Анализ и совершенствование хозяйственной деятельности предприятия

Название работы: Анализ и совершенствование хозяйственной деятельности предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Эктеория

Страниц:

81 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПБОЮЛ БУШКОВА К.Е. 6

1.1. ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ, ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА ПРЕДПРИЯТИЯ 6

1.2. АНАЛИЗ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10

1.3. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНАЛА 24

2. ЭКОНОМИКО-ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 29

2.1. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 29

2.3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ 31

3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 48

3.1. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА И ТОВАРНОЙ СТРУКТУРЫ ТОВАРООБОРОТА 48

3.2. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЦЕН 58

3.3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФОРМ И МЕТОДОВ СБЫТА 61

3.4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕКЛАМНОЙ ПОЛИТИКИ 65

3.5. ОЦЕНКА НЕДОСТАТКОВ В ПЛАНИРОВКЕ ТОРГОВОГО ЗАЛА 67

3.6. РАСЧЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛАГАЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 73

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 81

Выдержка:

Введение:

Информационное обеспечение финансово-хозяйственной деятельности имеет сложную структуру и определяется различными факторами: уровнем управления, целевым назначением информации, составом пользователей и др. На уровне предприятия основу информационного обеспечения составляют бух-галтерские данные.

Основной целью анализа хозяйственной деятельности предприятия являет-ся получение наиболее информативных параметров, дающих объективную и точную картину состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, расчетах с дебиторами и кредиторами.

При этом аналитика может интересовать как текущее состояние предпри-ятия, так и его проекция на ближайшую или более отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры.

Цели анализа достигаются в результате решения определенного взаимо-связанного набора аналитических задач. Аналитическая задача представляет собой конкретизацию целей анализа с учетом организационных, информацион-ных, технических и методических возможностей проведения анализа. Основ-ным фактором в конечном счете является объем и качество исходной инфор-мации. При этом надо иметь в виду, что периодическая бухгалтерская или фи-нансовая отчетность предприятия – это лишь «сырая информация», подготов-ленная в ходе выполнения на предприятии учетных процедур.

Анализ является гибким инструментом в руках руководителя. Состояние предприятия характеризуется размещением и использованием средств пред-приятия. Эти сведения представляются в балансе предприятия. Основными факторами, определяющими состояние предприятия, являются, во-первых, вы-полнение плана и пополнение по мере возникновения потребности собственно-го оборота капитала за счет прибыли и, во вторых, скорость оборачиваемости оборотных средств (активов). Сигнальным показателем, в котором проявляется состояние, выступает платежеспособность предприятия, под которой подразу-мевают его способность вовремя удовлетворять платежные требования, воз-вращать кредиты, производить оплату труда персонала, вносить платежи в бюджет.

Основную массу материальных благ, используемых для удовлетворения личных потребностей, население получает через торговлю. Торговля является конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей в процессе товаро-движения от изготовителей к потребителям. В торговле материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, лич-ного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей. Это происхо-дит путем купли-продажи, поскольку потребители приобретают нужные ему товары в обмен на свои денежные доходы. Здесь создаются стартовые возмож-ности для нового цикла производства и обращения, так как товар превращается в деньги.

Глава 3:

Рассчитанные в разделе 3.1 предложения по изменению структуры товар-ного ассортимента основываются на сокращении доли следующих товарных групп: табачные изделия – с 12 до 19% (3%), кондитерские изделия – с 16 до 13% (3%), консервированная продукция – с 7 до 3% (4%), чай, кофе – с 5 до 4 (1%), безалкогольные напитки – с 3 до 2% (1%). В итоге это дает 12% винно-водочных изделий. Из них 6% планируется составит водка, 3% - крепленые ви-на и 3% - сухие вина. Учитывая возможность наценки на эти виды товаров до 20% в отличие от 10% сокращаемых товарных групп, это даст нам дополни-тельные 12% роста прибыли магазина, а также, в связи с увеличением пропуск-ной способности магазина, это может косвенно повлиять на увеличение товаро-оборота магазина и по другим товарным группам.

Насколько увеличивается объем продаж, если о товаре стало известно до-полнительно 25% аудитории, а предпочтение к марке увеличилось на 10%? Чтобы ответить на этот вопрос, следует произвести так называемые замеры торговой эффективности. Для этого существует два основных способа. Способ сравнения объемов продаж с расходами за определенный период времени и способ разработки собственной экспериментальной программы.

В рамках настоящей работы, естественно, невозможно провести полноцен-ное исследование эффективности предлагаемых изменений в исследуемом ма-газине, а подобные исследования непосредственно службами магазина не про-водятся.

Как показали результаты опроса, примерно 40% покупателей при покупке товаров обращают внимание на размещенные рекламно-информационные ли-стки, однако большая часть довольствуется собственными предпочтениями. В то же время, по мнению 70% покупателей, в случае размещения в магазине кра-сочных рекламных плакатов с информацией о том или ином товаре, они, безус-ловно, обратили бы на него внимание при покупке.

Более 80% покупателей не заметили в последние 2 года существенных из-менений в рекламном оформлении магазина. Примерно половина покупателей считает, что размещение рекламных щитов поблизости от магазина способно привлечь внимание дополнительного числа покупателей.

Чтобы выявить, в какой степени предложения повлияли на рост товаро-оборота, анализируют оперативные и бухгалтер¬ские данные. При этом следует иметь в виду, на реализации товара сказываются также его качество и потреби-тельские свойства, цена, внешний вид и др.

Дополнительный товарооборот под воздействием произведенных измене-ний определяется по формуле

Заключение:

Розничная торговля является важным рычагом маневрирования матери-альными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях и устранению товарного дефицита, принимает участие в фор-мировании региональных и отраслевых товарных рынков. Через торговлю уси-ливается воздействие потребителей на производителей; в свою очередь изгото-витель сам подбирает потребителей.

Структурная реорганизация розничного звена должна разрабатываться с учётом необходимости углубления наметившейся в последние годы дифферен-циации торговых структур, обслуживающих различные категории потребите-лей и предусматривать обеспечение как типового, так и видового разнообразия оптовых структур.

Магазину «Продукты» необходимо значительное внимание уделять про-блемам оптимизации процесса продвижения товаров к потребителю. Результа-ты хозяйственной деятельности во многом зависят от того, насколько правиль-но выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от ши-роты ассортимента и качества предоставляемых предприятием услуг, связан-ных с реализацией продукции. Эти вопросы и возможные пути решения были рассмотрены в дипломной работе.

Главная цель, которая ставиться перед коммерческой деятельностью мага-зина - способствовать увеличению прибыли фирмы. Изучение рынков сбыта, определение ассортимента реализуемых товаров, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью нахождение опти-мальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализа-ции товарной продукции.

На современном этапе перехода к рыночным отношениям в нашей стране повышение эффективности продажи товаров начинает играть важную роль для успешной деятельности любого торгового предприятия. Возросшая конкурен-ция вынуждает предприятия - изготовителей идти на все большие уступки по-требителям и посредникам в сбыте своей продукции с помощью стимулирова-ния. Кроме того, объективным фактором возрастания роли стимулирования яв-ляется то, что эффективность рекламы снижается из-за растущих издержек и рекламной тесноты в средствах массовой информации. Поэтому все большее число предпринимателей прибегает к стимулированию сбыта, как к средству, которое может эффективно поддержать рекламную кампанию.

Похожие работы на данную тему