Порядок формирования и использование средств Пенсионного фонда

Название работы: Порядок формирования и использование средств Пенсионного фонда

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Страхование

Страниц:

66 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение .

Глава 1 Пенсионный фонд Российской Федерации: его роль и значение

для социальной защиты населения .

1.1 Сущность и значение пенсионного обеспечения в Российской

Федерации .

1.2 История возникновения и развития пенсионного обеспечения

в России .

1.3 Зарубежный опыт развития пенсионного обеспечения .

Глава 2 Порядок формирования и использование средств

Пенсионного фонда на примере ГУ-УПФР в Майнском районе .

2.1 Общая характеристика ГУ-УПФР в Майнском районе .

2.2 Источники образования средств Пенсионного фонда .

2.3 Направление расходования пенсионных средств .

2.4 Особенности оценки пенсионных прав .

Глава 3 Перспективы развития пенсионного обеспечения в

ГУ-УПФР в Майнском районе .

3.1 Анализ формирования и использования средств

Пенсионного фонда .

3.2 Планирование финансирования пенсионного обеспечения .

3.3 Совершенствование финансирования пенсионного обеспечения .

Заключение .

Список использованных источников .

Выдержка:

Введение:

Коренные социально-экономические преобразования в нашей стране, в пер-вую очередь изменение экономической ситуации, становление рыночных отноше-ний не могли не затронуть все сферы жизнедеятельности российского общества, в том числе и социальную.

Гарантия прав российских граждан на пенсионное обеспечение по достиже-нию соответствующего возраста обеспечена Конституцией РФ, в которой отмече-но, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавлива-ется гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается госу-дарственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и по-жилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются госу-дарственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты [2, с.39].

Пенсионная система России является составной частью государственного со-циального страхования. Пенсионное обеспечение базируется на общенациональ-ном законодательстве, его финансирование осуществляется на основе обязатель-ных страховых взносов работодателей, работников и самозанятого населения.

На мой взгляд, основные принципы пенсионного обеспечения у нас в стране сегодня соответствуют международной практике и не требуют какой-либо корен-ных изменений, однако организация пенсионной системы, ее механизмы должны быть адаптированы к сегодняшней реальности.

Пенсионный фонд имеет огромное влияние на экономику страны, так как главной целью его является – обеспечить заработанный человеком уровень жиз-ненных благ путем перераспределения средств во времени и в пространстве – где бы человек ни жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями га-рантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем.

Пенсионный фонд своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных пособий, пенсий людям которые в силу определенных обстоятельств не могут обеспечить свое проживание, в том числе пенсионеров. Так, средства расходуются на выплаты государственных пенсий, пенсий инвалидам, военным, компенсации пенсионерам и на многие другие социальные цели. Таким образом определяется его важное социальное значение.

Для рядового гражданина страны процедура макроэкономического планиро-вания и формирования сбалансированного бюджета кажется весьма далекой от его повседневных нужд и забот. А между тем вся текущая жизнь любого сколь-нибудь серьезного финансового учреждения, а тем более столь сложного и социально зна-чимого, как Пенсионный фонд РФ, непосредственно зависит от того, насколько экономически обосновано и правильно были определены соответствующие бюд-жетный параметры [14, с.34].

Глава 3:

Уточненные результаты переписи населения 2002 г. по численности и струк-туре населения свидетельствуют о значительных структурных изменениях его ос-новных демографических параметров, которые, в свою очередь, требуют соответ-ствующих корректировок макроэкономических параметров социально-экономического развития страны на средне - (2010—2012 годы) и долгосрочную (2020 год) перспективу, на основе которых формируются плановые показатели проекта бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

Изменения демографической структуры касаются прогноза общей численно-сти населения страны, которое по состоянию на 2004 г. увеличилось на 1,2%, а численность получателей трудовых пенсий, напротив, сократилась на 0,4%, в том числе новые назначения — более чем на 1,6% против аналогичных проектировок, принятых при формировании бюджетных параметров на краткосрочную перспек-тиву (2005—2007 годы).

Прогнозные параметры развития системы ПФР на средне- и долгосрочную перспективу рассчитываются с использованием Актуарной модели ПФР на основе базы данных системы индивидуального (персонифицированного) учета (БДСПУ) застрахованных лиц.

Актуарные расчеты осуществляются на основе макроэкономических показа-телей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2007 года Министерства экономического развития и торговли Российской Федера-ции.

Разработка указанных макроэкономических показателей на период 2008—2020 годы и далее (до 2050—2070 гг.) осуществляется на основе многофакторного анализа перспективных тенденций развития экономики страны и изменения демо-графической ситуации с использованием соответствующих демографической и макроэкономической моделей.

Расчеты долгосрочных государственных пенсионных обязательств произве-дены раздельно по государственному пенсионному обеспечению и обязательному пенсионному страхованию (с выделением базовой, страховой и накопительной частей трудовой пенсии).

Формирование прогноза бюджета ПФР осуществлялось на основе следующих сценарных условий:

Заключение:

Особое значение имеет законодательное обеспечение пенсионной системы. Должна действовать четкая система защиты интересов пенсионеров. Не менее важно сформировать общественное мнение, разъяснять предпринимаемые шаги.

Необходимая составляющая политики экономического роста – усиление соци-альной ориентации системы государственного регулирования экономического раз-вития, сопряжение социальных гарантий и финансовых возможностей. В политике доходов предстоит путем усиления государственного воздействия на распредели-тельные процессы установить оптимальное соотношение в распределении вновь созданной стоимости по факторам производства.

Преобразования, происходящие в системе пенсионного государственного обеспечения, - это попытка сделать страну с определенным политическим и эко-номическим будущим. Если человек не готов принимать свои личные ответствен-ные решения по поводу своих сбережений, государство само примет на себя обя-зательство по их сохранению. В России выплачиваются разные виды пенсий: госу-дарственные, пенсии за выслугу лет и трудовые. Трудовая пенсия состоит из базо-вой, страховой и накопительной части.

Пенсионный фонд и его денежные средства находятся в государственной соб-ственности Российской Федерации. Денежные средства фонда не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

Пенсионный фонд имеет огромное влияние на экономику страны, так как главной целью его является – обеспечить заработанный человеком уровень жиз-ненных благ путем перераспределения средств во времени и в пространстве – где бы человек не жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями га-рантирует себе определенный точный уровень в будущем.

Похожие работы на данную тему