Разработка стратегического плана на предприятии

Название работы: Разработка стратегического плана на предприятии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

72 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1 Стратегическое планирование как средство достижения цели 6

1.1Сущность, функции стратегического планирования, миссия

и цели организации (предприятия)

1.2 Оценка и анализ внешней среды, управленческое исследование сильных 11

и слабых сторон предприятия.

Глава 2. Выбор стратегии развития предприятия 16

2.1 Рост и развитие предприятия, задачи стратегического планирования

и этапы разработки стратегического плана на предприятии

2.2 Управление стратегическими возможностями, стратегическое 32

управление предприятием

ГЛАВА 3. Разработка стратегического плана ЗАО «Яблонька» 40

3.1.Характеристика предприятия, миссия, цели и задачи

3.2 Оценка ситуации, PEST-анализ 46

3.3 Определение стратегических возможностей, конкретных задач, оценка

вариантов стратегии, внесение корректив 59

Заключение 65

Литература 71

Выдержка:

Введение:

Дипломная работа написана с целью исследования разработки стратегического пана на предприятии (ЗАО «Яблонька»). Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора це¬лей организации и путей их достижения, обеспечивая основу для всех управленческих ре¬шений. Поэтому, становится все более актуальным для российских предприятий и организаций, которые вступают в жесткую конкуренцию, как между собой, так и с иностранными субъектами хозяйственной деятельности, большинство предприятий и организаций ориен¬тированы на выработку стратегических планов развития.

В первой главе исследования рассматривается сущность стратегического планирования, миссия, цели предприятия, что представляет собой стратегическое планирование, а также требования, которые необходимо выполнять при разработке стратегического плана предприятия.

В результате исследования определено что первым и, может быть, самым существенным решением при планировании будет выбор целей организации. Основная общая цель организации - четко выраженная причина ее существования - обозначается как ее миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии. Для выполнения поставленных миссией целей и задач необходимо разработать стратегический план, являющийся основой для всех последующих планов развития. Его разработка состоит из шести этапов: анализ макро - и микроокружения бизнеса, SWOT - анализ, определение типа модели конкурентного преимущества, определение местоположения предприятия по семикомпонентной модели развития организации и финансовый анализ.

В первой главе исследования рассматриваются также функции стратегического планирования.

Вторая глава исследования целиком посвящена выбору стратегии развития предприятия. Уделено должное внимание задачам стратегического планирования в условиях рыночной конкуренции. Успехи и неудачи предприятия - это в первую очередь успехи и неудачи менеджмента. Работу на предприятии следует организовывать с таким расчетом, чтобы она в максимальной степени соответствовала потребностям сотрудников и позволяла активизировать их работу и повысить ее эффективность.

Даны теоретические аспекты этапов разработки стратегического плана, структурной схемы планирования и особенностей стратегического планирования на предприятии в условиях рыночной экономики.

В третьей главе, в качестве примера разработка стратегического плана рассмотрена на предприятии ЗАО «Яблонька»

В результате исследования уточнена миссия ЗАО «Яблонька», внедрение новой товарной группы – коллекционной женской одежды.

Определены сильные и слабые стороны предприятия.

Глава 3:

Экономистом была разработана система премирования с учетом личного участия каждого в объеме продаж, оценки членов команды и т.д. Такой подход за два месяца позволил поднять производительность труда на 17% в среднем. Дифференциация по персоналу требует от предприятия, чтобы персонал, которому приходится работать в контакте с клиентами, был очень тщательно отобран и хорошо подготовлен. Персонал должен быть компетентен; проявлять любезность, дружелюбие и уважение по отношению к клиентам, обслуживать, их аккуратно и не отвлекаясь; прилагать максимум усилий для того, чтобы понять потребителей, объясняться с ними и немедленно реагировать на их требования и возникшие у них проблемы. Личность менеджера на данном этапе является залогом успеха деятельности торговой компании в своем географическом месторасположении. Только за счет своих качеств менеджер поддерживает порядок и высокий уровень обслуживания, формирует настроение коллектива и потребителей. В часы пик им необходимо разработать такие инструкции (стандарты), чтобы уровень обслуживания оставался выше, чем у конкурентов, и высоко эффективным, то есть сохранял наивысшую потребительскую ценность.

Успех компании зависит не только от потребителей, но и от многих других людей, включая работников, дилеров, поставщиков и руководителя. Очень важно обеспечить как потребности клиентов, так и приемлемый уровень удовлетворения потребностей других участников предприятия (из полученной прибыли).

Разработка торговли – микс, для внедрения стратегии. Здесь имеются в виду все нормы и правила, соблюдение которых требуется при проведении переговоров с поставщиками, установление розничных цен, используя понятие «Жизненного цикла товара», а также продвижение новой группы товаров с целью: позиционирования нашего предприятия, увеличения притока покупателей и продаж, информирование населения о расположении и предложении предприятия, объявления различных мероприятий. Культура подобной работы уже имеется и при работе с новой группой товаров неминуемо претерпит качественно новый уровень.

Оценка деятельности и внесение корректив. Теперь должна проводиться оценка результатов реализации выбранной стратегии. Если мы добиваемся поставленных целей и задач, необходимость внесения каких-либо изменений отсутствует. В противном случае потребуется повторный анализ, начиная с оценки программ внедрения (а может быть и миссии). В этом случае начинается новый процесс стратегического планирования, включая и новую оценку ситуации.

В результате исследования можно сделать вывод, что финансовый анализ показал реальную картину положения ЗАО «Яблонька» на рынке. Оценивались детально все имеющиеся ресурсы. Процесс планирования предполагает последовательное принятие стратегических решений. Однако в реальных условиях все рассмотренные этапы проходят параллельно, например, на этапе реализации предприятию понадобится увеличить ресурсы, направляемые на решение поставленных задач. Нам придётся либо изменить цели, либо привлечь дополнительные ресурсы, либо отказаться от данного варианта действия. Стратегическое планирование - это перманентный процесс, каждый день

Заключение:

В результате исследования были раскрыты основные понятия стратегического планирования, цели, функции, задачи, основы управления стратегическими возможностями. Для эффективности стратегического планирования необходимо ясное представление о будущем состоянии внешней и внутренней среды фирмы. Для этого в крупных фирмах создаются информационные системы, данные которых, оцениваются с помощью систем анализа. Будущее любого предприятия прямо и непосредственно зависит от того, насколько адекватно отвечают его действия потребностям рыночной экономики. Вовремя и правильно ответить на эти запросы, и есть главная задача предприятий и, в то же время гарантия их преуспевания.

В результате исследования было рассмотрено предприятие розничной торговли ЗАО «Яблонька»

В первую очередь, чётко уточнена миссия предприятия: миссия ЗАО «Яблонька» состоит в том, чтобы, удовлетворяя потребности детей и их мам и ориентируясь на широкий ассортимент и качество предлагаемых товаров, создать базу лояльных к предприятию покупателей. Занять лидирующие позиции в сфере розничной торговли детскими товарами - в Заволжском районе, а по коллекционной женской одежде - в городе Ульяновске, обеспечивая при этом устойчивый прирост товарооборота.

Таким образом, уточнены цели и задачи. Через стратегию, стиль управления и операционную деятельность.

Следовательно, разработка стратегии предполагает, проникновение на рынок и охват нового сегмента. Поставлена задача внедрения новой товарной группы - коллекционной женской одежды. Одновременно разрабатывается вариант сетевого распространения сопутствующих товаров - одежда для дома и отдыха.

В результате исследования поставленных миссией целей и задач разработан стратегический план, являющийся основой для всех последующих планов развития. Его разработка состоит из шести этапов: анализ макро - и микроокружения бизнеса, SWOT- анализ, определение типа модели конкурентного преимущества, определение местоположения предприятия по семикомпонентной модели развития организации и финансовый анализ. Результаты в рублёвом эквиваленте оптимистичны - наметился рост товарооборота, увеличились балансовые активы, что повышает платёжеспособность. В долларовом - ом эквиваленте ситуация пессимистична - предприятие терпит спад финансово-хозяйственной деятельности.

Определены сильные и слабые стороны предприятия. Так же, был сделан вывод, что сильные стороны это технологическое обеспечение учёта первичной отчётности, 17-летняя культура торговли товарами детского ассортимента, отсутствие долгосрочных и краткосрочных долговых обязательств, наличие собственной стабильной сети поставщиков.

Слабые стороны: местоположение предприятие не лучшее; неполный собственный ассортимент детских товаров; сложно находить и привлекать инвестиции.

Похожие работы на данную тему