Повышение конкурентоспособности торгового предприятия

Название работы: Повышение конкурентоспособности торгового предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

73 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение. 3

Глава 1 История развития предпринимательства и торговли в постсоветской России.

5

1.1 Виды торговых предприятий. 11

1.2 Виды конкуренции. 12

1.2.1 Совершенная конкуренция. 15

1.2.2 Несовершенная конкуренция. 16

1.2.3 Олигополия и монополия. 17

1.2.4 Ценовая и неценовая конкуренция. 24

1.3 Показатели конкурентоспособности предприятия. 26

1.4 Факторы, влияющие на конкурентоспособность. 27

1.5 Управление конкурентоспособностью. 30

Глава 2 Конкурентоспособность торгового предприятия ИП Грибанов. 34

2.1 Характеристика предприятия ИП Грибанов. 34

2.2 Показатели деятельности ИП Грибанов. 34

2.2.1 Объем продаж, качество товара, доля рынка, прибыльность, рентабельность.

40

2.2.2 Конкурентоспособность товаров. 48

2.3 Недостатки в работе организации. 49

2.3.1 Устранимые недостатки. 49

2.3.2 Неустранимые недостатки. 50

Глава 3 Рекомендации по улучшению работы торгового предприятия ИП Грибанов.

51

Глава 4 Организационно-экономическая эффективность рекомендаций. 53

4.1 Расчет экономической эффективности рекомендаций. 54

Глава 5 Эколого-правовое обоснование проекта. 57

Заключение. 63

Список использованных источников. 66

Приложение А.

69

Выдержка:

Введение:

Экономисты самых разных школ и направлений сходятся на том, что в ны-нешней ситуации одной из важнейших задач является активизация и развитие ма-лого бизнеса. Да, несомненно, крупный бизнес определяет экономическую и тех-ническую мощь страны, однако в условиях разразившегося кризиса неплатежей именно крупные предприятия стали основными неплательщиками в бюджет, что поставило в тяжелейшее положение как федеральные и региональные власти, так и органы местного самоуправления. Малый же бизнес по своей природе мобилен, не требует больших инвестиций, быстро выходит на рентабельность. Словом, основ-ная задача на сегодняшний момент, которая стоит перед местными, муниципаль-ными, региональными, да и федеральными властями - сделать всё, чтобы люди, потерявшие работу, не скапливались в унылых очередях центров занятости, не выжидали пособия по безработице, а активно искали возможности с пользой для себя, для своей семьи распорядиться имеющимися знаниями, профессиональным мастерством, талантом, смекалкой; чтобы они работали и создавали новые рабочие места.

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определе¬ны. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточен¬ным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством прави¬тельств и картелей.

Глава 5:

разрабатывать, пропагандировать и реализовывать в установленном порядке программы в области охраны окружающей среды, защищать права и законные ин-тересы граждан в области охраны окружающей среды, привлекать на доброволь-ной основе граждан к осуществлению деятельности в области охраны окружающей среды;

за счет собственных и привлеченных средств осуществлять и пропагандиро-вать деятельность в области охраны окружающей среды, воспроизводства природ-ных ресурсов, обеспечения экологической безопасности;

оказывать содействие органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам мест-ного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды;

организовывать собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование, сбор подписей под петициями и принимать участие в указанных мероприятиях в соответствии с законодательством Российской Федерации, вносить предложения о проведении референдумов по вопросам охраны окружающей среды и об обсужде-нии проектов, касающихся охраны окружающей среды;

обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного само-управления, иные организации и к должностным лицам о получении своевремен-ной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды, о мерах по ее охране, об обстоятельствах и о фактах хозяйственной и иной деятельности, создающих угрозу окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан;

участвовать в установленном порядке в принятии хозяйственных и иных ре-шений, реализация которых может оказать негативное воздействие на окружаю-щую среду, жизнь, здоровье и имущество граждан;

обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного само-управления и иные организации с жалобами, заявлениями, исками и предложения-ми по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздейст-вия на окружающую среду, и получать своевременные и обоснованные ответы;

организовывать и проводить в установленном порядке слушания по вопросам проектирования, размещения объектов, хозяйственная и иная деятельность кото-рых может нанести вред окружающей среде, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан;

Заключение:

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определе¬ны. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточен¬ным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством прави¬тельств и картелей. Всё вышеперечисленное стало решающим фактором в выборе темы для моей дипломной работы.

С появлением конкуренции в мелком предпринимательстве, а речь пойдет именно о нем, торгующие стали вступать в эту борьбу, так как другого выхода у них не было.

Конкуренция, как соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров, неизбежна и порожда-ется объективными условиями: полной хозяйственной обособленностью каждого субъекта рынка, его полной зависимостью от хозяйственной конъюнктуры и про-тивоборством с другими претендентами за наибольший доход. Борьба за экономи-ческое выживание и процветание – закон рынка.

Из дипломного проекта становиться понятно, что исследуемая торговое предприятие является на данный момент рентабельным и конкурентоспособным, у предпринимателя имеется множество торговых точек с различными группами то-вара, представлены они во всех районах города, а некоторых даже по несколько торговых точек. За несколько лет работы предприниматель занял определенную долю рынка и стабильно удерживает ее. Однако становиться понятно, что столь долгое существование и развитие торговой сети не может идти само по себе, рас-ширением сети торговых точек, продвижением товара, поддержание постоянной конкурентоспособности требует больших усилий, выраженных в первую очередь в личных качествах предпринимателя, а во вторую в денежных средствах , необхо-димых для обеспечения вышеперечисленного.

Похожие работы на данную тему