Разработка модели мотивации и стимулирования

Название работы: Разработка модели мотивации и стимулирования

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

100 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 5

1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 5

1.2. ВИДЫ И ОСОБЕННОСТИ ТОВАРА ОРГАНИЗАЦИИ 8

1.3. ОСНОВНЫЕ РЫНКИ ОРГАНИЗАЦИИ, ИХ ОСОБЕННОСТИ 11

1.4. СТРУКТУРА И РЕСУРСЫ ОРГАНИЗАЦИИ 19

1.5. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 25

2. ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ТРУДА 36

2.1. СУЩНОСТЬ И ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ 36

2.2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИНАНСОВ В КАЧЕСТВЕ СТИМУЛА УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 40

2.3. ФОРМЫ И МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТНИКОВ 48

2.4. ВЫЯВЛЕНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ РАБОТНИКОВ 55

2.5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИЛЫ И ПОЗИТИВНОСТИ МОТИВАЦИОННЫХ УСТАНОВОК 62

2.6. АНАЛИЗ И РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО - ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ МОТИВАЦИИ 67

3. РАЗРАБОТКА МНОГОФАКТОРНОЙ МОДЕЛИ ОПЛАТЫ ТРУДА 72

3.1. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ МОДЕЛЕЙ ОПЛАТЫ ТРУДА 72

3.2. РАЗРАБОТКА МНОГОФАКТОРНОЙ МОДЕЛИ ОПЛАТЫ ТРУДА 76

3.3. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДА 83

3.4. АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЙ В СИСТЕМЕ СТИМУЛИРОВАНИЯ 84

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 98

ПРИЛОЖЕНИЕ 100

Выдержка:

Введение:

В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентиро-ванных на рыночную экономику, перед предприятиями встаёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая но-вым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производ-ственной деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия. Одна из главных задач для предприятий различных форм собственности - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизацию че-ловеческого фактора.

Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация.

Мотивационные аспекты управления трудом получили широкое примене-ние в странах с развитой рыночной экономикой. В нашей стране понятие моти-вации труда в экономическом смысле появилось сравнительно недавно в связи с демократизацией производства. Ранее оно употреблялось, в основном, в про-мышленной экономической социологии, педагогике, психологии. Это объясня-лось рядом причин. Во-первых, экономические науки не стремились проанали-зировать взаимосвязь своих предметов с названными науками, и, во-вторых, в чисто экономическом смысле до недавнего времени понятие «мотивация» за-менялось понятием «стимулирования». Такая усеченность понимания мотива-ционного процесса приводила к ориентации на краткосрочные экономические цели, на достижение сиюминутной прибыли. Это разрушительно действовало на потребностно-мотивационную личности работника, не вызывало заинтере-сованности в собственном развитии, самосовершенствовании, а ведь именно эта система сегодня наиважнейший резерв повышения эффективности произ-водства.

Как же заставить рабочую силу работать наиболее эффективно? Ответ на этот вопрос лежит в основе любой кадровой политики. И на первом месте по важности среди факторов, влияющих на эффективность использования рабочей силы, стоит система оплаты труда. Именно заработная плата, а зачастую только она, является той причиной, которая приводит рабочего на его рабочее место. Поэтому значение данной проблемы трудно переоценить, что и определяет важность и актуальность выбранной темы.

Основной целью данной работы является анализ форм и методов финансо-вого стимулирования работников в современных условиях.

В рамках поставленной цели основными задачами являются:

 анализ использования финансов в качестве стимула улучшения финансо-вых результатов предприятия;

 изучение вопросов организации финансовых отношений по оплате труда;

 изучение форм и методов стимулирования работников;

 анализ существующих форм оплаты труда;

 разработка предложений по совершенствованию системы материального стимулирования.

Глава 3:

Потребности нельзя непосредственно наблюдать или измерить, о них мож-но судить лишь по поведению людей. Выделяют первичные и вторичные по-требности. Первичные по природе своей являются физиологическими: человек не может обойтись без еды, воды, одежды, жилища, отдыха и тому подобное. Вторичные вырабатываются в ходе познания и приобретения жизненного опы-та, то есть являются психологическими потребность в привязанности, уваже-нии, успехе.

Потребности можно удовлетворить вознаграждением, дав человеку то, что он считает для себя ценным. Но в понятии «ценность» разные люди вкладыва-ют неодинаковый смысл, а, следовательно, различаются и их оценки вознагра-ждения. Например, состоятельный человек, возможно, сочтет несколько часов отдыха в кругу семьи более значительными для себя, чем деньги, которые он получит за сверхурочную работу на благо организации. Для работающего в на-учном учреждении более ценными могут оказаться уважение коллег и интерес-ная работа, а не материальные выгоды, которые он получил бы, выполняя обя-занности, скажем, продавца в престижном супермаркете.

Мотивационный процесс может быть представлен в виде следующих одна за другой стадий: осознание работником своих потребностей как системы предпочтения, выбор наилучшего способа получения определенного вида воз-награждения, принятие решения о его реализации; осуществление действия; получение вознаграждения; удовлетворение потребности. Стержнем управле-ния на основе мотивации будет воздействие определенным образом на интере-сы участников трудового процесса для достижения наилучших результатов деятельности.

Для управления трудом на основе мотивации необходимы такие предпо-сылки, как выявление склонностей и интересов работника с учетом его персо-нальных и профессиональных способностей, определение мотивационных воз-можностей и альтернатив в коллективе и для конкретного лица. Необходимо полнее использовать личные цели участников трудового процесса и цели орга-низации.

Никакие установленные извне цели не вызывают заинтересованности чело-века в активизации своих усилий до тех пор, пока они не превратятся в его «внутреннюю» цель и далее в его «внутренний» план действия. Поэтому для конечного успеха большое значение имеет совпадение целей работника и пред-приятия.

Для решения этой задачи необходимо создание механизма мотивации по-вышения эффективности труда. Под этим подразумевается совокупность мето-дов и приёмов воздействия на работников со стороны системы управления предприятия, побуждающие их к определенному поведению в процессе труда для достижения целей организации, основанной на необходимости удовлетво-рения личных потребностей.

Заключение:

Труд для человека естественен и желателен, люди инициативны, изобрета-тельны, готовы брать на себя ответственность и самостоятельно решать задачи. Наилучшие результаты достигаются при создании действенной системы моти-ваций.

В российских условиях целесообразно наряду с моральным осуществлять материальное стимулирование работников.

Целью дипломного проекта является исследование и разработка предло-жений по совершенствованию мотивации и стимулирования труда работников отдела взаимоотношений с бюджетом и внебюджетными фондами ООО «Опт-стройторг». Совершенствование системы мотивации и стимулирования труда в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем для всех предприятий, в том числе и ООО «Оптстройторг» активно занимается исследо-ваниями в области изучения факторов, влияющих на работоспособность со-трудников предприятия и их производительность.

У работников доминирующими мотивационными установками являются установки на материальные блага, на профессионализм. Работники желают, чтобы именно эти установки реализовывались в процессе работы и чтобы руко-водство подразделения стремилось создавать условия для их реализации.

Также можно сделать вывод, что наиболее значимыми факторами, которые в наибольшей степени влияют на размер оплаты труда, по мнению работников, являются экономическое положение фирмы, образование и опыт работы. Все работники считают, что исходя из своего финансового состояния фирма может повысить или, наоборот, понизить размер оплаты труда своих работников.

Для более полного удовлетворения личных и общественных потребностей, решения задачи повышения эффективности производства, конкурентоспособ-ности выпускаемой продукции, работников предприятия нужно поставить в та-кие условия, которые будут побуждать их наращивать высокоэффективную технику, улучшать использование производственных ресурсов. Для этого меха-низм материального стимулирования целесообразно строить на научно обосно-ванных критериях оценки деятельности предприятия, структурных подразделе-ний. Речь идет о необходимости использования показателей, отражающих ко-нечный хозяйственный результат труда каждого члена коллектива.

Привлечение персонала к управлению производством, развитие коллек-тивных форм организации и оплаты труда обусловливают необходимость по-вышения объективности его оценки, увязки оплаты труда с достигнутыми ко-нечными результатами. Такая оценка должна учитывать количество вложенно-го труда, измеренного продолжительностью рабочего времени, а также эффек-тивность производства. Разработать такой механизм оценки труда используе-мый в качестве мерила трудового вклада каждого работника и подразделений - значит найти ключ к решению глобальной задачи сознательного включения за-кона экономии времени в мотивационный механизм управления.

Учитывая все недостатки организации оплаты труда, необходимо опреде-лить пути выхода из кризиса заработной платы. Необходимо восстановление заработной платы как реальной эффективно действующей экономической кате-гории рыночной экономики, восстановление ее основных функций: воспроиз-водственной, стимули¬рующей и регулирующей.

Похожие работы на данную тему