Стимулирование сбыта продукции

Название работы: Стимулирование сбыта продукции

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

83 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ.4

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА.7

1.1 Цели стимулирования сбыта.9

1.2 Средства стимулирования сбыта.13

1.2.1 Средства стимулирования потребителя.14

1.2.2 Средства стимулирования торговли.24

1.2.3 Стимулирование торговых посредников.29

1.2.4 Средства стимулирования предприятий-потребителей.34

ГЛАВА 2 ПРОГРАММА СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА.37

2.1 Комплексная программа стимулирования сбыта.39

2.2 Предварительное апробирование и реализация программы стимулирования сбыта.42

2.3 Контроль и оценка результатов внедрения программы стимулирования сбы-та.44

ГЛАВА 3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ.50

3.1 Характеристика деятельности фирмы.50

3.2 Организационная структура предприятия.52

3.3 Товарооборот предприятия розничной торговли. Анализ товарооборота ООО «Югус М» .54

ГЛАВА 4 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА ООО «ЮГУС М».59

4.1 Определение целей стимулирования сбыта.59

4.2 Выбор средств стимулирования сбыта.60

4.2.1. Стимулирование потребителей.60

4.2.2. Стимулирование торгового персонала.66

4.3 Выбор времени для проведения мероприятий по стимулированию сбыта.72

4.4 Разработка рекомендаций по оценке эффективности внедрения программы стимулирования сбыта.75

ГЛАВА 5 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ЧАСТЬ.78

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.79

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.82

Выдержка:

Введение:

На современном этапе в нашей стране стимулирование сбыта начинает играть важную роль. Это связано с рядом причин. Успешный сбыт продукции – конечная и основная цель деятельности предприятия любой формы собственности. Главным и определяющим фактором благополучия фирмы становится рынок, точнее поку-патель. В конечном итоге вся деятельность фирмы находит свое концентрирован-ное выражение в его позиции. Вот почему покупатель является для фирмы послед-ней инстанцией. От него зависит решение: купить или не купить товар фирмы, возместит ли фирма затраты и получит ли она прибыль, обеспечивающую после-дующий рост.

Стимулирование влияет на поведение потребителя, пре¬вращая его из потенциального покупателя в ре¬ального покупателя.

Есть операции по стимулированию сбыта, которые относятся к жесткому типу – существенное снижение цен, продажа дополнительного количест¬ва товара при неизменных ценах. Это эффективно, если речь идет о ко¬ротком отрезке времени, но дорого обходятся производителю.

В настоящее время эти операции по стимулированию сбыта носят бо¬лее мягкий характер (игры, конкурсы покупателей и пр.). Они более эф¬фективны в создании позитивного имиджа това¬ра.

Сочетание «жестких» и «мягких» методов стимулирования сбыта по¬буждает покупателя к совершению немедленной покупки и если стимулирование отвечает ожиданиям покупателя и согласуется со спецификой товара, то оно внуша¬ет потребителю симпатию, интерес и преданность с меньшими, по сравне¬нию с рекламой, затратами.

Предметом данной работы является разработка программы стимулирования сбыта. Объектом являются торговые точки фирмы «ООО Югус М».

Основной целью работы является выявление маркетинговых возможностей фирмы и разработка рекомендаций по улучшению в целом сбытовой политики предприятия и возможности внедрения программы стимулирования сбыта для по-вышения эффективности деятельности фирмы.

Глава 5:

Хозяйственная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окру-жающей среды.

В целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду осуществляется нормирование в области ох-раны окружающей среды. Нормирование заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружаю-щую среду при осуществлении хозяйственной деятельности, а также государст-венных стандартов и иных нормативных документов области окружающей среды.

Любая планируемая хозяйственная и иная деятельность, которая может ока-зать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду.

Среди источников экологического права в первую очередь необходимо на-звать Конституцию РФ – основной закон страны. Деятельность фирмы ООО «Югус М» осуществляется на основе Конституции РФ, придерживается Феде-рального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. №7-ФЗ.

В целях обеспечения государственного контроля за исполнением природо-охранного законодательства хозяйствующими и иными субъектами в России дей-ствуют органы государственного экологического контроля. В Ульяновской облас-ти деятельность по охране окружающей среды осуществляется через государст-венный комитет по Ульяновской области. Фирма ООО «Югус М» не является пла-тельщиком платы 10-процентных отчислений от платы за фактическое загрязнение окружающей природной среды. На балансе предприятия ООО «Югус М» средств, загрязняющих окружающих среду, не числится, горюче-смазочные материалы не используются. Офисные, торговые и складские помещения фирма арендует. Вывоз мусора и бытовых отходов осуществляется арендодателем (приложение Н).

Заключение:

Рассмотрев теоретические аспекты разработки программы стимулирования сбыта, я пришла к следующим выводам.

Стимулирование сбыта представляет собой использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить или усилить ответ-ную реакцию рынка. Деятельность по разработке программы стимулирования сбы-та состоит из нескольких этапов.

На первом этапе необходимо установить цели стимулирования. Стимулирова-ние продаж имеет многоцелевую направленность. Выбор цели зависит от объекта предстоящего воздействия, к которым относятся потребитель, розничный торговец и собственный торговый персонал фирмы. Цели стимулирования можно разделить так же на стратегические, специфические и разовые, в зависимости от масштаба.

На втором этапе разработки программы следует выбрать средства стимулиро-вания. Выбор тех или иных средств стимулирования зависит от поставленных це-лей. Для различных объектов воздействия используются различные средства сти-мулирования. Их можно объединить в три большие группы:

- предложение цены;

- предложение в натуральной форме;

- активное предложение.

Стимулирование ценовыми факторами можно разделить на три группы: пря-мое снижение цен, распространение купонов, дающих право на покупку со скид-кой и снижение цен с отсрочкой получения скидки.

Стимулирование натурой можно определить как предложение потребителю дополнительного количества какого-либо товара без прямой увязки с ценой. Суще-ствуют два средства стимулирования натурой: премии и образцы.

Активное предложение - это все виды стимулирования, которые требуют ак-тивного и избирательного участия потребителя. Существуют две обобщенные опе-рации по стимулированию потребителя, имеющие в своей основе этот принцип:

- конкурсы, которые требуют от потребителя наблюдательности, сообразительно-сти или смекалки, но которые никоим образом не делают ставку на игру случая;

- лотереи и игры, в которых можно принять участие, не делая покупок, и которые полностью или частично основаны на игре случая.

Похожие работы на данную тему