Управленческий учет производства, отгрузки и продажи готовой продукции

Название работы: Управленческий учет производства, отгрузки и продажи готовой продукции

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

106 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение

1. Методологические основы организации и ведения управленческого учета

1.1. Понятия и экономическая сущность управленческого учета

1.2. Организация управленческого учета

1.3. Взаимосвязь управленческого, бухгалтерского и налогового учета

1.4. Учет отгрузки и продажи готовой продукции

1.5. Затраты на производство, как объект управленческого учета

1.6. Методы отражения затрат в управленческом и бухгалтерском учете

2. Управленческий учет в организации ООО «.»

2.1. Общая характеристика организации ООО "."

2.2. Организация и ведение управленческого учета на предприятии ООО «.»

2.3. Управленческий учет затрат на производство в ООО «.»

3. Совершенствование организации управленческого учета

3.1. Пути совершенствования управленческого документооборота

3.2. Предложения по повышению эффективности организации управленческого учета и системы управления предприятием

Заключение

Список литературы

Приложения

Выдержка:

Введение:

В условия рыночных отношений значительно усложняется процесс управления предприятием, которому представлено полное хозяйственная и финансовая самостоятельность.

Основные функции управления – контроль и регулирование. Фиктивное управление, производственной деятельностью предприятия все в большей мере зависит от уровня информационного обеспечения управленцев всех уровней.

По мере самостоятельного выбора организационной формы предприятия, вида деятельности, рынков сбыта, свободного ценообразования усложняются и задачи, стоящие перед системой бухгалтерского учета.

Информация, представляемая бухгалтерским учетом, влияет на те решения, которые должен принять пользователь бухгалтерской информации. Всех пользователей бухгалтерской информации можно разделить две основные группы: внешние и внутренние.

В странах с развитой рыночной экономикой государство регламентирует организацию только финансовой бухгалтерии с целью создания единой системы отражения финансового и имущественного положения предприятия, оценки статей актива и пассива баланса, методики определения прибыли и т.д. Организация управленческой бухгалтерии определяется самим предприятием.

Формируемые финансовой бухгалтерией отчетные данные являются открытыми для публикации, тогда как данные управленческой бухгалтерии составляют коммерческую тайну и закрыты для внешних пользователей.

В современных условиях предоставляемая информация должна быть высококачественной и эффективной, должна удовлетворять потребностям как внешних, так и внутренних пользователей информации.

Глава 3:

Деятельность каждого предприятия проявляется в двух сферах: внешней и внутренней.

Внешнюю сторону характеризуют такие общие факторы, как действующее законодательство, специфические местные условия, и, самое главное, особенности покупательского поведения на рынке товаров и услуг. Конечным результатом внешней стороны является создание имиджа, как самого предприятия, так и его товара.

Внутренняя сторона — это то, что определяет, насколько эффективно налажена работа. В самом общем виде к внутренним факторам можно отнести структуру предприятия, существующие бизнес-процессы и бизнес-операции, ресурсы, используемые в процессе работы предприятия.

Внешняя и внутренняя стороны деятельности предприятия неразрывно связаны и служат достижению одной цели — повышению эффективности работы предприятия, а именно: росту объемов сбыта продукции и увеличению прибыли.

Объем сбыта товара зависит от внешних факторов, которые предприятие зачастую не может изменить. С прибыльностью продукции ситуация другая: получаемая предприятием прибыль на единицу продукции не только может, но и должна контролироваться.

Руководство предприятия принимает решения относительно обеих этих сторон.

Основа для принятия решений: интуиция или информация?

Рациональной основой принятия правильных решений является наличие необходимой для корректного анализа достоверной информации. Однако на многих предприятиях руководители полагаются больше на интуицию. Причина этого зачастую не в том, что получить информацию сложно или невозможно. Просто у многих руководителей даже высокого уровня не всегда есть понимание того, какая информация может быть им полезна, и каким образом эту информацию можно получать. Поэтому многие консалтинговые проекты начинаются с того, что руководителям предприятия подробно объясняется, какую информацию, в каких видах и с какой регулярностью они должны получать от подчиненных и как эта информация может быть использована для работы.

Заключение:

Создание механизма предпринимательской деятельности при переходе к рыночным отношениям потребовало другого подхода к информационной системе предприятия, чем существующего в условиях централизованного руководства. В условиях рынка учет, как основная ее часть, не обеспечивает информацией стратегию и тактику внутреннего управления деятельностью предприятия. Ежедневно для управляющих всех уровней необходим значительный объем оперативной информации, который в силу своей специфики не может предоставить бухгалтерский (финансовый) учет. Разработка и осуществление управленческих решений в предпринимательской деятельности базируется на плановой, нормативной, технологической, учетной и аналитической информации. Контроль и регулирование реализуются на основе планов и фактических данных оперативного учета. Оценка результатов управленческих решений и ответственность за их исполнение производится по данным внутренней отчетности. Аналитические расчеты, произведенные с помощью специфических приемов, применяются для планирования и координации будущего развития предприятия.

Задачей бухгалтерского учета является предоставление объема информации, удовлетворяющего требования различных пользователей при минимально низких затратах. Анализ деятельности различных пользователей бухгалтерской информации показывает, что их можно разделить на две категории: внутренние пользователи и внешние пользователи. Соответственно этим двум категориям пользователей бухгалтерской информации выделяются две отрасли: управленческий учет имеет целью обеспечение информацией лиц, входящих в состав организации, где проводится учет; в системе финансового учета подготавливается информация для внешних пользователей, т. е. лиц, не входящих в состав данной организации.

Похожие работы на данную тему