Приватизация инженерных сооружений в области телекоммуникаций как метод государственного регулирования экономики

Название работы: Приватизация инженерных сооружений в области телекоммуникаций как метод государственного регулирования экономики

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Эктеория

Страниц:

48 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 3

1 Государственное регулирование экономики 5

1.1 Отношение к государственному регулированию экономики 5

1.2 Инструменты и методы государственного регулирования экономики 7

1.3 Правовая база государственного регулирования экономики в Российской Федерации 22

2 Приватизация инженерных сооружений в области телекоммуникаций 31

2.1 Правовое регулирование деятельности в области телекоммуникаций 31

2.2 Регулирование экономики с помощью приватизации 37

2.3 Приватизация инженерных сооружений в области телекоммуникаций 41

2.4 Результаты приватизации инженерных сооружений в области телекоммуникаций 43

Заключение 45

Список использованной литературы 48

Выдержка:

Введение:

Экономический порядок характеризуется разделением в определенной форме между государством и отдельными личностями прав принятия экономических решений - особенно прав принятия решения относительно производства и прав принятия решения относительно удовлетворения потребности.

В экономике России большой упор делается на централизованное планирование. С другой стороны, наша экономика представляет собой преимущественно рыночную систему. Вместе с тем экономические функции правительства – федерального, штатов, местных органов власти – играют в ней существенную роль.

Количественно выразить экономическую роль правительства нелегко. Весьма грубым показателем удельного веса рынка и правительства в экономике служит тот факт, что в настоящее время около 4/5 национального продукта обеспечивается рыночной системой, а остальная его часть производится под эгидой правительства. Но помимо финансирования производства правительство осуществляет также ряд программ социального страхования и социального обеспечения, ставя своей целью перераспределение доходов в частном секторе экономики. Статистика показывает, что налоги и общий объем правительственных расходов – на покупку товаров и на социальные программы – составляют приблизительно 1/3 национального продукта. Наконец, множество трудно поддающихся количественному измерению регулирующих мер, предназначенных для защиты окружающей среды, охраны здоровья и труда рабочих, защиты потребителей от опасных продуктов, обеспечение равного доступа к вакантным рабочим местам и контроля за практикой ценообразования в определенных отраслях, вовлекает правительство практически во все сферы экономической деятельности.

Глава 2:

Отдельного нормативно-правового акта, регулирующего приватизацию инженерных сооружений в области телекоммуникаций правительством Российской Федерации не принято в связи с чем приватизация данных объектов проводится в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (в ред. от 27.02.2003).

В соответствии с данным законом приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество).

Действие указанного Федерального закона не распространяется

на отношения, возникающие при отчуждении:

1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы; Заключение:

При руководстве экономическим развитием государство обязано использовать весь наработанный мировой практикой арсенал мер, начиная от прогнозирования (ориентации производителей в будущей экономической ситуации) и кончая планированием (отдельных секторов и сфер деятельности).

Совокупность инструментов государственного регулирования включает в себя следующие основные элементы:

1. Экономическое прогнозирование – предвидение будущего состояния экономики и сопряженных с ней сфер.

2. Составление индикативного плана (прогноза) по всему комплексу хозяйства страны.

3. Разработка и реализация адресного плана по определенному кругу хозяйственных объектов, входящих в подведомственное государственным органам власти хозяйство.

4. Применение инструментария косвенного воздействия (через экономические рычаги) на хозяйствующие объекты.

5. Разработка и реализация целевых комплексных программ, по решению наиболее приоритетных задач социально-экономического развития страны.

Набор методов обоснования показателей экономического развития на будущее включает в себя:

1. Экономико-математические и структурно-логические модели экономики.

2. Балансовые и факторные методы обоснования макроэкономических показателей на плановый период.

3. Метод «затраты-выпуск», как инструмент обоснования отраслевой структуры экономики на основе межотраслевого баланса (МОБ).

4. Методика разработки и реализация программ социально-экономического развития с использованием инструментария «дерева целей».

5. Нормативно-балансовый метод при обосновании финансовых показателей плана.

Похожие работы на данную тему