Оценка формирования и использования финансовых результатов предприятия

Название работы: Оценка формирования и использования финансовых результатов предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

81 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 4

Глава 1. Методологические основы оценки, формирования и использования финансовых результатов предприятия: 7

1.1. Экономическая сущность прибыли, особенности ее формирования и использования в современных условиях 7

1.2. Виды прибыли в соответствии с интересами различных групп пользователей 10

1.3. Теоретические основы анализа и оценки рентабельности финансово-хозяйственной деятельности предприятия 16

1.4. Моделирование и факторный анализ прибыли и рентабельности 27

Глава 2. Анализ и оценка формирования и использования финансовых результатов на примере ЗАО «Диол-сервис» за 2004 год 40

2.1. Анализ уровня и динамики финансовых результатов по данным отчётности ЗАО «Диол-сервис» 41

2.2. Факторный анализ общей бухгалтерской прибыли (прибыли до налогообложения) ЗАО «Диол-сервис» 46

2.3. Факторный анализ прибыли от реализации ЗАО «Диол-сервис» 49

2.4. Анализ использования чистой прибыли (прибыли после налогообложения) ЗАО «Диол-сервис 52

2.5. Анализ взаимосвязи денежных потоков и финансовых результатов ЗАО «Диол-сервис» 54

Глава 3. Анализ и оценка факторов и путей повышения прибыльности (рентабельности) ЗАО «Диол-сервис» 58

3.1. Анализ экономической и финансовой рентабельности ЗАО «Диол-сервис» 59

3.2. Анализ рентабельности чистых активов ЗАО «Диол-сервис» как показателя эффективности использования собственного капитала 61

3.3. Анализ факторов изменения рентабельности собственного капитала ЗАО «Диол-сервис» 62

3.4. Анализ рентабельности активов, основные факторы и пути её повышения в ЗАО «Диол-сервис» 65

3.5. Анализ рентабельности продукции ЗАО «Диол-сервис» и пути её повышения 67

3.6. Анализ эффективности использования основных производственных фондов ЗАО «Диол-сервис» 69

Заключение 76

Список использованной литературы 78

Приложения 81

Выдержка:

Введение:

Формирование механизма жесткой конкуренции, непостоянность рыночной ситуации ставят перед предприятием необходимость эффективного использования имеющихся в его распоряжении внутренних ресурсов с одной стороны, а с другой своевременно реагировать на изменяющиеся внешние условия, к которым относятся: финансово-кредитная система, налоговая политика государства, механизм ценообразования, конъюнктура рынка, взаимоотношения с поставщиками и потребителями.

Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), роста прибыли.

Предприятие определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль.

Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю и снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.

Однако нельзя полагать, что планирование, формирование и использование прибыли является исключительно сферой интересов только предприятия. Не в меньшей мере в этом заинтересованы государство (бюджет), коммерческие банки, инвестиционные структуры, акционеры и другие держатели ценных бумаг.

Чтобы обеспечить высокую экономическую эффективность производства, нужна государственная экономическая политика, которая содействовала бы формированию среды, благоприятной для хозяйственной деятельности и ориентировала предприятие на максимальное получение прибыли (доходов). Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятием: необходимо более быстро реагировать на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка.

В условиях неопределенности и непредсказуемости развития рыночной экономики умение проводить комплексный анализ и оценку, а также правильно использовать финансовые результаты предприятия, принимая обоснованные оптимальные управленческие решении, является необходимой предпосылкой успешного функционирования субъектов предпринимательской деятельности всех отраслей.

Глава 3:

Рентабельность реализованной продукции (работ) (РРП):

РРП = ЧП / ВР х 100 % (3.6)

где: ЧП – чистая прибыль

ВР – выручка от реализации

Отчётный период: 810000 / 8257460 х 100 % = 9,8 %.

Базовый период: 541000 / 16136000 х 100 % = 3,3 %.

Производительность (оборачиваемость) активов (ПА):

ПА = ВР / СВА (3.7)

где: ВР – выручка от реализации

СВА – средняя величина активов

Отчётный период: 8257,46 / ((131450 + 111572) / 2) = 0,07

Базовый период: 16136 / ((131450 + 111572) / 2) = 0,1

Коэффициент финансовой зависимости (КФЗ):

КФЗ = (СК + ЗК) / СК (3.8)

где: СК – собственный капитал

ЗК – заемный капитал

Отчётный период: 131450 / 46330 = 2,8

Базовый период: 111572 / 45549 = 2,4

Рентабельность собственного капитала (используем жёстко детерминированную трёхфакторную зависимость) (РСК):

РСК = ЧП / ВР х ВР / СВА х (СК + ЗК) / СК (3.9)

Отчётный период: 9,8 % х 0,07 х 2,8 = 1,9 % (см. график 5).

Базовый период: 3,3 % х 0,1 х 2,4 = 0,8 % (см. график 5).

Проведём факторный анализ рентабельности собственного капитала по данным таблицы № 3.2. Анализ выполним методом цепной подстановки.

Рассмотрим изменение рентабельности собственного капитала в результате:

1) увеличения коэффициента финансовой зависимости в отчётном периоде:

0,4 х 9,8 % х 0,07 = 0,3 %;

2) роста рентабельности продаж в отчётном периоде:

6,5 % х 2,4 х 0,07 = 1,1 %;

3) снижения оборачиваемости активов в отчётном периоде:

(- 0,03) х 2,4 х 3,3 % = - 0,2 %.

Отсюда общее изменение рентабельности собственного капитала будет равно:

0,3 % + 1,1 % + (- 0,2 %) = 1,2 %.

Общее изменение рентабельности собственного капитала в результате изменения факторов, на неё повлиявших, немного больше единицы, т.е. вышеуказанные факторы не оказали существенного влияния в ту или иную сторону на величину рентабельности собственного капитала. Самое большое положительное влияние на анализируемый показатель оказал фактор: рентабельность реализованной продукции (работ); отрицательное же влияние остальных факторов было более чем незначительным.

Заключение:

Экономическая «болезнь» предприятия часто подкрадывается незаметно, и чтобы вовремя распознать ее и предотвратить экономический крах, необходим систематический анализ финансовых результатов предприятия. В современной России, экономика которой нестабильна, а ее правовые основы еще не до конца разработаны, такой анализ приобретает особенно важное значение.

В конце проделанной дипломной работы мы обобщим все полученные результаты и выводы, подводя итог выполненной работе.

В начале дипломного проекта были рассмотрены основные цели и задачи анализа финансовых результатов, определена информационная база (источники информации для анализа), виды прибыли в соответствии с интересами различных групп пользователей, её состав, а также влияние налоговой политики на величину прибыли. После этого мы дали теоретическую оценку анализа рентабельности с указанием необходимых для расчёта показателей, а также рассмотрели моделирование и факторный анализ прибыли и рентабельности.

Далее в дипломной работе были проведены исследования и анализ прибыли на примере акционерного общества закрытого типа «Диол-сервис» за 2004 год. По результатам проведенного анализа можно сделать следующие выводы:

1. В 2004 году в ЗАО «Диол-сервис» наблюдалось увеличение всех видов прибыли (в основном из-за снижения затрат на производство, в частности из-за снижения себестоимости работ);

2. Выявлено снижение производительности активов в отчетном периоде, т.к. темп изменения активов оказался больше темпа роста выручки.

3. Резервом роста прибыли в ЗАО «Диол-сервис» может служить сокращение различных убытков: процентов к уплате, прочих операционных расходов, прочих внереализационных расходов. Также необходимо в разумной пропорции наращивать объем продаж при снижении себестоимости работ.

Похожие работы на данную тему