Проблемы управления дошкольным образованием и пути их решения

Название работы: Проблемы управления дошкольным образованием и пути их решения

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

84 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОСОБЕННОСТИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 5

1.1. ПОНЯТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5

1.2. ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ 17

1.3. ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 34

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕНТРА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА 41

2.1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА 41

2.2. ВИДЫ ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ, СТРУКТУРА 43

2.3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНАЛА И ОПЛАТА ТРУДА 49

2.4. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ СМЕТ И ФИНАНСОВЫХ ПЛАНОВ 56

3. ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПУТИ РЕШЕНИЯ 61

3.1. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ 61

3.2. УПРАВЛЕНИЕ ПЛАТНЫМИ УСЛУГАМИ 69

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 84

Выдержка:

Введение:

Дошкольные образовательные учреждения (ДОУ) находятся сегодня, как и все общество, в состоянии глубокого кризиса. Его коренная причина в том, что десятилетиями дошкольные учреждения были привязаны к государству, к гос-подствующей системе. Конечно, особенно в последние годы, уже остро давали о себе знать такие проблемы, как отставание в воспитательных планах, «пере-косы» в подготовке специалистов определенного профиля. Все более обостря-лись социальные проблемы работников дошкольных учреждений. Другими словами, запас прочности на данный период был крайне незначительным. По-этому трудности, которые в период реформ неизбежны, оказались для системы дошкольного образования России особенно болезненными. Они привели к за-метным потерям.

Реформы в России придают сфере дошкольного образования новое значе-ние. Сейчас, в современный период, нужно наиболее максимально сохранить все то ценное, что есть у нас, все жизнеспособное в новых условиях.

В современных условиях дошкольные учреждения хотя и медленно, но становятся другими. ДОУ начали переход на гибкие системы обучения. Это тоже влияние реформ, важнейшее условие для подготовки современного до-школьника. ДОУ не могут жить в современных условиях без поддержки со сто-роны государства.

Сегодня из государственного бюджета удовлетворяются потребности до-школьных образовательных учреждений в финансировании только на 60-70 процентов. Этих средств едва хватает на поддержание минимального уровня жизни воспитателей и учащихся, ими лишь частично покрывается обеспечение текущей деятельности ДОУ. У дошкольных учреждений нет денег на покупку учебно-методической литературы, новое строительство, закупку нового обору-дования.

Глава 3:

Работу таких групп лучше всего организовывать в специально оборудо-ванных – так называемых семейных комнатах. Важно, чтобы здесь каждый мог найти себе занятие. Поэтому нужно предусмотреть материалы, игрушки и по-собия не только для детей, их старших братьев и сестер, но и для родителей. Важна и совместная деятельность детей и взрослых, в результате которой воз-никает особый микроклимат, способствующий более быстрой адаптации ре-бенка к условиям ДОУ, а воспитатель воспринимается детьми как член семьи, а не как чужой.

Чтобы успешно работать в выбранном направлении, нужно уметь решать управленческие задачи. Например, определить, будет ли рентабельной новая образовательная услуга из числа предложенных выше, узнать, как увеличение или уменьшение числа детей скажется на прибыли, и тому подобные задачи.

Рассчитать все это можно на основе полного и документального бухгал-терского учета всех осуществляемых в организации хозяйственных операций.

Но, к сожалению, назвать оперативными эти сведения будет нельзя. Опе-ративную же информацию можно получить с помощью бухгалтерского управ-ленческого учета, где игнорируется принцип документальной обоснованности, а основное внимание уделяется прогнозу.

"Директ-костинг" представляет собой способ сбора информации, необхо-димой для управленческого анализа.

Заметим, что информацию, собранную в системе "директ-костинг", со-гласно международным стандартам финансовой отчетности, нельзя использо-вать в финансовом учете. С ее помощью нельзя составить внешнюю финансо-вую отчетность.

Говоря точнее, "директ-костинг" - это способ определения себестоимости. Причем в отличие от отечественного калькулирования планируются и учиты-ваются только переменные затраты, которые распределяются по их носителям. Оставшуюся же часть издержек - постоянные расходы - в калькуляцию не включают. Их отражают в бухгалтерском учете на отдельном счете, в конце от-четного периода списывают на финансовые результаты и учитывают при расче-те прибылей и убытков за отчетный период.

Поэтому когда из выручки от реализации продукции вычитают перемен-ную себестоимость, рассчитанную способом "директ-костинг", полученная в результате величина будет содержать не только прибыль, но и постоянные за-траты организации. Эта разность называется маржинальным доходом (далее - Мд).

Заключение:

Итак, подводя итоги проведенному исследованию, отметим, что десятиле-тиями дошкольные учреждения были привязаны к государству, к господ-ствующей системе. В последние годы все более обострялись социальные про-блемы работников дошкольных учреждений.

В современных условиях дошкольные учреждения хотя и медленно, но становятся другими. ДОУ начали переход на гибкие системы обучения. Однако ДОУ не могут жить в современных условиях без поддержки со стороны госу-дарства.

Сегодня из государственного бюджета удовлетворяются потребности до-школьных образовательных учреждений в финансировании только на 60-70 процентов. Этих средств едва хватает на поддержание минимального уровня жизни воспитателей и учащихся, ими лишь частично покрывается обеспечение текущей деятельности ДОУ. У дошкольных учреждений нет денег на покупку учебно-методической литературы, новое строительство, закупку нового обору-дования.

К сожалению, в нынешних условиях система финансирования образова-ния, несмотря на декларируемость новых принципов, осталась по сути преж-ней, не учитывающей реального уровня потребности. Острая нехватка средств в этой ситуации приводит к тому, что образовательные учреждения ориентиру-ются на объемы работы, обусловленные не потребностью населения в образо-вательных услугах, а обеспеченные финансированием. Поэтому исходя не из потребности, а на основании финансовых прогнозов планируются объемы об-разовательных услуг, производственные мощности, штаты и т. д.

Хозяйственная деятельность ДОУ в УР пополняет финансовые средства за счет:

 оказания платных услуг населению;

 оказания образовательных услуг по договорам с родителями, спонсорство различных организаций, предприятий.

Эти средства, используемые ДОУ на обеспечение учебно-воспитательного процесса, текущие хозяйственные нужды учреждения и материально-техническое развитие, являются средствами самофинансирования, поскольку поступления из основных источников составляют около 70% потребности.

Прочие источники дополнительного финансирования ДОУ, разрешенные законодательством, - это дотации, благотворительные взносы и т. д.

Центр дошкольного образования и воспитания Октябрьского района г. Ижевска (далее Центр) - это муниципальное образовательное учреждение, об-разованное путем выделения при реорганизации районной Администрации, созданное в целях управления дошкольными образовательными учреждения-ми, находящимися на территории Октябрьского района г. Ижевска.

Похожие работы на данную тему