Управление денежными средствами.

Название работы: Управление денежными средствами.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Эктеория

Страниц:

91 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы управления денежным оборотом коммерческих организаций 5

1.1. Содержание денежного оборота коммерческой организации 5

1.2. Классификация денежных потоков предприятий 10

1.3. Управление денежными потоками коммерческих предприятий 21

Глава 2. Экономия денежных средств при закупке и продаже товаров на ООО «Аэлит» 35

2.1. Характеристика коммерческой деятельности ООО «Аэлит» 35

2.2. Анализ денежного оборота ООО «Аэлит» 36

2.3. Управление денежными средствами ООО «Аэлит» 46

Глава 3. Экономическое обоснование рекомендаций по экономии денежных средств на ООО «Аэлит» 67

Заключение 89

Список использованных источников 91

Выдержка:

Введение:

Переход экономики России на рыночные отношения и связанные с этим процессы формирования многоукладного хозяйства на основе разных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования предприятий. Эти изменения затронули все стороны деятельности предприятия как субъекта рынка товаров и услуг, его статуса и положения в системе общественного производства.

Предприятия получили самостоятельность в управлении и ведении хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда и несут всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия. В таких условиях благополучие и коммерческий успех предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность.

В современных условиях деньги являются неотъемлемым атрибутом хозяйственной жизни. Поэтому все сделки, связанные с поставками материальных ценностей и оказанием услуг, завершаются денежными расчетами. Расчеты представляют собой систему организации и регулирования платежей по денежным требованиям и обязательствам. Основным назначением расчетов является обслуживание денежного оборота (платежного оборота).

Движение денежных средств фирмы представляет собой непрерывный процесс. Для каждого направления использования денежных фондов должен быть соответствующий источник. В широком смысле активы фирмы представляют собой чистое использование денежных средств, а пассивы и собственный капитал - чистые источники. Для действующего предприятия реально не существует начальной и конечной точки. Конечный продукт - это совокупность затрат сырья, основных средств и труда, в конечном счете оплачиваемых денежными средствами. Продукция затем продается либо за наличные, либо в кредит. Продажа в кредит влечет за собой дебиторскую задолженность, которая в конечном счете инкассируется, превращается в наличность. Если продажная цена продукции превышает все расходы (включая износ активов) за некоторый период, то за этот период будет получена прибыль; селя нет - убыток. Объем денежных средств колеблется во времени в зависимости от производственного графика, объема продаж, инкассации дебиторской задолженности, капитальных расходов и финансирования. С другой стороны, запасы сырья, незавершенное производство, запаси; готовой продукции, дебиторская задолженность и подлежащий оплате коммерческий кредит колеблются в зависимости от реализации, производственного графика и политики в отношении основных дебиторов, запасов и задолженности по коммерческому кредиту.

Глава 3:

Функционирование оптового предприятия с использованием логистического механизма продвижения товаров до конечного потребителя сокращает длительность цикла обслуживания, что повышает реакцию на меняющиеся условия внешней среды; способствует стабилизации взаимоотношений с поставщиками; сокращает количество потерянных продаж путем рационального размещения и поддержания необходимого уровня товарных запасов, а также снижает транзакционные издержи на всех этапах товародвижения. В свою очередь оптимизация издержек обращения продовольственных товаров способствует учету социальных факторов (возможности потребления продуктов питания определенного количества и качества) при переходе к рынку.

Основные стадии управления товаропотоками оптового предприятия, такие как: анализ статистических данных, определение оптимального ассортимента по товарным группам, определение потребностей в товарных запасах, калькуляция издержек, связанных с закупкой товаров, выбор продавца, определение оптимальных способов и маршрутов транспортировки, оценка надежности поставок, поддержание необходимого уровня запасов, управление ценообразованием представляют собой рутинные операции и поддаются четкой алгоритмизации. Это делает применение логистических методов наиболее эффективным на данных стадиях управления.

В процессе построения общей логистической системы оптового предприятия, кроме координации моделей различных уровней, используемых при планировании ассортимента и управлении товарными запасами, таких как линейные модели, оптимизирующие ассортимент, транспортные модели. Модели теории игр, модели динамического программирования, учитываются такие стохастические факторы, как спрос и предложение, которые не поддаются четкой алгоритмизации, но тем не менее информация о которых является необходимой для получения адекватных результатов на вышеописанном этапе моделирования. Поэтому процесс управления должны дополнять инструменты маркетингового анализа-изучение спроса и предложения с учетом таких факторов, как урожайность, объемы производства различных видов продукции, изменения потребительских предпочтений и т.д.

Управление товаропотоками продовольственной продукции связано с перемещением больших объемов товаров на большие расстояния с различной периодичностью в ограниченные временные интервалы, что в условиях переходной экономики и становления организованного продовольственного рынка связано с большими транзакционными издержками по причине неэффективного функционирования информационной, транспортной и складской инфраструктур, что обусловливает необходимость и эффективность применения именно логистических методов управления деятельностью оптовых продовольственных предприятий, что наиболее целесообразно в условиях оптового продовольственного рынка, имеющего наибольший потенциал в части информационного и инфраструктурного обеспечения.

Заключение:

Анализ теоретических основ управления денежным оборотом коммерческих организаций позволил сделать вывод о том, что управление денежными потоками является одним из важнейших направлений деятельности финансового менеджера. Оно включает в себя расчет времени обращения денежных средств (финансовый цикл), анализ денежного потока, его прогнозирование, определение оптимального уровня денежных средств, составление бюджетов денежных средств.

Цель управления денежными средствами состоит в том, чтобы инвестировать избыток денежных доходов для получения прибыли, но одновременно иметь их необходимую величину для выполнения обязательств по платежам и одновременного страхования на случай непредвиденных ситуаций.

Анализ движения денежных средств коммерческой организации (на примере ООО «Аэлит») позволил уточнить понятие «управление потоками денежных средств» как целенаправленной деятельности по регулированию хозяйственных операций фирмы, приводящих к изменению счета денежных средств, с целью достижения максимального экономического эффекта в долгосрочном периоде путем оптимизации форм и характеристик таких операций, проводимой на систематической основе. В свою очередь совокупность сфер, приемов и методов, используемых в данной деятельности, представляет собой систему управления потоками денежных средств. К денежным средствам могут быть применены модели, разработанные в теории управления запасами. В западной практике наибольшее распространение получили модель Баумоля и модель Миллера - Орра.

Похожие работы на данную тему