Совершенствование системы стимулирования сбыта продукции организации( на примере ОАО Еланский МСК)

Название работы: Совершенствование системы стимулирования сбыта продукции организации( на примере ОАО Еланский МСК)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансовый менеджмент, финансовая математика

Страниц:

78 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6

1.1. Стимулирование сбыта продукции – важнейшая составляющая маркетинговой деятельности предприятия 6

1.2. Анализ внешней среды маркетинга 22

1.3. Разработка системы стимулирования сбыта продукции 25

2. АНАЛИЗ СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА ПРОДУКЦИИ ОАО «ЕЛАНСКИЙ МАСЛОСЫРКОМБИНАТ» И РАЗРАБОТКА МЕР ПО ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ 40

2.1. Общая характеристика деятельности ОАО «Еланский маслосыркомбинат» 40

2.2. Стимулирование сбыта продукции в деятельности ОАО «Еланский маслосыркомбинат» 53

2.3. Пути совершенствования системы стимулирования сбыта продукции ОАО «Еланский маслосыркомбинат» 56

Заключение 70

Список использованных источников и литературы 75

Выдержка:

В связи с этим особое значение приобретает исследование проблем, связанных со стимулированием сбыта продукции и повышением эффективности использования оборотных средств предприятия, так как вне зависимости от форм собственности, отраслевых и технологических особенностей, масштабов производства движение стоимости ресурсов и их кругооборот становятся возможны только благодаря обслуживанию этих процессов оборотными средствами. В системе мер, направленных на повышение и укрепление финансового состояния предприятий, важное место занимают вопросы сбыта продукции. Эта проблема стала еще более актуальной в условиях формирования рыночных отношений.

Так как финансовое положение предприятий находится в прямой зависимости от сбыта продукции и оборотных средств, предполагает соизмерение затрат с результатами хозяйственной деятельности и возмещение затрат собственными средствами, предприятия заинтересованы в рациональной организации сбыта продукции и оборотных средств – организации их движения с минимальной возможной суммой для получения наибольшего экономического эффекта.

Целью дипломной работы является анализ стимулирования сбыта продукции ОАО «Еланский маслосыркомбинат» и разработка мер по его совершенствованию.

Для достижения поставленной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:

1) Изучить сущность сбыта продукции и его роль в хозяйственной деятельности предприятия.

2) Провести анализ стимулирования сбыта продукции ОАО «Еланский маслосыркомбинат».

3) Разработать меры по совершенствованию и повышению эффективности сбыта продукции ОАО «Еланский маслосыркомбинат.

Объектом исследования дипломной работы является ОАО «Еланский маслосыркомбинат».

Предмет исследования – хозяйственная деятельность ОАО «Еланский маслосыркомбинат».

Используя свободную матрицу, можно выявить те цели, которые предприятию необходимо незамедлительно достигать с учетом своих преимуществ и недостатков для увеличения объемов реализации:

- увеличение объемов выпуска и сбыта продукции, расширение розничной фирменной торговой сети, как стратегического канала сбыта продукции, в целях получения повышенной прибыли в результате розничной торговой наценки;

- использование свободных мощностей для расширения ассортимента производства наиболее рентабельной и пользующейся спросом продукции в целях получения свободных оборотных средств.

В области в течение последних трех лет наблюдается следующие объемы продаж через сеть розничной торговли (Таблица 2.5.).

Таблица 2.5

Динамика изменения объемов продаж продукции ОАО «Еланский маслосыркомбинат» на территории Волгоградской области

Наименование продукции Единицы измерения 2002 год фактически 2003 год фактически 2004 год фактически

1 2 3 4 5

Сыр т/кг 352 297 240

Масло т/кг 86 63 34

На основе результатов анализа рынка властными структурами, потребляемое количество сырной продукции на одного человека с 2002 года по 2004 год изменилось в промежутке от 7 до 8 килограмм соответственно. Потребляемое количество масла изменилось от 5 до 6 килограмм. На основе этих данных можно сделать вывод, что потребление молочной продукции на одного человека испытало незначительное изменения, тогда как объем продаж молочной продукции за аналогичный промежуток времени уменьшился в 1,5 раза. Это противоречие можно объяснить более масштабным проникновением на местные рынки низкокачественной и более дешевой продукции, которая удовлетворила своей доступностью тот спрос, который присутствовал на рынке. Массовый покупатель, чей уровень жизни претерпел значительное снижение, сопоставляя свои возможности и потребности сделал свой выбор на более дешевом и опасном варианте приобретаемого продукта. На данном этапе, производители сертифицированной продукции постепенно теряют свои сегменты рынка, состоящие из малоимущего и низкооплачиваемого контингента покупателей.

Рыночные отношения негативно отразились на хозяйственной деятельности ОАО «Еланский маслосыркомбинат». В первую очередь пострадала система сбыта – плановый механизм, реализации сменился рыночным (объемы реализации стали во многом зависеть от рыночной конъюнктуры).

Предоставленные регионам права на использования средств от производства и реализации собственными предприятиями молочной продукции, как источника пополнения региональных (местных) бюджетов, создали тем самым правовые ограничительные барьеры для ОАО «Еланский маслосыркомбинат» в аспекте его присутствия на чужой рыночной территории. Так, например, для ввоза молочной продукции на территорию Астраханской области необходимо заплатить дополнительный акциз, установленный Администрацией Астраханской области, что естественно увеличивает цену реализации и, естественно понижает конкурентоспособность продукции.19. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.

20. Ковалев В.В.Введение в финансовый менеджмент.: М.:Финансы и статистика. 2001.

21. Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учеб. пособие.-М.: Финансы и статистика, 2000.

22. Коновалова И.Р. Учет поступления материалов// Бухгалтерский учет. 2002. №17.

23. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер Ком, 1999.

24. Кутер М.И. Теория и принципы бухгалтерского учета: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, экспертное бюро, 2000.

25. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебное пособие для вузов/ Под ред. проф. Н.П. Любушина. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000

26. Овсийчук М.Ф., Сидельникова Л.Б. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. М.: Издательский дом «Дашков и К», 2000

27. Парушина Н.В. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности// Бухгалтерский учет. 2002г. №4.

28. Парушина Н.В. Инвентаризация денежных средств//Бухгалтерский учет. 2002. №23.

29. Патров В.В. Новое в учете материально-производственных запасов// Бухгалтерский учет. 2002. №10.

30. Патров В.В. Учет материально-производственных запасов// Бухгалтерский учет. 2001

31. Полянова С.Н. Учет и налогообложение продаж неликвидных материалов// Бухгалтерский учет. 2003

32. Римов А.В. Учет малоценных предметов// Главбух. 2003 № 11

33. Римов А.В. Новое в учете материально-производственных запасов. Комментарий к ПБУ 5/01// Главбух. 2003

34. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие.-2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2004

35. Сухов М.В. Налоговый учет расходов на сырье и материалы// Главбух.-2003. №6

Похожие работы на данную тему