Анализ и оценка стилей руководства

Название работы: Анализ и оценка стилей руководства

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

77 стр.

Год сдачи:

2003 г.

Содержание:

Введение.3

Глава 1. Теории управления персоналом.6

1.1 Методы руководства.6

1.2 Поведенческий подход к руководству .8

1.3 Ситуационный подход к руководству. .13

1.4 Стили руководства по взаимоотношениям руководителя с подчиненными.17

Глава 2. Методики исследования стилей руководства.20

2.1 Методы оценки управленческого персонала.20

2.2 Влияние пола, возраста на принятие управленческих решений. . . 26

2.3 Воздействие коллектива организации на руководителя .30

Глава 3. Исследование и оценка стилей управления (на примере Почтамта – Филиала ГУ УФПС Ульяновской области) .32

3.1 Характеристика деятельности организации.32

3.2 Анализ и оценка личностных и деловых качеств руководителей подразделений организации.41

3.3 Рекомендации по совершенствованию стилей руководства.63

Заключение.67

Литература.74

Приложения.77

Выдержка:

Введение:

"Стило" - так называли древние греки палочку для письма, каково "стило", такова и работа. Слово стиль имеет в настоящее время множество значений в зависимости от того, в какой области общественной жизни он применяется. Здесь речь идет о стиле управленческой деятельности.

Основная обязанность работника – выполнять работу, основная обязанность руководителя – обеспечить выполнение работы /44/.

Для достижения этого нужно в совершенстве владеть приемами эффективного управления персоналом, обладая некоторым стилем руководства подчиненных работников. Часто под индивидуальным стилем руководства понимают целостную, относительно устойчивую систему, включающую индивидуальное сочетание общих и особенных способов, методов и приемов воздействия на коллектив с целью эффективного выполнения управленческой деятельности и зависящей от личности руководителя.

В литературе по менеджменту соотношения стиля и метода характеризуются различными авторами по-разному. Одни авторы рассматривают стиль как индивидуальное проявление методов руководства, другие затушевывают различия между стилем и методом.

На всех этапах становления общества проблема управления стояла довольно остро, и многие люди пытались решить ее, но их труды носили разрозненный характер и не составляли обобщенной теории. Эти теории мы рассмотрим в 1 главе.

Рыночные отношения овладели всеми сферами жизни общества. Появилось множество крупных фирм, требовавших большого числа руководителей высшего и среднего уровней, способных принимать грамотные рациональные решения, умевших работать с большими массами людей, которые были бы свободны в своих поступках. Поэтому от управляющих требовался высокий профессионализм, компетентность, умение соизмерять свою деятельность с существующими законами.

Глава 3:

Можно дать также общие советы руководителям, которые помогут ему более эффективно добиваться целей:

- старайтесь усилить интерес персонала к профессии, это приведет к увеличению интеллектуальной деятельности, повышению мотивации, а развитие интеллекта — к поиску новых целей этой деятельности, формированию настойчивости, целеустремленности;

- способность влиять на людей чрезвычайно необходима руководителю, влияние на людей должно быть основано не только на должностных полномочиях, но и на психолого-педагогических особенностях общения;

- эмоциональная уравновешенность должна проявляться в контроле со стороны руководителя за своими эмоциональными проявлениями, отношениями с окружающими независимо от личной симпатии и собственного настроения. Отношения со всеми должны быть ровные, деловые. Эмоциональная уравновешенность сказывается на эмоциональном состоянии подчиненных. Негативный всплеск эмоций руководителя может понизить чувство уверенности у подчиненных, снизится их деловая активность;

- излагайте свои мысли так, чтобы побуждать людей к действию. Подчиненных вы сможете убедить и вдохновить программой лишь тогда, когда вы сумеете доказать, что ее выполнение для них выгодно. Для этого вы должны уметь излагать свои мысли четко и ясно, уметь убеждать других принимать ваши идеи как свои собственные;

- приводите необходимые доводы, склоняйте и побуждайте к нужным действиям, исходите из того, что говорить - это не значит просить согласия, а значит убедить;

- необходимо уметь (научиться): говорить просто и убедительно, приводить людям аргументы, чтобы убеждать их; требовать решительных действий;

- нужно удалить сомнения, страхи и неуверенность из арсенала своих приемов и методов управления. Учитывайте, что как бы хорошо вы ни уяснили свою цель, как бы четко вы ее ни выражали, вам не удастся убедить своих подчиненных бороться за реализацию ваших начинаний до тех пор, пока вы не создадите атмосферу взаимного доверия;

- подробно разъясняйте директивы, получаемые сверху, и ставьте перед подчиненными цели, указывая на выгодность их решения;

- для достижения поставленных целей составьте реальный план, давая каждому подчиненному подходящее задание, и обеспечьте его полностью средствами для выполнения этого плана;

- требуйте от сотрудников достаточно высокого уровня работы;

- отмечайте лучшее исполнение и исправляйте плохое;

- держите своих подчиненных в курсе успехов как каждого из них в отдельности, так и всей группы;

- используйте шире средства связи;

- планируя производство, определяя режим работы, изыскивая пути сокращения издержек производства, обращаясь к внутренним источникам технической информации, старайтесь применять технические знания;

- добивайтесь комплексности в применении технических средств, используйте простые и опробованные элементы работы, связанные с оформлением документов, их подготовкой, размножением, учетом, обработкой, приемом и передачей, механизируйте и автоматизируйте их;

- применяйте диктофоны для рационализации и облегчения своих действий, ведения записей на собраниях и совещаниях, составления документов для ведения диалога с подчиненными;

- повышайте отдачу от АСУ, получая и анализируя информацию, ее целевую направленность, критерии ее подготовки и создания. Подходите к АСУ как к комплексу технических средств обработки данных. Их функционирование должно быть органически связано с деятельностью аппарата управления. Это позволит решать новые задачи, оптимизировать решения, перераспределять функции. А также перестраивать организационную структуру, обосновывать перспективы, повышать эффективность;

- уделите внимание характеру официальной управленческой структуры, организационным связям работников. Учитывайте, что неупорядоченность в делегировании полномочий, отсутствие документальной регламентации функций, зафиксированных в соответствующих положениях или должностных инструкциях, снижает оперативность в руководстве коллективом и, следовательно, качество работы руководителя, вызывает неравномерность в нагрузке, нарушает порядок делегирования полномочий, существующий на предприятии /10,15,16,23,42,44,47/.

Заключение:

Современный характер общественного развития предъявляет к руководителю определенные требования. Возникла и стала порой непомерно сложной система управления со всеми ее разветвлениями власти и подчинения. Качественно изменился рядовой работник. Люди сегодня лучше образованы, более свободно мыслят, спокойнее меняют место работы, менее склонны к чинопочитанию и безропотной зависимости. Фундаментальные перемены в отношении к работе, образованию, технологии, стилю жизни, потребностям и социальным ожиданиям существенно изменили и положение руководителя. Все новые тенденции общественной жизни сделали его работу несравнимо более сложной и ответственной. Повысились и требования, предъявляемые к этой должности. Требования и трудности, с которыми приходится сталкиваться руководителю, представляют собой целую систему, причем сила давления на него постоянно меняется. Руководителю порой приходится лавировать между противоречивыми требованиями вышестоящего начальства и проблемами вверенного ему коллектива, между личными амбициями и интересами дела.

Цель написания дипломной работы: изучение теорий управления персоналом, методик исследования стилей руководства и проведение на их основе анализа стилей управления персоналом (на примере Почтамта – Филиала ГУ УФПС Ульяновской области) с разработкой рекомендаций по их совершенствованию.

Для достижения этой цели:

- изучались теории управления персоналом и методики исследования качеств руководителей,

- знакомились с деятельностью Почтамта – филиала ГУ УФПС Ульяновской области и его подразделений,

- исследовались качества руководителей подразделений Почтамта – Филиала ГУ УФПС Ульяновской области,

- проводился их анализ и оценка,

- вырабатывались рекомендации по совершенствованию стилей руководства вышеуказанных руководителей.

Методы руководства побуждают к достижению целей организации. Можно выделить три группы методов:

Похожие работы на данную тему