Учет, контроль и анализ движения денежных средств предприятия

Название работы: Учет, контроль и анализ движения денежных средств предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

98 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 6

1.1. СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ПРЕДПРИЯТИЯ 6

1.2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7

1.3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНАЛА 10

1.4. ДИНАМИКА ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗА 2001-2003 ГГ. 16

1.5. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 18

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА НАЛИЧНЫХ И БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ 26

2.1. УЧЕТ ДВИЖЕНИЯ НАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ 26

2.1.1. Порядок ведения кассовых операций 26

2.1.2. Порядок ведения наличных расчетов с населением 34

2.1.3. Инвентаризация кассы и аудит кассовых операций 39

2.2. УЧЕТ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ 41

2.2.1. Порядок открытия расчетных счетов 41

2.2.2. Документы банковских операций 44

2.3. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ 48

2.3.1. Порядок оформления командировочных расходов 48

2.3.2. Порядок учета хозяйственных и операционных расходов 52

2.3.3. Первичные документы учета и регистры учета 55

3. ПОСТАНОВКА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НАЛИЧНЫХ И БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ В ООО «ВАШ ДОМ» 62

3.1. ОЦЕНКА ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ 62

3.2. КОНТРОЛЬ РАСЧЕТОВ ПО КАССЕ 70

3.3. КОНТРОЛЬ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ 74

3.4. АУДИТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 75

3.5. АНАЛИЗ ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 89

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 96

ПРИЛОЖЕНИЯ 98

Выдержка:

Введение:

Организации, осуществляющие коммерческую деятельность на рынке то-варов и услуг, выступают субъектами денежного оборота государства. В про-цессе хозяйственной деятельности предприятия постоянно ведут расчеты с по-ставщиками товарно-материальных ценностей, покупателями, финансовыми, налоговыми органами, органами социального страхования и др. Расчеты между ними осуществляются в денежной форме. Денежные средства предприятия представляют собой совокупность наличных денежных средств предприятия в кассе предприятия, безналичные средства на рублевых и валютных счетах в банках, средств, вложенных в ценные бумаги других организаций и государст-ва, размещенных на специальных счетах в банках, в денежных документах.

Ведение хозяйственных операций, связанных с движением денежных средств, регулируются законами Российской Федерации и нормативными до-кументами (актами) Центрального банка РФ. Организация бухгалтерского уче-та денежно-расчетных операций на предприятии должна соответствовать дей-ствующим нормам закона и требованиям кассовой и расчетной дисциплины.

Основными задачами учета наличных и безналичных расчетов являются: своевременное и правильное документирование операций по движению денеж-ных средств и расчетов, контроль за сохранностью денежных средств и ценных бумаг в кассе предприятия; использованием денежных средств по их целевому назначению; своевременностью расчетов с поставщиками, покупателями (за-казчиками), бюджетом, банками, органами социального страхования, рабочими и служащими и др.; своевременная проверка расчетов с дебиторами и кредито-рами для предупреждения просроченной задолженности.

В дипломной работе рассматривается организация бухгалтерского учета, контроля и анализа наличных и безналичных расчетных операций на предпри-ятии ООО «Ваш дом».

Целью данной работы является обобщение полученных в ходе обучения теоретических знаний и применение их на практике для анализа состояния бух-галтерского учета наличных и безналичных расчетов в ООО «Ваш дом». Орга-низация учета наличных и безналичных расчетов является одним из важных факторов, влияющих на коммерческие результаты предприятия, поэтому, на мой взгляд, выбранная тема имеет большое практическое значение и актуаль-ность.

Глава 3:

Одновременно с кассира берется расписка, что все приходные документы включены им в отчет и к моменту инвентаризации кассы неоприходованных и несписанных в расход денег не имеется. Затем начинается полистный пересчет наличных денег. Если во время инвентаризации кассы имеются частично опла-ченные платежные ведомости на выплату заработной платы, пособий и т.д., ау-дитор подсчитывает в них итог и выплаченную по ним сумму, принимает к за-чету, о чем делается отметка в акте. После пересчета денег и других ценностей, хранящихся в кассе, полученный остаток сверяется с данными учета по кассо-вой книге.

Результаты проверки оформляются с составлением акта, который подпи-сывают аудитор, главный бухгалтер и кассир.

В случае выявления излишков или недостач денежных средств или денеж-ных документов и. др. ценностей необходимо взять письменное объяснение у кассира. При выявлении крупной недостачи денежных средств аудитор может поставить вопрос перед руководителем предприятия об отстранении кассира от его обязанностей до окончания проверки.

При инвентаризации кассы необходимо проверить: имеется ли приказ о назначении кассира, заключен ли с кассиром договор о полной индивидуальной материальной ответственности установленной формы. Соответствует ли поме-щение кассы рекомендациям по обеспечению сохранности денежных средств, по технической укрепленности и оснащенности средствами охранно-пожарной сигнализации.

После инвентаризации кассы нужно проверить, соответствует ли ведение кассовых операций на предприятии Порядку ведения кассовых операций, а именно:

 созданы ли условия, необходимые для обеспечения сохранности денежных средств при доставке их из банка и при сдаче в банк;

 полноту и своевременность оприходования денег, полученных по чекам из банка.

Сверка производится с выписками банка. В случае выявления в выписках исправлений, подчисток и т.д. нужно провести встречную проверку в банке (либо сделать письменный запрос в банк);

 полноту оприходования других поступлений (квартального плана, плата родителей за содержание детей в детских учреждениях и т.п.).

Сверка производится по данным бухгалтерского учета (по лицевым счетам кварт съемщиков и т.п.);

 правильность оформления приходных и расходных кассовых ордеров, кас-совой книги, журнала регистрации приходных и расходных кассовых ор-деров;

Заключение:

Рыночные отношения предусматривают хозяйственные связи – это необ-ходимое условие деятельности предприятий, так как они обеспечивают беспе-ребойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевремен-ность отгрузки и реализации продукции. Оформляются и закрепляются хозяй-ственные связи договорами, согласно которых одно предприятие выступает по-ставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другое – их покупателем, потребителем, а значит и плательщиком.

Такая организация расчетов между поставщиками и покупателями оказы-вает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств.

У предприятия возникают взаимоотношения с персоналом, выполняющим производственное задание, что также влечет за собой расчеты с работниками предприятия, с органами социального обеспечения и другими организациями и лицами. Все эти расчеты осуществляются в денежной форме.

Между предприятиями, учреждениями и организациями расчеты произво-дятся безналично. Безналичные расчеты ведутся путем перечисления (перево-да) денежных средств со счета плательщика на счет получателя с помощью различных банковских операций (кредитных и расчетных), замещающих на-личные деньги в обороте. При этом посредником при расчетах между предпри-ятиями и организациями выступают соответствующие учреждения банков.

Рациональная организация контроля за состоянием наличных и безналич-ных расчетов способствует укреплению и соблюдению платежной дисциплины, выполнению обязательств перед поставщиками и заказчиками, сокращению де-биторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости обо-ротных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предпри-ятий.

При проведении аудита кассовых операций, мною рассмотрено соблюде-ние в ООО "Ваш дом" применимого законодательства РФ при совершении фи-нансово-хозяйственных операций.

Результаты проведенной мной проверки показывают, что проведенные финансово-хозяйственные операции осуществлялись ООО "Ваш дом", во всех существенных отношениях, в соответствии с законодательством.

В результате проверки были случаи незначительных ошибок при оформ-лении приходных и расходных кассовых ордеров, кассовой книги, журнала ре-гистрации приходных и расходных кассовых ордеров; в одном случае не име-лось подписи в получении денег. Выявлено излишнее списание денег по кассе (неправильный подсчет итогов в кассовых документах и отчетах) на сумму 128 руб. и некорректное отражение кассовых операций в регистрах синтетического учета.

Похожие работы на данную тему