Представительные органы местного самоуправления

Название работы: Представительные органы местного самоуправления

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Эктеория

Страниц:

65 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ: ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ 6

1.1 История развития органов местного самоуправления 6

1.2 Понятие, принципы и основы деятельности органов местного самоуправления 10

1.3 Местное самоуправление в г. Ростов-на-Дону 20

2 ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 32

2.1 Понятие и функции представительных органов местного самоуправления 32

2.2 Представительный орган местного самоуправления г. Ростов-на-Дону – Городская Дума 37

Решения городской Думы могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд, опротестованы в порядке прокурорского надзора. 43

2.3 Актуальные проблемы организации и деятельности 43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65

Выдержка:

Введение:

Основной задачей демократического государства является создание наи-более благоприятных условий для реализации прав и свобод его граждан. При этом вопрос рационального государственного устройства сводится к созданию такой системы власти и управления, при которой эта задача реша-лась бы наиболее эффективно. Существуют проблемы, которые могут быть решены только на общегосударственном уровне, но в то же время реализация многих задач осуществляется в муниципальных образованиях. Именно здесь должны быть созданы условия для реализации прав и свобод граждан и обес-печена возможность благоустроенного проживания.

Со вступлением в силу Конституции Российской Федерации 1993 года в нашей стране «признается и гарантируется местное самоуправление».

Муниципальное право – одна из отраслей права, которая призвана регу-лировать общественные отношения в сфере местного самоуправления. В ка-честве публичной власти, наиболее приближенной к населению, местное са-моуправление обеспечивает защиту интересов граждан, проживающих на определенной территории. Поэтому местное самоуправление является одной из фундаментальных основ российской системы народовластия.

Местное самоуправление в странах, где оно развито, осуществляет свою деятельность за счет государственного финансирования, но при этом оно и экономически выгодно государственной власти. Обеспечение текущих по-требностей граждан требует государственных средств независимо от наличия местного самоуправления. А органы местного самоуправления, будучи вла-стью, создаваемой населением муниципальных образований из людей, знающих все нюансы проблем своей территории, объективно являются орга-нами власти, в наибольшей степени способными решать вопросы местного значения в экономически эффективных формах.

Глава 2:

В странах с традиционно сильным местным самоуправлением, глава зна-ет страховые оценки всех участков на его территории. Знает с кого он может брать деньги, а с кого нет. У него существует план роста доходов. У главы администрации муниципального образования должен быть один девиз: «уве-личивать доходы и сокращать необоснованные расходы». А для этого требу-ется не просто следовать смете, но и оптимальное и рациональное использо-вание бюджетных средств. Если говорить иначе, глава муниципалитета дол-жен выступать роли муниципального финансового менеджера.

В тоже время органы местного самоуправления – это не только глава муниципального образования, это также и штат сотрудников администрации и представительного органа местного самоуправления. В этой связи встает вопрос профессионализма всех работников органов управления муниципали-тета. Многие депутаты не знают специфики работы в органах местного само-управления, не говоря уже о простых сотрудниках муниципалитетов. Объяс-няется это достаточно просто: общий уровень образования, профессионализ-ма и опыта работы в государственных и муниципальных органах власти у кандидатов в депутаты местного самоуправления низок. Как правило, это во-енные, работники ЖЭКов, «Школьная когорта», редко – бывшие работники государственных органов власти.

Тем не менее проблему обеспечения МСУ профессиональными кадрами необходимо решать. Решение данной проблемы должно быть комплексным. Необходимо:

- переподготавливать работающих сотрудников местного самоуправле-ния;

- принимать на работу выпускников с соответствующим профильным образованием в области государственного и муниципального образования.

Можно было бы установить в федеральном законе «Об основах местно-го самоуправления в РФ» норму, что среди сотрудников МСУ должно быть не менее 25 % сотрудников – выпускников по специальности государствен-ное и муниципальное управление.

Заключение:

Несмотря на то, что понятие муниципального образования прочно ут-вердилось в российском законодательстве, его правовой статус как субъекта права на осуществление местного самоуправления еще нельзя считать до конца оформленным. В данной работе была предпринята попытка обозначить основные проблемы, которые предстоит решить российскому законодателю на этом пути. То, что именно муниципальное образование должно занять центральное место среди субъектов права на местное самоуправление, под-тверждается и положениями Европейской хартии местного самоуправления, ратифицированной Федеральным законом от 11 апреля 1998 г. № 55-ФЗ.

При определении местного самоуправления в статье 3 Хартии в перво-источниках на английском, французском и немецком языках говорится «о праве и действительной способности коммунальных территориальных обра-зований (корпораций) регулировать и осуществлять в рамках закона под соб-ственную ответственность и во благо населения значительную часть публич-ных дел». Таким образом, становится очевидным, что российская версия пе-ревода Хартии в этой части не соответствует оригиналу (в ней говорится о праве и действительной способности «органов местного самоуправления») и, следовательно, нуждается в корректировке, как и сам российский подход к системе субъектов права на местное самоуправление.

Говоря о реализации конституционного права населения на осуществле-ние местного самоуправления, необходимо осознавать, что эффективность этого процесса во многом зависит не только от наличия всего комплекса не-обходимых законов, обеспечивающих организационную и экономическую самостоятельность муниципальных образований, но и от понимания населе-нием своих прав и возможностей в осуществлении местного самоуправления, от действительной способности этими правами грамотно воспользоваться, способности реализации права на местное самоуправление.

Для действительной способности реализации права на местное само-управление представляется необходимым:

Похожие работы на данную тему