Факторный анализ прибыли от продаж

Название работы: Факторный анализ прибыли от продаж

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

88 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение . 4

ГЛАВА I.

Экономическая сущность и значение прибыли.

Цели и задачи ее анализа . 5

I.1. Экономическая сущность прибыли.

Цели и задачи ее анализа. . 5

I.2. Формирование и значение прибыли. . 12

I.3. Характеристика и значение формы № 2

«Отчет о прибылях и убытках» . 16

ГЛАВА II.

Факторы, влияющие на прибыль.

Показатели финансового состояния организации. . 22

II.1. Выручка от продажи продукции (товаров, работ, услуг) . 23

II.2. Себестоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг) . 41

II.3. Коммерческие расходы . 43

II.4. Управленческие расходы . 44

II.5. Показатели финансового состояния организации . 46

ГЛАВА III.

Краткая характеристика организации и рекомендации по

усовершенствованию организации деятельности

ООО «Стройлес» . 54

III.1. Краткая характеристика ООО «Стройлес» . 54

III.2. Предложения, разработанные автором по усовершенствованию

организации деятельности ООО «Стройлес» и повышению

эффективности ее работы на основе анализа и использования

отчетных материалов за два года . 61

Заключение . 82

Список используемой литературы . 86

Приложения . 89

Приложение № 1 . 90

Приложение № 2 . 92

Приложение № 3 . 94

Приложение № 4 . 95

Приложение № 5 . 96

Приложение № 6 . 97

Приложение № 7 . 98

Приложение № 8 . 99

Приложение № 9 . 100

Приложение № 10 . 101

Выдержка:

Введение:

В условиях становления и развития рыночной экономики прибыль является основным показателем оценки хозяйственной деятельности предприятий, так как в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери и убытки, обобщаются результаты их функционирования. По прибыли можно определить рентабельность, изучить эффективность функционирования субъектов предпринимательской деятельности (9, с.272).

Данная тема является актуальной, так как в современных условиях торговля – наиболее распространенный вид деятельности. Получение прибыли является основной целью организации. Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой ее деятельности получают оценку в системе показателей финансовых результатов. Обобщающая оценка финансового состояния предприятия достигается на основе таких результативных показателей, как прибыль и рентабельность.

На прибыль оказывают влияние множество факторов, как положительных, так и отрицательных. Целью данной работы является выявление степени их отражения на величину прибыли от продаж организации, а также разработка предложений по сокращению и устранению отрицательного влияния. На основе анализа разрабатываются методы и способы улучшения деятельности организации с целью его дальнейшего развития и максимизации прибыли.

Значение прибыли обусловлено тем, что она создает финансовую основу для выделения средств на финансирование текущих и долгосрочных потребностей организации. Она является источником не только производственного, но и социального развития организации, а также способствует росту материальных потребностей трудовых коллективов (2, с.71).

Анализ прибыли проводят в целом по торговому предприятию, его подразделениям, видам (отраслям) деятельности. В процессе анализа изучают выполнение плана и динамику прибыли, измеряют влияние внутренних и внешних факторов на ее размер, а главное, выявляют, изучают и мобилизуют резервы роста чистого дохода.

Факторный анализ прибыли ведется с учетом ее формирования.

В данной работе рассматривается формирование прибыли по данным формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» ООО «Стройлес».

Отчет о прибылях и убытках относится к числу основных форм бухгалтерской отчетности коммерческих организаций. Он дает представление о финансовых результатах хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Годовой отчет о прибылях и убытках обобщает информацию о финансовых результатах отчетного года и входит в состав годовой отчетности.

Глава 3:

Размер уставного капитала общества должен быть не менее стократной величины минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату представления документов для государственной регистрации общества (15).

Основной деятельностью ООО «Стройлес» является торговля строительными материалами. Схема осуществления их торговой деятельности на первый взгляд проста: сначала закупаются строительные материалы у сторонних организаций. Затраты, понесенные на приобретение этих материалов формируют себестоимость этих материалов. Себестоимость товара увеличивается на сумму торговой наценки, за счет которой организация получает прибыль. Тогда, по вновь сформированной цене товар поступает на продажу.

Несмотря на кажущуюся простоту такого рода деятельности, для успешного функционирования организации управленческому персоналу требуется проводить сложную, трудоемкую работу. Для бесперебойного товарооборота необходимо заранее планировать рынки сбыта, заключать различные договора, выгодные для организации, поддерживать качество товара на высоком уровне, анализировать насыщенность рынка определенного вида товарами, тем самым поддерживая высокий уровень конкурентоспособности товара данной организации. Все это необходимо для максимизации полученной прибыли, развития деятельности организации.

Руководство ООО «Стройлес» заботится о поддержании всех вышеперечисленных аспектов в той норме, которая позволяет вести непрерывную и успешную торговую деятельность, приносящую высокие финансовые результаты. Так, например, ассортимент предлагаемого товара весьма разнообразен и достигает порядка трехсот наименований. Вот некоторые из них: гвозди, гайки, оконные рамы, линолеум, паркет, хозяйственный инвентарь, железо для крыши, цемент, краски, лаки, кисточки, валики, мотоблоки, трактора, разнообразные древесные материалы и многое другое.

ООО «Стройлес» имеет в собственности некоторое имущество, которое поставлено на баланс организации. Организация владеет земельным участком. Как уже было изложено выше, сначала он был арендован, но за счет успешной торговой деятельности удалось добиться высоких финансовых результатов, и в последствии этот земельный участок был выкуплен. ООО «Стройлес» располагает зданием магазина, в котором осуществляется торговая деятельность. При этом здании располагаются складские помещения, где хранятся строительные материалы. Эти помещения являются отапливаемыми. Этот фактор является немаловажным для организации, так как положительно отражается на качестве материалов, которые постоянно находятся на хранении в сухом и теплом месте. Оказалось, что площадь складских помещений достаточно велика для масштабов деятельности ООО «Стройлес» и сначала она простаивала зря, но в последствии было принято решение сдавать неиспользуемую площадь складских помещений в аренду с целью привлечения дополнительного дохода организации.

Заключение:

В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.

В данной работе был проведен факторный анализ прибыли от продаж ООО «Стройлес». В современных условиях нестабильной рыночной экономике получение прибыли организацией – сложная задача. На величину прибыли от продаж влияет множество различных факторов, которые можно разбить на две группы: не зависящие от деятельности организации (внешние факторы) и зависящие от деятельности организации (внутренние факторы).

В данной работе автором подробно были рассмотрены все «внутренние» факторы, оказывающие влияние на прибыль от продаж ООО «Стройлес».

Анализ факторов, влияющих на прибыль организации – важная задача персонала организации, так как он позволяет выявить причины отрицательного влияния отдельных факторов на величину прибыли от продаж организации и устранить их, избежав негативных последствий.

Прибыль от продаж отражает эффективность маркетинговой и производственной деятельности.

В анализируемом периоде был выявлен рост дебиторской задолженности организации. В начале отчетного периода его величина составляла 1059 тыс. руб., а к концу отчетного периода – 1259 тыс. руб., т.е. сумма дебиторской задолженности возросла на 200 тыс. руб. Это может быть связано с недостатками в финансовом управлении.

Отрицательным моментом является и то, что величина кредиторской задолженности в отчетном периоде значительно возросла. В начале отчетного периода ее сумма составляла 542 тыс. руб., а к концу – 1600 тыс. руб. Причиной этого роста возможно стало то, что в анализируемом периоде осталось нереализованным большое количество товаров.

Похожие работы на данную тему