Прибыль предприятия механизм использования, пути повышения. ООО «Авторай»

Название работы: Прибыль предприятия механизм использования, пути повышения. ООО «Авторай»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Эктеория

Страниц:

65 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение . 3

Глава 1 Понятие прибыли предприятия, механизм ее использования. 6

1.1 Понятие прибыли, ее экономическая сущность . 6

1.2 Планирование прибыли предприятия . 13

1.3 Методика анализа прибыли . 16

1.4 Экономические факторы, влияющие на величину прибыли, порядок ее распределения . 22

Глава 2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Авторай» . 29

2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «Авторай» . 29

2.2 Анализ динамики выпуска и реализации продукции . 35

2.3 Анализ трудовых ресурсов . 38

2.4 Анализ использования основных фондов, себестоимости продукции . 41

2.5 Анализ прибыли . 47

Глава 3 Пути повышения прибыли на ООО «Авторай» . 55

3.1 Товарооборот предприятия . 55

3.2 Характеристика валовой прибыли и чистой прибыли предприятия . 57

3.3 Издержки обращения предприятия . 62

Заключение . 65

Выдержка:

Введение:

В условиях рыночной экономики получение прибыли является непосредственной целью производства. Прибыль создает определенные гарантии для дальнейшего существования и развития любого общества и предприятия.

На рынке предприятия выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они реализуют ее потребителю, получая при этом денежную выручку, что не означает еще получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции.

Если выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Предприятие всегда ставит своей целью прибыль, но не всегда ее извлекает. Если выручка равна себестоимости, то удается лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции. При затратах, превышающих выручку, предприятие получает убытки – отрицательный финансовый результат, что ставит предприятие в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее банкротство.

Для предприятия прибыль является показателем, создающим стимул для инвестирования в те сферы, где можно добиться наибольшего прироста стоимости.

Главной задачей любого предприятия в условиях рыночной экономики является всемерное удовлетворение потребностей граждан в его продукции, работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах, увеличение вклада в ускорение социально-экономического развития страны. Для осуществления своей главной задачи предприятие обеспечивает увеличение прибыли.

Прибыль является первоочередным стимулом к созданию новых или развитию уже действующих предприятий. Возможность получения прибыли побуждает людей искать более эффективные способы сочетания ресурсов, изобретать новую продукцию, на которую может возникнуть спрос, применять организационные и технические нововведения, которые обещают повысить эффективность производства. Работая прибыльно, каждое предприятие вносит свой вклад в экономическое развитие общества, способствует созданию и приумножению общественного богатства и росту благосостояния народа.

Прибыль является многозначной экономической категорией, от глубины познания и рациональности использования которой зависит эффективность коммерческого расчета, ценообразования и других экономических рычагов хозяйствования. Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают затраты.

Тема прибыли особенно остра для российских предприятий, поскольку затяжной экономический кризис, составляющими которого являются высокие налоги и неплатежи, значительно обесценивают получаемые прибыли. К тому же оказавшись с начала реформ в условиях «свободного экономического плавания», предприятия уже не могут полагаться на государственную поддержку, они все больше действуют в условиях самоокупаемости и самофинансирования.

Реальное положение в экономике сегодня таково, что из всех возможных источников инвестирования, реальным для предприятий остается лишь использование части прибыли (так как амортизационные отчисления сегодня практически не идут на инвестиционные цели, а банковский кредит пока недоступен из-за высоких процентных ставок).

Глава 3:

Планирование издержек обращения направлено на ликвидацию излишних расходов, а также на то, чтобы при высоком качестве торгового обслуживания обойтись наименьшими потерями. Поэтому на предприятии важным этапом планирования затрат является их анализ. Анализ издержек обращения необходимо проводить потому, что издержки обращения при неизменных торговых надбавках – основной фактор обеспечения рентабельности работы предприятия.

Следующим этапом анализа является исследование состава издержек обращения. Каждую статью издержек обращения предприятие тщательно анализирует. Оно ищет пути и разрабатывает мероприятия по сокращению издержек обращения. Так, для сокращения транспортных расходов предприятие добивается за счет полной загрузки машин уменьшение порожнего пробега. Использование прицепов и тягачей, расширение централизованной и кольцевой доставки товаров.

В основу планирования фонда оплаты труда берется штатное расписание, в котором прогнозируется численность работников, месячные оклады и на их основе фонд заработной платы на месяц, квартал, год. На 2005 год изменений в штатном расписании не планируется. Руководство предприятия планирует повысить среднюю заработную плату работников, что приведет к увеличению расходов на

оплату труда работников на 7 794 тыс. руб. (78 022 – 70 228). В таблице 12 представлено планирование по статьям издержек на ООО «Авторай».

Заключение:

В заключение по теоретической части дипломной работы можно сделать следующие выводы.

Прибыль является основным показателем оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия, это конечный финансовый результат предпринимательской деятельности.

Основным источником прибыли любого торгового предприятия является прибыль от основной, т.е. от торговой деятельности. Поэтому анализ прибыли от реализации товаров является основой системы управления прибылью и рентабельностью торгового предприятия.

Главная цель любого предприятия в современных условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.

Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом. Если дела на предприятии идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится непрерывной.

Развитие рыночных отношений требует осуществления новой финансовой политики, усиления и воздействия на ускорение социально-экономического развития России, рост эффективности производства и укрепления финансов государства. Важная роль в повышения эффективности производства принадлежит прибыли, получение которой является обязательным условием функционирования предприятия.

Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают затраты.

По результатам рассмотрения практической части дипломной работы отметим, что основной задачей ООО «Авторай» является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производственной продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

Очевидно, что общий объем продаж продукции по указанным запчастям в 2002 году составлял 117 463 шт., в 2003 году - 137 759 шт., в 2004 году – 163 132 шт. То есть объем выпуска продукции увеличился. Увеличение объема выпуска сказалось и на структуре выпускаемой продукции. Наибольший удельный вес в 2002 году в общем объеме производства занимал рулевой механизм «Хантер» (53,46 %). В то же время увеличился удельный вес вала карданного 3-опорного 31622 в общем объеме продукции. Если в 2002 году он составлял 35,75 %, то в 2004 году - 48 %. Аналогичная ситуация с глушителем ГАЗель – 3302 (Ижорский) - его доля изменилась с 10,77 % в 2002 году до 15,11 в 2004 году.

Похожие работы на данную тему