Конкурентоспособность торгового предприятия. Повышение конкурентоспособности.

Название работы: Конкурентоспособность торгового предприятия. Повышение конкурентоспособности.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

90 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

Введение 4

Глава 1. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ИЗУЧЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7

1.1 Понятие конкуренции и конкурентоспособности 7

1.2. Методы изучения конкурентоспособности предприятия 11

1.3. Методы формирования конкурентных преимуществ 21

Глава 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВ ООО «Пектор» 29

2.1. Организационно-экономическая характеристика 29

2.2. Оценка финансового состояния. 34

2.3. SWOT-анализ деятельности ООО «Пектор» 50

2.4. Обоснование необходимости повышения конкурентоспособности предприятия 56

Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ООО «Пектор» НА ОСНОВЕ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 66

3.1 Мероприятия в области маркетинга 66

3.2. Совершенствование стратегии ценообразования 71

3.3. Мероприятия в области улучшения сервиса и логистики 72

3.4. Расчет экономической эффективности всех мероприятий. 74

Заключение 78

Список использованных источников 82

Приложение 84

Выдержка:

Введение:

Решающий фактор коммерческого успеха товара на конкурентном рынке – его конкурентоспособность. Проблема конкурентоспособности российской экономики не нова. Еще во времена командной системы стало очевидно, что невосприимчивость государственных предприятий к нововведениям приводит к их серьезному отставанию на мировых рынках. Но тогда это еще не воспринималось в качестве острой проблемы, поскольку российский рынок все равно поглощал все, что производилось вне зависимости от качества продукции и услуг. В этих условиях проблема конкурентоспособности предприятия и продукции, у производителей практически не вставала, а если и возникала, то решалась лишь в отношении той продукции, которая подлежала реализации на внешнем рыке.

С развитием рыночного механизма эта проблема в нашей стране, естественно, резко обострилась, и ее решение требовало от всех субъектов рынка активного поиска путей и методов повышения конкурентоспособности производимых и потребляемых товаров.

Глава 3:

В условиях конкуренции основной целью предприятий розничной торговли является получение оптимальной прибыли путем обеспечения необходимого качества торгового обслуживания и снижения издержек по оказанию услуг. Преобладающая часть предприятий розничной торговли, стремясь увеличить прибыль за счет снижения издержек, ухудшают качество торгового обслуживания. Транспортные издержки составляют до 78% от издержек в сетевой торговле продуктами питания .

Доставка продукции по городу осуществляется кольцевым развозом транспортом предприятия. Для компании данный вид канала распределения является наиболее затратным: транспортные расходы по доставке небольших партий продукции, зарплата водителей и грузчиков-экспедиторов, зарплата менеджеров по работе с магазинами города (28 человек).

Для снижения затрат на доставку продукции предлагаю модифицировать канал сбыта, через привлечение к сотрудничеству крупных оптовых посредников осуществляющих доставку продукции с собственных складов по магазинам

В такой ситуации предприятие передает на обслуживание оптовикам часть торговых точек города на обслуживание узкоспециализированным товаром, не являющимся профилирующим для сети продуктовых магазинов «пятерочка» - табачными изделиями. К оптовикам переходит от 25% до 30% от общего числа торговых точек, обслуживаемых предприятием.

Помимо снижения затрат по доставке продукции, проявляются другие преимущества для производителя:

а) стимулирование сбыта товаров. Оптовики располагают торговым персоналом, который помогает производителю охватить множество мелких клиентов при сравнительно небольших затратах. Оптовик имеет больше деловых связей;

б) закупки и формирование ассортимента товаров. Оптовик может подобрать изделие и сформировать необходимый ассортимент;

в) у оптовика покупатель может приобрести сразу весь необходимый ему ассортимент табачной продукции и других производителей;

г) разбивка крупных партий на мелкие. Оптовики обеспечивают клиентам значительную экономию средств закупая товары крупными партиями, разбивая большие партии на мелкие;

д) складирование. Оптовики хранят товарные запасы, способствуя тем самым снижению соответствующих издержек поставщика и потребителей;

е) транспортировка. Оптовики обеспечивают более оперативную доставку товаров в ассортименте необходимом покупателю;

Заключение:

Конкуренция – главный фактор, который определяет, станет компания успешной либо потерпит крах. Именно в ходе конкуренции становится ясно, насколько инновации компании, выработка общей корпоративной культуры или реализация выбранной стратегии способствуют ее эффективности.

Конкурентоспособность предприятия – это способность противостоять на рынке изготовителям и поставщикам аналогичной продукции (конкурентам) как по степени удовлетворения своими товарами или услугами конкретной потребности потребителей, так и эффективности производственной, маркетинговой и финансовой деятельности. Конкурентоспособность фирмы во многом определяется ее умением адаптироваться к изменяющимся условиям конкуренции на рынке. Конкурентоспособность предприятия может оцениваться путем сопоставления конкретных позиций нескольких предприятий на одном и том же рынке по таким параметрам, как технология, знания и практический опыт персонала, система управления, маркетинговая политика, имидж и коммуникации, что характеризует конкурентоустойчивость предприятия и возможность его адаптации к изменяющимся условиям конкуренции.

Похожие работы на данную тему