалтерского учета 72

Заключение 78

Список использованных источников 83

Приложения 86

Выдержка:

Введение:

В настоящее время с развитием рыночной экономики во все сферы хозяйственной деятельности проникают новые экономические отношения, коренным образом изменяется налоговая система, а вместе с тем законы, положения, нормативные акты. Происходят заметные изменения в составе средств и источников финансирования предприятий.

Бухгалтерам в процессе работы приходится применять новые методики, позволяющие отражать введение в хозяйственный оборот особых видов имущества и взаимоотношений участников. Но, несмотря на все трудности ведения учета в организациях, на постоянно меняющееся законодательство, бухгалтерский учет обязаны вести все организации, находящиеся на территории Российской Федерации.

Бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях, утвержденной приказом Минфина России от 30 декабря 1999г. №107н, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой. К этим особенностям следует отнести:

- организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации;

- контроль исполнения сметы расходов;

- переход на казначейскую систему исполнения бюджетов;

- выделение в учете кассовых и фактических расходов;

- отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (здравоохранение, образования, науки и др.).

Специфические особенности учета в бюджетных организациях вызывают необходимость дополнить общие задачи бухгалтерского учета более конкретными, как, например, точное исполнение утвержденного бюджета, соблюдение финансово-бюджетной дисциплины, мобилизация средств в бюджет и выявление дополнительных доходов. Этим и объясняется актуальность избранной для исследования темы дипломной работы.

Целью исследования является изучение и оценка особенностей бухгалтерского учета в ГУ «ЦГСЭН в Барышском районе».

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

- изучить по нормативным материалам и данным литературы теоретические основы учета в бюджетных организациях;

Глава 3:

На современном этапе гармонизации бухгалтерского учета и отчетности международные стандарты могут быть использованы отдельным экономическим субъектом на добровольных началах в качестве критерия допуска к рынкам капитала. Они могут применяться как наряду с национальными стандартами, так и в качестве национальных стандартов или же национальные стандарты могут быть адаптированы к МСФО.

Однако, МСФО не являются сводом универсальных инструкций по бухгалтерскому учету; они представляют собой компромиссный вариант различных национальных школ. Ни одна страна, имеющая свои традиции в области бухгалтерского учета, не может позволить себе замену национальных стандартов международными. Речь может идти лишь о гармонизации систем.

В России также проводится определенная работа по вовлечению ее в процесс гармонизации учета. В 1998г. была принята Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. Следует отметить, что в России выбран один из наиболее рациональных способов применения МСФО – их адаптация. Она предполагает постепенное совершенствование российских правил учета и отчетности в соответствии с требованиями международных стандартов. Данный способ внедрения МСФО соответствует подходу большинства европейских стран. Минфин утвердил долгосрочный план развития системы бухгалтерского учета (до 2010г.), где поставлена стратегическая цель: создание системы бухгалтерского учета, совместимой с МСФО, обеспечение практической возможности применения МСФО в качестве единственных бухгалтерских стандартов для подготовки финансовой отчетности эмитентами ценных бумаг. Правительством России одобрены также меры по реализации в 2001 – 2005г.г. Программы реформирования бухгалтерского учета.

Планируется, что обязательность для компаний предоставлять финансовую отчетность и проводить аудит по международным стандартам будет закреплена в законодательном порядке.

В первую очередь (начиная с 2004г.) на использование МСФО перейдут все банки и компании, ценные бумаги которых обращаются на открытом рынке.

Правительством также планирует ввести в обязательном порядке предоставление сводной отчетности по международным стандартам за 2004год (т.е. начиная с 2005г.) для холдингов и групп компаний. При этом каждый участник группы компаний, входящих в холдинг, будет предоставлять отчетность по российским правилам, а холдинг будет сводить отчетность по международным стандартам. Переход на МСФО большинства других предприятий, за исключением небольших компаний с ограниченным кругом заинтересованных лиц, планируется с января 2007г.

Заключение:

Учетная информация имеет огромное значение для эффективного функционирования как хозяйственного объекта, так и любой бюджетной организации, так как она отражает фактическое состояние результатов финансово-хозяйственной деятельности. В связи с этим необходимо систематическое совершенствование методологии бухгалтерского учета как основного поставщика информации.

Бухгалтерский учет в ГУ «ЦГСЭН в Барышском районе» осуществляется по мемориально-ордерной форме бухгалтерского учета в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях, утвержденной Минфином РФ от 30 декабря 1999г. №107н (в редакции от 10 июля 2000г. №65н).

Согласно статьи 10 «Регистры бухгалтерского учета» Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996г. №129-ФЗ в ГУ «ЦГСЭН в Барышском районе» в качестве учетных регистров применяют бухгалтерские книги, карточки, отдельные листы (применяются для ведения различных журналов).

ГУ «ЦГСЭН в Барышском районе» расходует государственные средства в соответствии с целевым назначением и в меру выполнения мероприятий, предусмотренных сметами, строго соблюдая финансово-бюджетную дисциплину и максимальную экономию материальных ценностей и денежных средств.

При бухгалтерском учете основных средств в организации, их документальное оформление связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляются типовыми межведомственными формами первичной отчетной документации.

Бухгалтерия ГУ «ЦГСЭН в Барышском районе» систематически осуществляет контроль за поступлением и расходованием материальных ценностей, находящихся на складе, а также сверяет свои записи по учету материалов с записями, ведущимися на складе. Все первичные документы по движению материалов со склада организации поступают в бухгалтерию, где они после соответствующего контроля формируются в пачки.

Основными задачами учета труда и его оплаты в организации являются: точный учет личного состава работников, отработанного ими времени и объема выполненных работ; правильное исчисление сумм оплаты труда и удержаний из нее; учет расчетов с работниками организации, бюджетом, органами социального страхования, Государственным фондом занятости населения, фондом обязательного медицинского страхования и Пенсионным фондом РФ, контроль за рациональным использованием трудовых ресурсов, оплаты труда и фонда потребления; правильное отнесение начисленной оплаты труда и отчисления на социальные нужды на счета издержек производства и обращения их на счета целевых источников.

Похожие работы на данную тему